Размер шрифта: Цвета:

Показатели качества и результативности постинтернатного сопровождения детей-сирот в образовательных организациях

1 июня 2020

Региональные организации для детей-сирот внедряют в практику социально-педагогической поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, новый подход – индивидуализированное постинтернатное сопровождение. Этот подход заявлен в Модельной программе  подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот на территории Иркутской области, утвержденной распоряжением заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 5 августа 2019 г. № 28-рзп (далее-Модельная программа). Модельную программу можно рассматривать в качестве методологических и методических ориентиров системы постинтернатного сопровождения, а также профессиональной подготовки обучающихся колледжей и техникумов.

28 мая 2020 года специалисты ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» (далее - ГАУ ДПО РИКП)  провели вебинар на тему: «Показатели качества и результативности постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях Иркутской области» (программа прилагается). В нем приняли участие  125 педагогов профессиональных образовательных организаций разной ведомственной принадлежности, специализированных (коррекционных) школ, специализированных (коррекционных) школ-интернатов.

В вебинаре в качестве модератора выступила Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Светлана Николаевна Семенова. Она рассказала об итогах регионального мониторинга по вопросам эффективности проведения постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в профессиональных образовательных организациях Иркутской области. Светлана Николаевна представила статистику по мониторингу и акцентировала внимание педагогов на необходимость проводить диагностику трудной жизненной ситуации выпускника из категории детей-сирот, устанавливать ее причины и характер, выявляет потенциал подопечного и его ближайшего окружения в решении проблем.

Заместитель директора ГАУ ДПО РИКП Афанасьева Анастасия Анатольевна объяснила, в чем состоит порядок информационно-аналитического обеспечения постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как составить договор с обучающимися на индивидуальное сопровождение. Представленный ею алгоритм организации постинтернатного сопровождения дает ясное понимание последовательности действий в оформлении документации, составления индивидуального плана для сопровождаемого и определения ряда необходимых мероприятий с целью получения действенных результатов. На примере конкретных показателей были рассмотрены особенности цифровой обработки данных от каждой образовательной организации по изменениям в жизнедеятельности лиц, подлежащих постинтернатному сопровождению и в инфраструктуре организаций, участвующих в постинтернатном сопровождении.

О третьей группе показателей, связанных с кадровым обеспечением постинтернатного сопровождения, докладывала Игумнова Жанна Ивановна, руководитель центра инклюзивного образования и постинтернатного сопровождения ГАУ ДПО РИКП. Сведения по кадровому составу должны давать представление о качественном уровне специалистов, об их систематическом повышении квалификации, участии в конкурсах профессионального мастерства.

Материалы вебинара (презентации прилагаются)