Размер шрифта: Цвета:

МОУ Невонская СОШ № 2, Усть-Илимский район, «Школа АгроЭкоТех» как центр агроэкотехнологического образования на селе»

body: 

Наименование инновационного проекта:

«Школа АгроЭкоТех» как центр агроэкотехнологического образования на селе»

Год подачи заявки:

2019

Цель(цели) инновационного образовательного проекта:

Повышение эффективности реализации государственной политики в сфере агробизнес - образования в сельской школе через вовлечение обучающихся в процесс формирования культуры интенсивного ресурсосберегающего хозяйствования на земле, формирование у обучающихся комплекса профессиональных агроэкотехнологических компетенций, позволяющих успешно профессионально самореализоваться в условиях сельского социума.

Задачи инновационного проекта:

1. Разработка нормативно-правового обеспечения Школы агроэкотехнологий, учебно-методического комплекса.

2. Создание образовательной системы «Школы АгроЭкоТех» для подготовки будущих специалистов сельского хозяйства, культурных и рачительных землепользователей помогающих региону в решении важных экономических проблем; понимающих ответственность за личное и социальное благополучие; сохраняющих ментальные традиции и создающих новые ресурсосберегающие формы хозяйствования на селе.

3. Формирование материально-технического оснащения «Школы АгроЭкоТех», соответствующего современным требованиям, создание научно-исследовательских лабораторий контроля (объектов окружающей среды, химико-экологических исследований, биолого-экологических исследований. 

4. Исследований экологического состояния почвы, определения количества диоксида углерода в воздухе, тестовой оценки химического состава воды и почвы), позволяющих вывести научно-исследовательскую деятельность обучающихся на более высокий уровень . Установление сетевого взаимодействия с Иркутским ГАУ им. А.А. Ежевского, Иркутским аграрным техникумом в рамках инновационного проекта;

5. Дополнение и корректирование образования через реализацию углубленного естественнонаучного содержания и разнообразных форм учебно-познавательной деятельности; развитие системы предпрофильной подготовки и специализированной подготовки учащихся.

6. Разработка и реализация инновационных образовательных технологий, в том числе в сфере изучения основ агроэкотехнологий и информационно-коммуникационных технологий.

7. Определение и разработка социальных и психолого-педагогических условий для профессиональной ориентации учащихся к инновационной ресурсосберегающей деятельности в сфере АПК и расширения границ их социальной, познавательной,  коммуникативной, информационной компетентности, мотивационно-профессиональной направленности.

8. Обеспечение школьной столовой экологически чистыми овощами (морковь, свёкла, капуста, кабачки, перец, огурцы, помидоры, зелень) и картофелем, позволяющим значительно снизить стоимость школьного питания.

9. Позиционирование школы как ресурсного центра агроэкотехнологического образования.

10. Просвещение населения и. Невон в вопросах агроэкотехнологий.

Основная идея инновационного проекта:

Осуществить через использование интеграции предметов, введение культурологической составляющей подготовки детей к жизни, а также поэтапное введение ребёнка в мир знаний формируемых как в действенно-практическом, так и в словесно-логическом плане.

Сроки реализации:

2020 - 2023 годы

Обоснование актуальности:

В Усть-Илимском районе в течение трёх последних лет реализуется Концепция непрерывного агробизнес-образования Иркутской области. Три образовательных учреждения из десяти, в том числе и наша школа, являются пилотными областными площадками по реализации задач агробизнес -образования. Мы считаем, что условием осуществления этих целей является понимание учащимися современных агроэкологических проблем, способность видеть эти проблемы в окружающей действительности, видеть пути их решения. Как показал анализ работы нашей агрошколы и изучение интереса обучающихся к проблемам агробизнес-образования, им не хватает знаний агроэкологии. В 9-11-ых классах обучающиеся хотели бы сами встать на позицию исследователя, экспериментатора в зависимости от своих возможностей и направленности личности. Им интересны встречи с учеными, занимающимися вопросами экологии и рационального использования земельных ресурсов, но таковые в широком спектре отсутствуют в учебном процессе. Анализ результатов анкетирования готовности обучающихся выпускных классов включиться в исследовательскую работу на основе наблюдений за происходящими изменениями в экологии, в использовании земельных ресурсов свидетельствуют о том, что 70 % детей готовы включиться в эту деятельность. Значит, назрела необходимость усилить работу по агроэкологическому обучению и воспитанию учащихся. В школе эффективно используются учебно-опытный участок, теплица, техника при реализации задач агробизнес-образовании, но всё это не подкрепляется исследованиями окружающей среды, не создает условий для изучения методик и методов исследования в области агроэкологии, т.е. возникает противоречие между необходимостью подготовки к профессиональному самоопределению школьника и отсутствием условий для развития познавательных интересов в вопросах экологии и рационального использования земельных ресурсов. Назрела необходимость создания новой образовательной системы, которая бы способствовала успешной социализации личности и профессиональному самоопределению как в учебной, так и во внеурочной деятельности. На наш взгляд, инновационный проект Школы АгроЭкоТех позволит разрешить вышеперечисленные проблемы и противоречия и при этом более успешно реализовать программу развития школы - «Школа - территория здоровья», и. в первую очередь, решить задачу укрепления и сохранения здоровья обучающихся нашей школы и школ Усть-Илимского района. Снабжение школы экологически-чистой сельскохозяйственной продукцией также позволит эффективнее решать вопросы здоровье сбережения детей.

Предложения по возможному распространению и внедрению результатов инновационного проекта в функционирование системы Иркутской области:

- Участие педагогов «Школы АгроЭкоТех» в конференциях, педагогических чтениях, семинарах, организуемых на муниципальном, областном и федеральном уровнях; размещение материалов на сайте школы, блогах учителей, на сайтах педагогических сообществ;

- Публикация работ учителей школы в сборниках муниципального и областного уровней;

- Обмен опытом и сетевое взаимодействие со школами, реализующими задачи агробизнес-образования и экологического образования обучающихся.