Меню раздела
Итоги конкурса муниципальных моделей профориентации в Иркутской области в 2022 году
В Иркутской области подведены итоги конкурса муниципальных моделей профориентации в 2022 году. Целью конкурса является продвижение успешного опыта системной работы по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи.
Муниципальная модель профориентации – это комплекс технологий и форм сопровождения профессионального самоопределения, организационных, инфраструктурных, кадровых и других условий для развития профориентационной работы на уровне муниципального образования.
На конкурс муниципальными органами управления образования были представлены 14 муниципальных профориентационных моделей
- Отдел образования администрации Черемховского районного муниципального образования;
- Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию» Аларского района;
- Управление образования администрации Иркутского районного муниципального образования;
- Управление образования Администрации Шелеховского муниципального района;
- Комитет по образованию администрации Зиминского городского муниципального образования;
- Управление образования администрации Муниципального образования города Бодайбо и района;
- Управление образования администрации муниципального образования «Братский район»;
- Департамент образования администрации города Братска;
- Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
- Управление образования администрации Ангарского городского округа;
- Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации муниципального образования «город Саянск»;
- Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Чунского района»;
- Управление образования муниципального казенного учреждения «Комитет социальной политики города Тулуна»;
- Осинское муниципальное управление образования.
Эксперты оценивала профориентационные модели по нескольким критериями:
- Преемственность подходов, методов, форм в сопровождении профессионального самоопределения на всех уровнях образования
- Социальное партнерство в реализации профориентационных практик между ОО, работодателями, родителями
- Практикоориентированность профориентационных программ (реализация профпроб, стажировок, проектно-исследовательской деятельности, конкурсов профмастерства, технопарков, предпринимательской подготовки и др. практикоориентированных форматов)
- Сопровождение профессионального самоопределения особых категорий обучающихся (дети-сироты, дети с ОВЗ, дети мигрантов, одаренные дети)
- Личностная ориентированность (наличие компонентов, развивающих компетенции профессионального самоопределения детей и молодежи)
- Наличие компонентов, нацеленных на профинформирование детей и молодежи на инновационные и перспективные профессии, а также профессии востребованные в региональной экономике
- Соответствие показателей результативности и эффективности муниципальной модели профориентации содержанию реализуемых мероприятий
- Адекватность муниципальной модели профориентации специфике территории
- Сформированность механизмов управления моделью профориентации и развитие кадров в этой сфере
Лучшей профориентационной моделью была признана модель, разработанная Управлением образования администрации Муниципального образования города Бодайбо и района.
В пятерку лучших также вошли профориентационные модели Шелеховского, Черемховского, Братского районов и г. Иркутска.