Меню раздела
Областной конкурс среди студентов Иркутской области, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования «Студент года - 2022»
Традиционно в декабре в Иркутской области проходит конкурс для активных, творческих и спортивных студентов профессиональных образовательных организаций.
Конкурс проводится в целях содействия личностному и профессиональному развитию, повышению социальной, интеллектуальной и творческой активности обучающихся профессиональных образовательных организаций.
Областной конкурс проходит в три этапа:
- 1 этап - отборочный. Этап проходил в профессиональных образовательных организациях с ноября по декабрь 2022 года;
- 2 этап – заочный. Для участия в этом этапе участники предоставляли пакет документов и видеоролик до 7 декабря 2022 года.
- 3 этап – финал. Этот этап будет проходить очно с 19-22 декабря 2022 года на базе ОЦ «Персей».
В этом году студенты принимают участие в пяти номинациях: Активист студенческого самоуправления года, Творческая личность года, Спортсмен года, Доброволец года, Активист гражданско-патриотических проектов.
Дневник очного этапа конкурса
С 19 по 22 декабря на базе образовательного центра «Персей» проходил очный этап областного конкурса среди студентов Иркутской области, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования «Студент года - 2022». Его участниками стали 40 студентов, представляющих 22 профессиональные образовательные организации из Иркутска, Ангарска, Черемхово, Братска, Тулуна, Усолья-Сибирского, Нижнеудинска, Усть-Илимска, Зимы, Тайшетского, Нижнеилимского, Боханского и Эхирит-Булагатского районов.
По приезду в кампус, состоялось торжественное открытие конкурса, на котором с приветственными словами к участникам выступили заместитель министра образования Иркутской области Елена Владимировна Апанович и начальник управления образования города Ангарска Лариса Ивановна Лысак. Каждая из них отметила, что конкурс – это не только площадка, где проходит соревнование за звание лучшего студента, но и место для коммуникации, обмена опытом и формирования активного студенческого сообщества региона. В ходе открытия все присутствующие познакомились с участниками каждой из пяти номинаций конкурса: «Активист студенческого самоуправления года», «Творческая личность года», «Спортсмен года», «Доброволец года», «Активист гражданско-патриотических проектов», а также, с членами экспертного жюри, которыми выступали:
- Измайлова Татьяна Владимировна, заместитель директора ГАУ ДПО ИО «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования», председатель жюри;
- Баранова Ольга Владимировна, начальник отдела развития студенческих отрядов областного государственного казенного учреждения «Молодежный кадровый центр»
- Бондаренко Ольга Андреевна, начальник отдела содействия трудоустройству и дополнительного образования Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский авиационный техникум»
- Веслополов Александр Дмитриевич, советник отдела профессионального искусства и образовательных организаций управления региональной культурной политики министерства культуры Иркутской области;
- Комогорцева Мария Анатольевна, заместитель директора Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения (техникума) «Училище Олимпийского резерва г. Ангарск»;
- Исаева Алия Сабухиевна, методист отдела информационно-методического сопровождения деятельности детских школ искусств и управления проектами Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутского областного учебно-методического центра культуры и искусства «Байкал»;
- Парфентьева Елена Сергеевна, преподавателя музыкальных дисциплин Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 7» города Иркутска, преподаватель высшей квалификационной категории, солистка фолк-группы «Зарев цвет»;
- Томилова Екатерина Александровна, педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 100 «Берегиня», председатель совета молодых педагогов Иркутской области.
После открытия прошло знакомство участников, в ходе которого студенты узнали имена друг друга, смогли пообщаться на различные темы и придумали победный танец.
В первый день участники написали эссе на тему: «История одной неудачи, которая привела меня к успеху», где поделились трудностями, которые каждый из них преодолевал на разных этапах своего жизненного пути. Завершающим конкурсным испытанием этого дня стало тестирование «Эрудит», где участникам необходимо было ответить на вопросы из различных областей знаний.
Второй конкурсный день открывало задание «Визитка», здесь участники представляли себя в заявленной номинации, рассказывали о своих достижениях, планах и мечтах. К этому заданию участники готовились заранее в своих образовательных организациях, поэтому презентации получились разными, творческими и интересными.
Как сократить количество опаздывающих и пропускающих задания студентов в образовательной организации? Для решения этой проблемы участники разрабатывали свои идеи в ходе конкурсного задания «Банк идей». Это задание состояло из двух ключевых этапов: первый – разработка и оформление своей идеи в соответствии с требованиями. Второй – краткая презентация идеи перед членами жюри.
Завершающим конкурсным заданием первого тура стало «Задание по номинациям». Участники каждой номинации получили свое персональное задание, целью которого было продемонстрировать свои умения и опыт в заявленной номинации, умение действовать в нестандартных ситуациях.
Задания по номинациям были следующими:
- «Активист студенческого самоуправления года» - провести элемент тренинга для знакомства новых членов студенческого актива
- «Творческая личность года» - научить других участников тому, что ты умеешь лучше всего (кусочек таланта)
- «Спортсмен года» - провести интересную разминку-зарядку, которую могут использовать другие участники для перерыва на занятии
- «Доброволец года» - провести элемент социального флешмоба с другими участниками. Со смыслом.
- «Активист гражданско-патриотических проектов» - провести мини-викторину с другими участниками по вопросам, касающимся ВОВ
После этапа подготовки, каждый участник демонтировал на других участниках-волонтерах свои разработанные элементы мероприятий, тренингов и разминок.
Во второй половине третьего конкурсного дня были объявлены 20 участников второго тура конкурса. Именно они продолжили борьбу за звание «Студент года». Для них следующим конкурсным заданием стало решение кейс-ситуаций. Для каждой номинации были подготовлены индивидуальные ситуации, требующие решений. Ведущий-модератор конкурсного задания Евгений Александрович Торунов, директор Иркутского техникума речного и автомобильного транспорта, задавал участникам наводящие вопросы и помогал более детально представить свое решение.
Примеры кейс-ситуаций по номинациям:
- «Активист студенческого самоуправления года» - Студент участник совета лидеров бойкотирует все поручения и задания от лидера студенческого актива. Как поступить в этой ситуации?
- «Творческая личность года» - ваш творческий коллектив планирует участие в конкурсе. Один из участников не дотягивает по навыкам и техникам до нужного уровня и тянет всю команду вниз, но очень хочет выступать с вами. Как поступить в этой ситуации?
- «Спортсмен года» - вас выбрали для участия в престижном конкурсе для студентов, необходимо уехать из города на 3 дня. Ваш тренер против пропуска тренировок в это время. Как поступить в этой ситуации?
- «Доброволец года» - вам нужно набрать команду волонтеров для реализации мероприятия. Никто из вашей студенческой группы не соглашается, аргументируя это тем, что за это не платят, это трата времени. Как поступить в этой ситуации?
- «Активист гражданско-патриотических проектов» - ваш одногруппник показывает вам медали своего прадеда. И говорит о том, что хочет их продать, чтобы купить себе новый телефон. Как поступить в этой ситуации?
Далее участники показывали свои навыки эффективного общения и представления собственного видения конструктивных решений проблем в рамках конкурсного задания «Круглый стол».
Завершающим конкурсным заданием стала «Импровизация». Для выполнения этого конкурсного задания участники второго тура конкурса взяли себя в команду по одному участнику, не прошедшему во второй этап. В таком тандеме конкурсантам было необходимо придумать творческую презентацию на тему «Конкурс Студент года 2022 моими глазами». Оригинальные презентации в различных жанрах стали отличным завершением всех конкурсных испытаний.
Традиционно, перед закрытием конкурса, в формате открытого диалога с участниками встретилась Елена Владимировна Апанович. В ходе разговора каждый студент мог задать интересующий вопрос и получить компетентный ответ. В этом году, большинство вопросов затрагивали проблемы материально-технического оснащения учебного процесса в образовательных организациях.
С итогами областного конкурса среди студентов Иркутской области, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования «Студент года - 2022» можно познакомиться по ссылке
Больше фотографий можно найти по ссылке, сслыка 2
Оргкомитет конкурса благодарит коллективы профессиональных образовательных организаций за подготовку победителей, призеров и лауреатов конкурса «Студент года 2022». Ждем новых участников конкурса в 2023 году!