Размер шрифта: Цвета:

Завершился региональный конкурс лучших практик наставничества

12 декабря 2022

7 декабря 2022 года на базе Регионального института кадровой политики и непрерывного профессионального образования состоялся финальный этап регионального конкурса лучших практик наставничества. Мероприятие проходило в рамках межрегионального форума «Наставник 38» и явилось очень значимым событием в ходе разнопланового обсуждения тематики наставничества представителями образовательных и общественных организаций, а также предприятий-работодателей.

Основные задачи конкурса - выявление успешных практик наставничества, продвижение наставничества как одного из основных направлений деятельности образовательной организации, сбор и трансляция информации о лучших практиках наставничества в образовательных организациях среднего профессионального образования Иркутской области.

К участию в конкурсе были приглашены представители СПО и их социальных партнеров. Представленные практики наставничества оценивались по трем номинациям: номинация 1 – «Лучшая практика наставничества в форме «студент-студент»», «педагог-студент», «педагог-педагог»»; номинация 2 – «Лучшая практика наставничества в форме «работодатель – студент»»; номинация 3 – «Лучший наставник».

Базовыми критериями для всех номинаций Конкурса были обозначены:  актуальность и значимость практики для ее участников; методическое обеспечение практики, результативность практики,  уникальность практики, возможность тиражирования практики, особая значимость личности наставника и его деятельности в данной практике, качество публичной презентации практики наставничества.

В состав Конкурсной комиссии вошли представители министерства образования, предприятий-партнеров, общественных организаций, успешно развивающие наставнические практики в рамках своей деятельности. Организационное сопровождение конкурса проводилось специалистами Центра сопровождения проектов кадрового обеспечения региональной экономики РИКП.

 Конкурс включал три этапа. На первом (заявительном) этапе конкурса было представлено 26 заявок от 19 профессиональных образовательных организаций Иркутской области. По результатам II (экспертного) этапа организаторами конкурса на основании оценочных листов членов конкурсной комиссии были определены по 5 финалистов в каждой номинации.

Финалистами в номинации 1 «Лучшая практика наставничества в форме «Педагог-педагог», «Педагог-студент»» стали Химико-технологический техникум г. Саянск (практика «Наставничество – основа профессионального развития педагогического коллектива»);  Иркутский техникум архитектуры и строительства (практика «Успешный старт - залог успешного профессионального становления и развития»);   Иркутский авиационный техникум (практика «Действуя, ты учишься»); Братский торгово-технологический техникум (практика «Молодой специалист»); Ангарский техникум общественного питания и торговли (практика «Конкурсное наставничество в системе СПО)

Финалистами в номинации 2 «Лучшие практики наставничества в форме «работодатель-студент» стали Химико-технологический техникум г. Саянск («Наставничество – инвестиция в долгосрочное развитии предприятия»); ПУ №39 п. Центральный Хазан («Наставничество в практической подготовке»; Зиминский железнодорожный техникум (практика «Формула успеха-наставничество»); Братский педагогический колледж (практика «Ступени»); Нижнеудинский техникум железнодорожного транспорта (практика «Путь к победе: роль наставника в подготовке участника чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенции R67 Управление локомотивом»).

 В третьей номинации «Лучший наставник» финалистами стали: Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма (практика «Построение многоступенчатой системы наставничества в колледже); Химико-технологический техникум г. Саянска («Реверсивное наставничество: опыт профессионального роста педагогов»); Братский политехнический колледж. Практика «Ведущий за собой»; ПУ №48 п. Подгорный (Ппрактика «Вектор развития»); Иркутский техникум экономики и права. (практика «Продвижение и успешность»).

По общему мнению участников конкурсной комиссии, все презентации финалистов отличались высоким качеством, нестандартным подходом к представлению информации, показать лучшее и особенное,  готовностью поделиться опытом. Особо ценным в презентациях было представление самих наставников, обозначение важности их труда.

Члены конкурсной комиссии определили победителей и призеров Конкурса.

В номинации 1 «Лучшая практика наставничества в форме «Педагог-педагог», «Педагог-студент»» места распределились таким образом:

1 место – практика Иркутского авиационного техникума «Действуя, ты учишься», представленная   преподавателем Буковой Ольгой Михайловной.

2 место – практика Ангарского техникума общественного питания и торговли «Конкурсное наставничество в системе СПО», представлена мастером производственного обучения Тюриной Светланой Юрьевной.

3 место – практика Химико-технологического техникума г. Саянск «Наставничество – основа профессионального развития педагогического коллектива», которую представили педагоги Жернова Наталия Валерьевна, Курасова Лариса Александровна, Петрова Лариса Евгеньевна.

В номинации 2 «Лучшие практики наставничества в форме «работодатель-студент» победителями и призерами стали:

1 место – Братский педагогический колледж (практика «Ступени»). Практика представлена воспитателем детского сада № 91 г. Братска Валивецкой Натальей Николаевной и заместителем директора по УПР Братского педагогического колледжа Урюпиной Ириной Анатольевной.

2 место  занял Зиминский железнодорожный техникум. Практику «Формула успеха-наставничество» представила методистом Вельмакиной Екатериной Александровной.

3 место - Химико-технологический техникум г. Саянск. Практика «Наставничество – инвестиция в долгосрочное развитии предприятия» представлена преподавателем Сухаревой Екатериной Валерьевной.

В третьей номинации «Лучший наставник» победителями стали

  • место - Химико-технологический техникум г. Саянск. Практику «Реверсивное наставничество: опыт профессионального роста педагогов» презентовали преподаватели химических дисциплин Петрова Татьяна Александровна и Шубина Александра Анатольевна.
  • место - Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма. С практикой своей наставнической деятельности «Построение многоступенчатой системы наставничества в колледже» выступила преподаватель, председатель предметно-цикловой комиссии Соколовская Ольга Николаевна .
  • место - Иркутский техникум экономики и права. Практику «Продвижение и успешность» представил преподаватель, представитель организации-работодателя Григоров Алексей Викторович.

Наряду с обозначенными победителями и призерами, члены конкурсной комиссии отметили отдельной наградой практику наставничества Братского политехнического колледжа «Я-Ваш друг», принимая во внимание особую важность развития культуры наставничества в форме «студент-студенческая группа».

 Победителям и призерам были вручены наградные стелы и дипломы. Все участники конкурса получили сертификаты участников. Участники церемонии награждения отметили  значимость проведения конкурсов лучших практик наставничества, выразили пожелания сделать конкурс традиционным, расширить количество номинаций.

Поздравляем всех победителей и призеров конкурса лучших практик наставничества 2022!