Размер шрифта: Цвета:

В Иркутске прошел окружной форум «Наставник»

22 февраля 2018

Форум Сибирского федерального округа «Наставник» стал третьим в череде окружных форумов. Он прошел 20 февраля 2018 года на площадке Научной библиотеки им. В.Г. Распутина ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет».

Мероприятия форума направлены на развитие профессиональной среды наставничества в различных сферах деятельности, системное формирование культуры наставничества в обществе.

Участие в форуме приняли свыше 550 человек из 12 регионов-субъектов СФО.

Организаторы мероприятия – Агентство стратегических инициатив, органы исполнительной власти Иркутской области.

Форум открыл полномочный представитель президента в СФО Сергей Иванович Меняйло, с приветственным словом к участникам обратились Губернатор Иркутской области Сергей Георгиевич Левченко, председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Фатеевич Брилка (см. видео).

Программа форума включала пять основных направлений: «Наставничество на производстве», «Наставничество в социальной сфере», «Наставничество в образовании и кружковом движении», «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве», «Дети учат детей». В процессе работы было представлено более 150 практик наставничества социального обслуживания, здравоохранения, образования, ведущих предприятий, крупных бизнес-структур, субъектов малого и среднего предпринимательства.

Секция «Наставничество на предприятии» была организована министерством труда и занятости Иркутской области.

В рамках секции прошла панельная сессия по теме «Наставничество на предприятии. Классический подход и современный взгляд». Модераторами сессии выступили Жанна Кадылева, заместитель руководителя департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста направления «Молодые профессионалы» АСИ, Шайдурова Инга, начальник отдела трудоустройства и профессионального обучения министерства труда и занятости Иркутской области.

С приветственным словом к участникам сессии обратилась министр труда и занятости Иркутской области Воронцова Наталья Владимировна.

Практики наставничества субъектов СФО были представлены 4 регионами: Алтайский край, Томская область, Иркутская область, Забайкальский край.

В ходе выступлений руководители организаций, практикующие наставники представили механизмы реализации практик наставничества предприятий среднего и крупного бизнеса, государственных корпораций, ведомств и служб, образовательных организаций среднего профессионального образования:

Тема доклада

Спикер

Ссылка на скачивание материалов

1.        

Управленческое и производственное наставничество в рамках массовой подготовки персонала к пуску нового предприятия ЗапСибНефтехим

Орлов Василий Александрович, Корпоративный университет ООО «Сибур»

Скачать презентацию

Смотреть видео

2.        

Опыт реализации корпоративной системы наставничества в АО «АНХК»

Щедрикова Наталья Николаевна, АО «АНХК»

Скачать презентацию

3.        

Адаптация молодых специалистов и молодых рабочих на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут»

Безбородова Наталья Владимировна, ПАО «Корпорация «Иркут»

Скачать презентацию

4.        

Наставничество на предприятии ОАО «Манотомь»

Шилова Людмила Александровна, ОАО «Манотомь» (Томский манометровый завод)

Скачать презентацию

Смотреть видео

5.        

Развитие кадрового потенциала Алтайского края – практика реализации проекта «Первые шаги в будущее»

Беседина Ирина Владимировна, министерство труда и социальной защиты Алтайского края

Скачать презентацию

Смотреть видео

6.        

Ежегодный краевой конкурс «Лучший шеф-наставник» как механизм развития наставничества в Алтайском крае

Шатулина Наталья Сергеевна, министерство труда и социальной защиты Алтайского края

Скачать презентацию

7.        

Наставничество как элемент корпоративной культуры и эффективный инструмент развития человеческого потенциала

Цапук Дмитрий Александрович, ОАО «РЖД»

Скачать презентацию

8.        

Наставничество на производстве как условие качественной подготовки выпускников по программам СПО

Ломакина Татьяна Николаевна, ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»

Скачать презентацию

9.        

Опыт сопровождаемого содействия трудоустройству граждан с инвалидностью на примере работы центра занятости населения управления социальной защиты населения по г. Барнаулу

Бень Илья Васильевич, центр занятости населения Управления социальной защиты населения по городу Барнаулу

Скачать презентацию

10.     

Наставничество как один из наиболее эффективных методов адаптации выпускников с ограниченными возможностями здоровья на предприятии

Василенко Лариса Алексеевна, ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»

Скачать презентацию

11.     

Наставничество как форма кадрового потенциала педагогов  инклюзивного образования

Фоминых Инна Алексеевна, ОГБПОУ «Томский   техникум социальных технологий»

Скачать презентацию

12.     

STARTING PATH (Стартовый путь): организация наставничества в период прохождения летней практики в детском оздоровительном лагере

Кудрявцева Галина Федоровна, Горбенко Галина Витальевна, ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»

Скачать презентацию

13.     

Технологии наставничества при реализации программ подготовки специалистов среднего звена в ГПОУ «Читинский политехнический колледж»

Емельянова Людмила Валерьевна, ГПОУ «Читинский политехнический колледж»

Скачать презентацию

Организатором секции «Наставничество в социальной сфере» выступило министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Участие в секции приняли представители Томской, Кемеровской областей, Алтайского, Красноярского краев, Иркутской области.

С приветственным словом к участникам секции обратился министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Родионов Владимир Анатольевич.

В формате фокус-группы обсуждалась тема «Наставничество: Кто? Для кого? Зачем? Как?».

Модераторами секции выступили Плетан Татьяна, заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Клецкина Светлана, директор ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания».

Тема доклада

Спикер

Ссылка на скачивание материалов

1.        

Наставник в системе социального обслуживания населения Иркутской области

 

Переломова Наталья Анатольевна, ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания»

Скачать презентацию

2.        

Социальный проект «Личные деньги»

 

Василькова Юлия Викторовна, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области,

Халилова Светлана Валерьевна,  компания «Детская студия финансов»,

Горчилин Альвиан Павлович, Байкальский Банк ПАО «Сбербанк»

Скачать презентацию

3.        

Инновационный социальный проект «Когда ты вместе со мной»

 

Витько Ольга Викторовна, ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа г. Иркутска»

Скачать презентацию

4.        

Особенности реализации краткосрочных программ «Наставничество в социальной сфере»

Чередилина Мария Юрьевна, краткосрочная           программа наставничества «Мое будущее»

Скачать презентацию

5.        

«Технология реализации проекта «Наставник»

Гарифулина Гульнара Анатольевна, БФ           «Дети Байкала»

Скачать презентацию

6.        

Социальное партнерство, как условие развития института наставничества

Килина Ирина Александровна, ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»

Скачать презентацию

7.        

Практика внедрения социального проекта «Дети Миллениума».

 

Олухова Надежда Анатольевна, ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Усолье-Сибирское»

Скачать презентацию

8.        

Опыт реализации проекта «Наставник»

Хандогина Анжелика Андреевна, БФ «Меркурий»

Скачать презентацию

9.        

Применение технологии наставничества в постинтернатном сопровождении детей-сирот

 

Осипова Наталия Владимировна, ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»

Скачать презентацию

10.     

Презентация опыта работы по созданию волонтерского отряда «Пропаганда» «Поделиться добром никогда не поздно»

Болгарова Наталья Викторовна, ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска

Скачать презентацию

11.     

Реализация проекта «Наставник РСО»

Баранова Ольга Владимировна, Иркутское региональное отделение МООО «Российские студенческие отряды»

Скачать презентацию

12.     

Наставничество в социальной сфере. Экологический отряд

Суслова Ирина Анатольевна, Сибирский колледж транспорта и строительства ИрГУПС

Скачать презентацию

13.     

Презентация практик наставничества, реализуемых Центром молодёжных социальных инициатив «Добровольный выбор»

Кибальник Алёна Вячеславовна, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»

Скачать презентацию

14.     

Гражданско-патриотическое воспитание, как фактор социализации личности

Елезов Максим Анатольевич, ОГБПОУ «Томский экономико-промышленный колледж»

Скачать презентацию

15.     

Волонтерская помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

 

Форнель Ирина Геннадьевна, КГБПОУ            «Барнаульский государственный педагогический колледж»               Алтайского края

Скачать презентацию

16.     

Опыт наставничества в медицинской организации на примере ОГАУЗ «Ангарская городская больница №1»

Рязанцев Евгений Иванович, ОГАУЗ «Ангарская городская больница №1»

Скачать презентацию

По результатам работы участники сформировали рекомендации в резолюцию форума, в числе основных были обозначены:

1. Развивать наставничество в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Привлекать СО НКО, бизнес-структуры, государственные организации к подбору наставников для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Организовать в государственных учреждениях, на системной основе, обучение наставников, в том числе, по вопросам психолого-педагогического просвещения, безопасности жизнедеятельности и иным вопросам, необходимым для взаимодействия с воспитанниками государственных учреждений.

Секция  «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве» была организована министерством экономического развития Иркутской области.

Экспертами секции выступили:

  • Гордеев Владимир Николаевич, заместитель министра экономического развития Иркутской области;
  • Семенов Евгений Юрьевич, проректор по научной работе ИрНИТУ (Стартап-школа «Тайга», Стартап-школа для наставников «Тайга. Юниор»);
  • Васильев Антон Александрович, директор ООО «Управляющая компания индустриального технопарка «Усолье-Промтех» г. Усолье-Сибирское;
  • Аникеев Виталий Борисович, координатор проекта по наставничеству для начинающих предпринимателей в Новосибирске ООО «Институт наставничества»;
  • Творогова Елена Александровна, руководитель школы экологического предпринимательства (ШЭПР).

Успешным опытом реализации практик наставничества в бизнесе и предпринимательстве поделились представители Забайкальского края и Иркутской области.

Тема доклада

Спикер

Ссылка на скачивание материалов

1.        

Наставничество рабочих в АО «Ангарский завод полимеров»

 

Заблоцкая Наталья Аркадьевна, АО «Ангарский завод полимеров»

Скачать презентацию

2.        

Конкурсы профессионального мастерства на АО «Саянскхимпласт»

 

Голова Татьяна Николаевна, Савчик Ольга Спартаковна, АО «Саянскхимпласт»

Скачать презентацию

3.        

Наставничество на предприятии АО «Ангарский цементно-горный комбинат»

 

Цырульник Анна Александровна, Киреева Татьяна Васильевна, АО «Ангарский цементно-горный комбинат»

Скачать презентацию

4.        

Наставничество в производстве ООО «Ангарский азотно-туковый завод»

 

Тяпкин Артем Васильевич, ООО «Ангарский азотно-туковый завод»

Скачать презентацию

5.        

Практика поддержки стартап движения деловыми общественными организациями

 

Ищенко Роман, Клуб Байкальские стратегии, Деловая Россия, Стартап школа «Байкал»

Питкянен Павел Эскович, Стартап школа «Байкал»

Скачать презентацию

6.        

Пример системы наставничества сети пабов «HARAT`S»

 

Евдокимова Елена Анатольевна, ООО «Альянс Ресторанс»

Скачать презентацию

7.        

Центры молодежного инновационного творчества

 

Левченко Анастасия Дмитриевна, ООО «Полюс-НТ», ЦМИТ «STEM-Байкал»

Скачать презентацию

8.        

Наставничество как инструмент нефинансовой поддержки начинающих и будущих предпринимателей

Лапа Елена Альбертовна, Читинский филиал РАНХиГС

Скачать презентацию

9.        

Взаимодействие с фондом поддержки предпринимательства Иркутской области

Пономарев Алексей, ООО «АЛИТ-ТМ»

Скачать презентацию

10.     

Бизнес-наставничество в рамах Международных молодежных форумов и школ-предпринимательства в Байкальском регионе

Троицкая Людмила Ивановна, Байкальский государственный университет

Скачать презентацию

11.     

Развитие наставничества в рамках областного проекта «Личность предпринимателя. Истории успеха

Мозулев Сергей Николаевич, ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет»

Скачать презентацию

12.     

Взаимодействие с фондом поддержки предпринимательства Иркутской области

 

Яшников Алексей Владимирович, Иркутский областной дом науки и техники

Скачать презентацию

Секция «Наставничество в образовании и кружковом движении» была организована министерством образования Иркутской области, ГАУ ДПО ИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования».

Работа представителей сферы образования началась с дискуссионной площадки «Наставничество: как вырастить профессионалов XXI века?». Модератором дискуссии выступил Овчинников Алексей Юрьевич, начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета.

Эксперты:

  • Кондратьева Ольга Геннадьевна, заместитель директора ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования»;
  • Збарский Александр Михайлович, начальник отдела формирования корпоративной политики в области образования и воспитания детей департамента управления персоналом ОАО «РЖД»;
  • Трофимов Юрий Анатольевич, проректор по инновациям и связям с производством ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»;
  • Галстян Маргарита Николаевна, директор ГКУ ИО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции»;
  • Алексеенко Ирина Михайловна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска «Средняя общеобразовательная школа № 29».

Секция «Наставничество в образовании и кружковом движении» стала самой многочисленной, всего в мероприятиях секции приняло участие более 150 человек, которые работали в 3х подгруппах:

  • наставничество по направлению «Педагог-педагог»;
  • наставничество по направлению «Педагог-обучающийся в системе СПО»;
  • наставничество по направлению «Педагог-обучающийся в системе общего образования».

Тема доклада

Спикер

Ссылка на скачивание материалов

Педагог-педагог

1. 

О деятельности института наставничества в системе образования Кемеровской области

Вербицкая Ирина Валерьевна, ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Скачать презентацию

2.   

Система работы с молодыми специалистами дошкольных образовательных организаций на муниципальном уровне

Касперович Ирина Ивановна, МБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Центр обеспечения развития образования» города Ангарска

Скачать презентацию

3.   

Школа педагога наставника

Бобина Ольга Сергеевна, ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж»

Скачать презентацию

4.  

Наставничество как форма работы с начинающими преподавателями

Семенова Лидия Дмитриевна, Медицинский колледж железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

Скачать презентацию

5.  

Система наставничества как ресурс формирования системы учительского роста молодых специалистов

Миронова Оксана Львовна, управление образования муниципального образования «Баяндаевский район»

Скачать презентацию

6.        

Методическое сопровождение деятельности наставника в современных условиях»

Фролова Ирина Валерьевна, КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта»

Скачать презентацию

7.        

Тьюторское сопровождение руководящих и педагогических кадров – условие  профессионального развития

Черемисина Варвара Геннадьевна, ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Скачать презентацию

8.        

К вершинам мастерства: наставничество как эффективная форма повышения профессионализма педагогов в системе СПО

Викторова Оксана Сергеевна, ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж»

Скачать презентацию

9.        

Наставничество как форма становления и развития профессиональной культуры педагога в условиях сельской школы

Чемезова Елена Владимировна, МБУ «Центр развития образования» Усольского района;

Котовская Ольга Ивановна, МБОУ «Тайтурская СОШ»

Луценко Татьяна Николаевна, МБОУ «Тельминская СОШ»

Скачать презентацию

10.     

Реализация программы «Развитие кадрового потенциала» (на примере Клуба профессионала, Школы молодого педагога)

Спиридонова Александра Васильевна, ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

Скачать презентацию

11.     

Наставничество как управленческая технология развития кадрового потенциала (на примере формирования профессиональной ИКТ-компетентности педагогов МСО г. Черемхово)

Жмурова Евгения Владимировна, МУ «Территориальный ресурсный центр г. Черемхово»

Скачать презентацию

12.     

Система наставничества в педагогической деятельности: становление молодых педагогов или профессиональное «взращивание» самого себя

Коллектив МОУ ДПО «Центр развития образования» города Саянска

Скачать презентацию

Педагог-обучающийся в системе СПО

1.        

Тьюторство как эффективный способ организации производственной (педагогической) практики в Забайкальском краевом училище искусств

Миланченко Анна Олеговна, ГПОУ «Забайкальское краевое училище искусств»

Скачать презентацию

2.        

Наставничество в ФГБОУ ВО «Иркутский научно-исследовательский технический университет»

Кононенко Роман Владимирович, ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет»

Скачать презентацию

3.        

Сопровождение кураторов малых имитационных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции на базе бизнес-инкубатора

Шарифуллина Татьяна Александровна, ОГБПОУ «Кривошеинский агропромышленный техникум»

Скачать презентацию

4.        

Проблемы и перспективы развития института наставничества в учебных заведениях сферы культуры и искусства Иркутской области

Коршунова Ольга Валерьевна, ГБПОУ «Иркутский областной колледж культуры»

Скачать презентацию

5.        

Наставничество, как инструмент формирования профессиональных компетенций и метанавыков

Вовсеенко Елена Александровна, Сибирский колледж транспорта и строительства ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

Скачать презентацию

6.        

Роль многоуровневой системы наставничества в эффективном функционировании учебной имитационной фирмы профессиональной образовательной организации

Птуха Наталья Дмитриевна, КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

Скачать презентацию

7.        

Организация наставничества в рамках образовательного кластера (Педагог-студент-учитель)

 

Алешкина Татьяна Владимировна, ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

Скачать презентацию

8.        

Формирование нового образовательного пространства многоуровневой профессиональной подготовки для предприятий отрасли водного транспорта Сибирского Федерального округа

Литвенко Виктор Владимирович, ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства»

Скачать презентацию

9.        

Двухконтурная и двухуровневая система наставничества

по специальностям сферы туризма и гостеприимства

Васильченко Людмила Викторовна, ОГБПОУ «Томский индустриальный техникум»

Скачать презентацию

10.     

Формирование soft-компетенций как основа успешной социализации студентов

 

Горевой Николай Васильевич, ОГБПОУ «Томский политехнический техникум»

Скачать презентацию

11.     

Решение проблемы возрождения наставничества через деятельность образовательных учреждений сферы культуры и искусства

 

Карышева Маргарита Александровна, ГБПОУ «Иркутский областной музыкальный колледж имени Фридерика Шопена»

Скачать презентацию

12.     

Наставничество как форма преподавания английского языка для воспитания личности студента

Горовая Оксана Владимировна, Сибирский колледж транспорта и строительства ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

Скачать презентацию

13.     

Управление траекторией развития будущего специалиста

Курташева Ольга Викторовна, Сибирский колледж транспорта и строительства ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

Скачать презентацию

14.     

Мотивация и творческая активность студентов в построении профессиональной траектории по специальности «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

Ильин Михей Матвеевич, Сибирский колледж транспорта и строительства ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

Скачать презентацию

15.     

«Открытое сердце»: наставничество как практика сопровождения  добровольческой инициативы и социальной активности студентов волонтерского объединения

Баранова Наталья Сергеевна, ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»

Скачать презентацию

16.     

Наставничество, как одна из форм решения проблемы закрепления молодых педагогических кадров (стендовая презентация)

Корсуновская Анна Александровна, ОГПОБУ «Иркутское театральное училище»

Скачать презентацию

Педагог-обучающийся в системе общего образования

1.        

Мастер-класс наставников

 

Козлова Ирина Вячеславовна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Слюдянка»

Скачать презентацию

2.        

Профессиональное наставничество – залог успешной практической направленности исследовательских работ и социализации выпускников

Фомина Ирина Степановна, «Тельминская СОШ»

Скачать презентацию

3.        

Развитие медийно-информационной грамотности и информационной культуры преподавателей и учащихся педколледжа: роль инновационных технологий и системы наставничества

Скоробогатов Александр Сергеевич, ГПОУ «Беловский педагогический колледж»

Скачать презентацию

4.        

Институт кураторства как способ создания условий для успешной социализации и самореализации обучающихся

 

Перминова Юлия Александровна, ЧОУ «Лицей №36» ОАО «Российские железные дороги»

Скачать презентацию

5.        

Из опыта управления траекторией развития учащихся при реализации программы «Исследовательская и проектная деятельность

 

Хилханова Любовь Николаевна, ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»

Скачать презентацию

6.        

Наставничество в непрерывном экологическом образовании

 

Калинюк Юрий Владимирович, ОГБПОУ «Асиновский техникум примышленной индустрии и сервиса»

Скачать презентацию

7.        

Научно-исследовательская деятельность: от увлечения до профессии

 

Майкова Ольга Олеговна, Лимнологический институт СО РАН;

Терещук Клавдия Викторовна, МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества»

Скачать презентацию

8.        

Наставничество - умная помощь детям

 

Старкова Анна Петровна, ГКУ ИО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции»

Скачать презентацию

9.        

Проектная деятельность в гимназии № 3

 

Павловская Татьяна Анатольевна, МБОУ г. Иркутска гимназия №3

Скачать презентацию

10.     

Наставничество в условиях сопровождения детей в инклюзивной школе  

 

Алексеенко Ирина Михайловна, Бирюкова Елена Михайловна, МБОУ г. Иркутска «Средняя общеобразовательная школа № 29»

Скачать презентацию

11.     

«Через тернии к звездам» (сопровождение развития одаренных детей)

 

Смолякова Оксана Николаевна, МАОУ «Ангарский лицей № 2 им. М.К. Янгеля»

Скачать презентацию

12.     

Тьюторская практика как форма наставничества

 

Зыкова Елена Константиновна, Карпова Елена Геннадьевна, Садовская Светлана Константиновна, МБОУ Шелеховского района «Шелеховский лицей»

Скачать презентацию

13.     

Презентация успешной образовательной практики наставничества в Клубе семейного воспитания «Вдохновение» - театрализованное представление «Край родного обережья»

Ильина Светлана Александровна, МБУ ДО ДДТ г. Слюдянка

Скачать презентацию

14.     

Тьюторское сопровождение и наставничество: механизмы взаимодействия

 

Никерова Татьяна Кимовна, Воробьева Наталья Геннадьевна, ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»

Скачать презентацию

Организаторами работы секции «Дети учат детей» выступили сотрудники ГАУ ДПО ИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования».

Участие в работе секции приняли руководители, педагоги и обучающиеся образовательных организаций Иркутской и Кемеровской областей.

Тема доклада

Спикер

Ссылка на скачивание материалов

1.        

Работа студентов колледжа с одаренными детьми Иркутской области в рамках проекта «Мы учимся - мы учим»

Назарова Людмила Николаевна, ГБПОУ «Иркутский областной художественный колледж им. И.Л. Копылова»

Скачать презентацию

2.        

Городской школьный парламент: Школа лидерского актива

Синцова Анастасия, «Дворец творчества города Иркутска»

Скачать презентацию

3.        

Школа актива лидеров студенческого самоуправления профессиональных образовательных организаций

Толстикова Анна Николаевна, ГАУ ДПО ИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования»

Скачать презентацию

4.        

«Дети учат детей»: проект Ангарского Дворца творчества детей и молодёжи «Равный – равному»

Шевелева Ольга Алексеевна, МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Ангарска

Скачать презентацию

5.        

Практика наставничества

Збаровский Александр Михайлович, департамент управления персоналом ОАО «РЖД»

Скачать презентацию

6.        

Школьный волонтерский отряд «Полезная прививка»

Волкова Юлия Сергеевна, МБОУ «Тельминская средняя общеобразовательная школа»

Скачать презентацию

7.        

Экологический отряд «Родник» - путь к успеху!

Рудакова Вера Владимировна, МБОУ «Тельминская средняя общеобразовательная школа»

Скачать презентацию

8.        

Формирование системы наставничества среди обучающихся как эффективный механизм профориентационной деятельности

Сластунова Ольга Владимировна, ГКПОУ «Кемеровский горнотехнический техникум»

Скачать презентацию

9.        

Малая транспортная академия ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

Трофимов Юрий Анатольевич, Олинович Наталья Александровна, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

Скачать презентацию

10.     

Волонтёрское движение в коррекционной школе №1 г. Иркутска как система наставничества

Вагенлейтнер Елена Александровна, Носкова София Тимофеевна, ГОКУ «Средняя коррекционная школа №1 г. Иркутска»

Скачать презентацию

Важным компонентом работы окружного форума стали мероприятия союза «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в рамках проекта наставничества.

Участники мероприятий – директора общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, преподаватели, мастера производственного обучения, представители региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональные эксперты, представители РКЦ и СЦК.

Мероприятие

Спикер

1.        

Обучающий семинар «Наставничество в профобразовании – Национальная сборная»

Крюков Андрей Игоревич, заместитель технического директора по национальной сборной Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

2.        

Сессия обмена опытом «Наставничество в рамках программы «5000 мастеров»

Крайчинская Светлана Брониславовна, заместитель генерального директора по подготовке кадров — Директор Академии Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

Кручинина Анастасия Александровна, ведущий специалист отдела сетевых программ Академии Ворлдскиллс Россия

Нимаева Ирина Константиновна, сертифицированный эксперт (Поварское дело) ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса» совместно с ООО «Кулинарная студия Ильи Лазерсона»

Родзик Елена Александровна, сертифицированный эксперт (веб-дизайн) ОГБПОУ «Томский техникум информационных технологий»

3.        

Семинар «Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия, как форма оценки качества подготовки кадров»

Уфимцев Данил Александрович, руководитель Управления регионального стандарта и внедрения демонстрационного экзамена Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

Борисов Евгений Аркадьевич, менеджер проектов Управления регионального стандарта и внедрения демонстрационного экзамена Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)

4.        

Установочное совещание по вопросу реализации в 2018 году проекта по профессиональной ориентации и развитию талантов учащихся 6-10 классов

Кожевникова Евгения Игоревна, руководитель направления развития молодежного форума Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

Шаенко Анастасия Павловна, координатор направления юниоров Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

 В завершения окружного форума прошла церемония награждения победителей конкурса лучших практик наставничества Сибирского федерального округа.

Лучшими признаны практики наставничества, представленные корпорацией «Иркут» (Иркутская область), группой компаний WIN Corp (Томская область), министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, информационно-инженерным инкубатором И-куб (Новосибирская область), новосибирским колледжем электроники и вычислительной техники (Новосибирская область).

Лауреаты конкурса в 5 номинациях:

НАСТАВНИЧЕСТВО НА ПРОИЗВОДСТВЕ

1 место – Сопп Юрий Владимирович, Иркутский авиационный завод - филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (ПАО «ОАК»), Иркутская область.

Практика: Адаптация рабочих и специалистов на ИАЗ - филиал ПАО «Корпорация «Иркут». Практика ориентирована на обучение и адаптацию молодых работников с целью достижения и поддержки требуемого уровня квалификации персонала на производстве. Практика действует с 2007 года для молодых специалистов, с 2004 - для молодых рабочих.

2 место – Лукиных Светлана Владимировна, ООО «Газпромнефть-Восток», Томская область.

Практика: Центр развития молодых специалистов «Газпромнефть-Востока». Наставничество направлено на развитие личных и профессиональных компетенций молодых специалистов в соответствии с требованиями профстандартов, особенностей профессии, специфики производства и корпоративной культуры.

3 место – Черновалова Татьяна Петровна, АО «Алтайвагон», Алтайский край.

Практика: Введение в профессиональную деятельность. Оказание индивидуальной направленной помощи в адаптации на предприятии для ускорения процесса обучения основным практическим навыкам работы. Рынок труда региона не позволяет обеспечить вагоностроительное производство предприятия квалифицированными рабочими. Приобретение 90% профессий, требуемых заводу, осуществляется силами опытных руководителей и специалистов предприятия. Актуальность практики состоит в том, что инженер-технолог подразделения, будучи наставником, в первую очередь заинтересован в том, чтобы подготовить квалифицированного рабочего, соблюдающего технологическую дисциплину и качественно решать поставленные перед ним профессиональные задачи.

НАСТАВНИЧЕСТВО В БИЗНЕСЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

1 место – Абабий Наталья Сергеевна, ГК WIN Corp, Томская область.

Практика: Сообщество группового наставничества в развитии регионального предпринимательства. Сообщество из 200 деловых женщин-предпринимателей в Томске реализует групповое и индивидуальное наставничество для достижения не только бизнес целей, но и личностного развития наставляемых.

2 место – Зернин Иван Фёдорович, НП «ПИТ «Бизнес партнеры», Томская область.

Практика: Лаборатория роста: программа преодоления «долины смерти» путем системы наставничества и дополнительных активностей. Программа позволяет наставляемому обсудить и применить конкретные действия по достижению результата. При подборе наставляемых и наставников, учитывается, что их разрыв по выручке должен быть не более, чем в 5 раз. Наставник передает актуальный опыт, пережитый еще относительно недавно своему наставляемому. Знания, полученные на тренингах, которые проходит наставляемый, умножаются на прикладные навыки.

3 место – Кучмай Анастасия Сергеевна, ОАО «Сладонеж», Омская область.

Практика: Учись успеху! Это практика работы с кадровым резервом компании. Важной ее составляющей является профессиональный и карьерный рост сотрудников внутри компании. В «Сладонеж» выделено подразделение, являющееся «кузницей кадров» для всей коммерческой службы – отдел прямых продаж. Для быстрой интеграции в бизнес - процессы компании новых, а также переведенных на руководящие должности, сотрудников выбраны инновационные эффективные методики. На основе инструментов коучинга разработана стандартная схема работы с новыми менеджерами коммерческой службы.

НАСТАВНИЧЕСТВО В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

1 место – Халилова Светлана Валерьевна, Министерство социального развития, опеки и попечительства, Иркутская область.

Практика: Социальный проект «Личные деньги». Наставничество реализуется в рамках программы, направленной на развитие финансовой грамотности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях воспитательной среды центров помощи детям Иркутской области. «Личные деньги» - совместный проект с «Детской студией финансов» и ПАО «Сбербанк России». В программу включены бесплатные мастер-классы на открытых площадках, экскурсии, деловые игры для работников и воспитанников учреждений социального обслуживания. Следующий этап – занятия по финансовой грамотности в условиях учреждений социального обслуживания, где проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

2 место – Глинова Екатерина Владимировна, благотворительный фонд «Счастливые дети», Красноярский край.

Практика: Детский дом: наставничество и репетиторство. Передача детям-сиротам жизненного опыта, знаний, социальных и коммуникативных навыков в рамках долгосрочного регулярного общения. Всего за время существования программы было создано 274 пары «наставник – подопечный».

3 место – Красильников Евгений Владимирович, АНО «Центр развития социальных технологий», Новосибирская область.

Практика: Проект «Городской доброхот». Оказание помощи несовершеннолетним в раскрытии своего жизненного потенциала, формировании умений и навыков самостоятельной жизни через специально организованное общение с наставниками.

НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАНИИ И КРУЖКОВОМ ДВИЖЕНИИ

1 место – Полюга Вадим Олегович, Информационно-инженерный инкубатор i3.school, Новосибирская область.

Практика: Развитие в выбранной профессии с 10 лет до первой зарплаты. Практическая подготовка ит-специалистов, инженеров, копирайтеров, дизайнеров, управленцев, работающих индивидуально или в командах – основная задача информационно-инженерного Инкубатора i3 (И-куб). В рамках программ представители бизнеса, школьники, студенты и аспиранты, а также научные эксперты и эксперты-практики вместе работают над созданием востребованных решений. Задачи наставников в проекте: управление командным проектом, проведение интерактивных симуляторов, формирование навыков и привычки к рефлексии, навигация среди MOOC.

2 место – Абдыкеров Жанат Сергеевич, Томский политехнический университет, Томская область.

Практика: Подготовка наставников для организации проектной деятельности студентов инженерной направленности. Задачами наставников являются проведение практических занятий для студентов 1 курса по введению в проектную деятельность. Наставник совместно с группой проходит путь от определения проблемы и зарождения идеи до представления результатов проектирования, поиска финансирования на реализацию, сборку и тиражирование проекта. Время – 2 часа в неделю очных встреч и онлайн – поддержка в режиме реального времени. 120-200 наставляемых в год, 8-10 наставников в год, 30-50 реализованных проектов в год.

3 место – Вострикова Елена Александровна, АО «РОББО», Кемеровская область.

Практика: Наставничество в сетевом профессиональном сообществе. Выявление в педагогическом виртуальном сообществе ИКТ-активных педагогов – лидеров мнений, обучение их технологиям интернет-сервисов 2.0, проектной деятельности и приемам дистанционного обучения детей, удаленного взаимодействия с коллегами. В виртуальном профессиональном сообществе они могут в удобное время с мобильных устройств непрерывно повышать свои профессиональные навыки в формате само- и взаимообучения.

ДЕТИ УЧАТ ДЕТЕЙ

1 место – Макина Ольга Владимировна, Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники, Новосибирская область.

Практика: Академия робототехники для особых детей «Робик». Практика направлена на организацию наставничества в ходе проведения мероприятий по робототехнике для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сопровождение детей наставниками способствует социализации, а также развитию навыков конструирования и алгоритмического мышления, умений работать в команде.

2 место – Юдина Анастасия Владимировна, Краевой социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко», Алтайский край.

Практика: Детская правовая служба «Совенок». Практика наставничества, где обучение будущих консультантов детской правовой службы ведут действующие консультанты, их сверстники. Кураторство на протяжении 3 месяцев. Решена проблема привлечения детей к участию в правовой службе за счет общения несовершеннолетних друг с другом.

3 место – Новиков Антон Михайлович, Дом детского творчества г. Нижнеудинск, Иркутская область.

Практика: Доверие на льду. В рамках проекта реализуется наставничество волонтеров для обучения детей кататься на коньках, сопровождение их работы в течение итогового мероприятия. Таким образом через подготовку волонтеров решается проблема реабилитации детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации