Размер шрифта: Цвета:

Проектная сессия по разработке муниципальных моделей сопровождения профессионального самоопределения  прошла в городе Черемхово

23 мая 2022

На базе МОУ Школа № 5  г. Черемхово состоялась проектная сессия по  разработке муниципальных моделей сопровождения профессионального самоопределения для г. Черемхово и Аларского района.

На мероприятие собрались педагоги школ, преподаватели системы среднего профессионального образования и дополнительного образования, специалисты методических центров, центров занятости и органов управления образованием города Черемхово и Аларского района.

Участники сессии обсудили, какой набор профориентационно значимых компетенций они хотели бы видеть у выпускника основной и средней школы, определили проблемы, существующие в профориентационной работе с молодежью. Было отмечено, что важно научить молодежь планировать свою дальнейшую жизнь и менять профессиональную траекторию в зависимости от жизненных обстоятельств, развить мотивацию к самоопределению, ответственность за свой выбор, мягкие навыки, которые могут пригодится в любой деятельности.  

Среди проблем указали, прежде всего, на недостаток квалифицированных кадров для эффективной работы по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи. Решение этой проблемы участники из г. Черемхово видят в системном обучении профориентационным технологиям педагогов школ и колледжей города. Для Аларского района проблема стоит шире – в недостатке педагогов в целом. Поэтому участники сессии видят выход в привлечении молодых специалистов - педагогов в район и повышение их квалификации по компетенциям, необходимым для сопровождения профессионального самоопределения детей.

На сессии участники совместно выработали цели, задачи и основные направления профориентационной работы, которые лягут в основу муниципальных моделей профориентации г. Черемхово и Аларского района. Профориентационная модель, в проекте участников сессии, должна максимально использовать имеющиеся ресурсы в системе среднего общего, дополнительного и профессионального образования, имеющиеся в муниципальных образованиях.

Проектирование муниципальных моделей осуществляется в рамках реализации Концепции сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области в условиях перехода к цифровой экономике и информационному обществу на период 2021-2025 годы.

Следующие проектно-аналитические сессии пройдут в конце мая в городе Иркутске и в Осинком районе.