Размер шрифта: Цвета:

30 мая 2016 года прошло заседание научно-методического совета ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО»

31 мая 2016

30 мая 2016 г. состоялось заседание научно-методического совета ГАУ ДПО ИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» (далее – Центр).  

В повестке заседания:

  • обсуждение отчета о результатах самообследования Центра,
  • рассмотрение проектов документов по организационно-методическому сопровождению непрерывного агробизнес-образования;
  • утверждение дополнительных профессиональных программ;
  • обсуждение методики и показателей независимой оценки качества образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и др.

В целях повышения эффективности деятельности в 2016 году состав научно-методического совета обновлен и расширен. В состав совета вошли представители:

  • министерства образования Иркутской области;
  • департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
  • службы по надзору и контролю в сфере образования Иркутской области;
  • руководители образовательных организаций общего и профессионального образования (см. приказ).

1. Отчет о результатах самообследования Центра

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации директором Центра была организована рабочая группа.

Процедура самообследования проведена в соответствии с действующим законодательством в аспекте требований предъявляемых к образовательной организации дополнительного профессионального образования.

В процессе самообследования проводилась оценка нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки слушателей, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, устанавленных Министерством образования науки Российской Федерации по критериям:

  • образовательная деятельность;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • финансово-экономическая деятельность;
  • инфраструктура (см. отчет, см. презентацию).

2. В целях исполнения распоряжения министерства образования Иркутской области от 19 ноября 2015 года № 930-мр «Об определении оператора» сотрудниками Центра оценки качества профессионального образования была разработана «Методика проведения независимой оценки качества образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций Иркутской области» и показатели оценки (см. методику и презентацию).

Настоящий документ предназначен для стандартизации процедур независимой оценки качества образовательной деятельности, в нем дано описание основных функциональных обязанностей участников независимой оценки:

Профессиональные образовательные организации:

  • предоставляют в открытом доступе в сети "Интернет" отчет о результатах самообследования, а также информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • при необходимости предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации);
  • по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образовательной деятельности разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы организации;
  • используют результаты независимой оценки качества образовательной деятельности с целью повышения эффективности своей деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Организация-оператор – ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО»:

  • разрабатывает методику, показатели и инструментарий независимой оценки качества образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций Иркутской области;
  • проводит анкетирование получателей образовательных услуг, результаты которого предоставляются руководителю экспертной группы;
  • осуществляет сбор и обобщение данных, полученных в ходе независимой оценки качества образовательной деятельности, формирование баз данных;
  • осуществляет обработку и анализ информации, полученной в ходе независимой оценки качества образовательной деятельности;
  • организует распространение (публикация, организация обсуждения и др.) результатов проведенной оценки.

Для проведения процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности формируется экспертная группа для каждой образовательной организации.  Персональный состав экспертной группы утверждается приказом организации-оператора.

В состав экспертной группы входят 3 эксперта - руководитель экспертной группы и члены экспертной группы. Руководитель экспертной группы  назначается из числа экспертов. Состав экспертной группы формируется их числа специалистов организации-оператора и экспертов, прошедших подготовку и имеющих сертификат регионального эксперта по независимой оценке качества образовательной деятельности профессиональной образовательной организации.

Руководитель  экспертной группы:

  • получает от организации-оператора план-задание;
  • перед началом проведения независимой оценки качества образовательной деятельности доводит до сведения руководителя профессиональной образовательной организации порядок работы экспертной группы;
  • организует и координирует работу экспертов при проведении независимой оценки качества образовательной деятельности;
  • выполняет работу эксперта в соответствии с планом – заданием;
  • по окончании проведения процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности обрабатывает, анализирует, интерпретирует полученных результатов; готовит заключение по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности;
  • представляет в организацию-оператору  заключение по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности, к которому прикладываются экспертные карты.

Эксперт:

  • на основании полученного плана-задания проводит контент-анализ сайта профессиональной образовательной организации;
  • обрабатывает и анализирует результаты, полученные в ходе независимой оценки качества образовательной деятельности профессиональной образовательной организации, заполняет экспертную карту;
  • передает руководителю экспертной группы заполненную экспертную карту по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности профессиональной образовательной организации.

Проект документа был одобрен и рекомендован для утверждения.

3. Проект рекомендаций профессиональным образовательным организациям  по повышению эффективности преподавания дисциплин общеобразовательного цикла

В целях активизации получения обучающимися профессиональных образовательных организаций Иркутской области прочных знаний по основам наук и повышения общего уровня образованности, создания оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых обучающихся, их дальнейшего интеллектуального развития и профессионального роста, развития интереса обучающихся к изучению общеобразовательных предметов, повышения качества подготовки по дисциплинам общеобразовательного цикла и согласно плану работы на 2015-16 учебный год в период с 11 по 22 апреля 2016 г. была проведена областная олимпиада по общеобразовательным предметам среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Иркутской области по 8 предметам, участие в которой приняли 2120 обучающихся.

Специалисты центра оценки качества профессионального образования проанализировали результаты и сформировали проект рекомендаций профессиональным образовательным организациям  по повышению эффективности преподавания дисциплин общеобразовательного цикла. Участники заседания НМС рекомендовали доработать документ и обсудить его в рамках секционного заседания на августовской конференции руководящих и педагогических работников Иркутской области.

4. Сотрудниками ресурсно-методического центра агробизнес-образования были представлены на обсуждение проекты документов по реализации концепции непрерывного агробизнес-образования в сельских школах:

  • Положение о пилотной площадке  агробизнес-образования. Центр координирует деятельность 25 пилотных площадок системы непрерывного агробизнес-образования. Документ регламентирует процесс отбора участников проекта и требования к организации деятельности образовательной организации, являющейся пилотной площадкой.
  • Положение о передовом педагогическом опыте реализации агробизнес-образования. Положение определяет статус, цели и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта по реализации агробизнес-образования, порядок его обобщения. Данное положение разработано на основе  Концепции непрерывного агробизнес-образования в сельских территориях Иркутской области.
  • Положение о банке методических разработок агробизнес-образования. Настоящее положение определяет порядок внесения данных о методических разработках   агробизнес-образования.

5. Сотрудниками Центра реализации образовательных программ ДПОиПО были представлены на обсуждение образовательные программы, обновленные, в соответствии с требованиями профстандартов и выявленных затруднений педагогических работников и вновь разработанные в 2016 году (см. перечень).

Все программы ориентированы на  удовлетворение образовательных запросов руководящих и педагогических работников, их профессиональное и личностное развитие, обеспечение соответствия их квалификации профессиональным стандартам.