Меню раздела
Корякин Виктор Борисович
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» (Л.Н. Толстой).
Профессионально важные качества мастера – любовь к детям, стремление понять и помочь. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью мастера, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.
Я привлекаю учащихся к принятию решений, прислушиваюсь к их мнению, поощряю самостоятельность суждений, учитываю не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Я стараюсь быть позитивным мастером. Мастер, обладающий позитивным самовосприятием, легко создаёт на уроке атмосферу живого общения, вступает с учащимися в тесные контакты и оказывает им психологическую поддержку. Они доверяют людям и ждут от них дружелюбия, а не враждебности; ученика воспринимаю как личность, заслуживающую уважения.
Я предпочитаю демократический стиль преподавания, так как открытость, естественность и доброжелательность в общении способствуют эффективности обучения.
Мне интересен процесс и результат своей деятельности; конструктивные взаимоотношения с коллегами и руководством, основанные на взаимоуважении.