Меню раздела
Практико-ориентированный вебинар «Организация дистанционного обучения в условиях сельской школы»
Практико-ориентированный вебинар
«Организация дистанционного обучения в условиях сельской школы»
22 апреля 2020 года прошёл практико–ориентированный вебинар «Организация дистанционного обучения в условиях сельской школы». Организатор вебинара РМЦ АБО Регионального института кадровой политики. В вебинаре приняли участие 196 человек.
Участники вебинара обсудили проблемы, успехи при организации дистанционного обучения в сельской школе, поделились опытом работы по данному направлению.
- Виноградов Алексей Викторович, директор МОУ Казачинская СОШ, Казачинско-Ленского района осветил вопрос «Дистанционное обучение от теории к реальности», рассказал об особенностях организации дистанционного обучения в Казачинской школе.
Алексей Викторович отметил, что дистанционное обучение позволяет не столько разнообразить организацию обучения, сколько адаптировать его под учеников, нуждающихся в данном роде деятельности. Созданное как инструмент работы с обучающимися, не имеющими возможности проходить в полной мере программу своего образовательного учреждения. Дистанционное обучение можно разделить на офлайн и онлайн. Офлайн обучение дает возможность предварительной проработки значительных объемов материала по теме занятия. выполнения письменных заданий большого объема, возможность использования электронных библиотек, отсутствие необходимости одновременного присутствия преподавателя и обучающихся. Онлайн обучение даёт возможность обучаться в любое время и любом месте, обучаться в своем темпе, доступность учебных материалов. В нашей школе используется оба вида организации дистанционного обучения. Для организации онлайн уроков педагоги используют платформу www.proficonf.ru. На этой платформе позволяет проводить онлайн урок в реальном времени с организацией обратной связи по принципу «глаза в глаза». При этом не требуется установка какого-либо программного обеспечения пользователями. Достаточно отправить ссылку учащимся, по которой они через любой браузер заходят на урок. Данная платформа позволяет загружать презентации, использовать демонстрацию рабочего стола, а также есть доска, на которой можно писать.
Алексей Викторович продемонстрировал фрагмент урока химии на платформе Proficonf.
- Асламова Наталья Сргеевна, заместитель директора по УВР, учитель информатики МКОУ ЦО «Возрождение» Куйтунского района, «Использование образовательных сервисов Учи.ру в условиях дистанционного обучения».
В нашу школу, как и во многие другие, удаленный режим обучения «пришел» внезапно. На обдумывание и подготовку отводилась всего неделя. При организации удаленного обучения с применением дистанционных технологий мы столкнулись с рядом проблем:
- Разные технические возможности обучающихся: на 6 апреля 2020года 36% обучающихся не имели компьютеров, смартфонов, доступа к интернету, в настоящее время количество таких обучающихся снизилось до 7%.
- Методическая проблема. Перед педагогами встал ряд вопросов: Как эффективно и удобно взаимодействовать с обучающимися и их родителями? Какие формы, методы и приемы обучения лучше использовать?
- Самая главная проблема: возросла нагрузка, как на учителей, так и на обучающихся и их родителей.
Для слаженной работы коллектива по организации ударенного обучения была разработана таблица-шаблон для составления план-задания по предмету на неделю. Все планы помещаются в общедоступную папку на Яндекс.Диске, доступ к которой осуществляется по ссылке и через страницу на официальном сайте школы. Классные руководители на основе этих планов составляют кейс для своего класса по дням недели в соответствии с расписанием.
Взаимодействие с обучающимися и их родителями организовали с помощью электронной почты, мессенджеров и социальных сетей, а также таких ресурсов как Дневник.ру, Сдам.ГИА, Учи.ру. Надо отметить, что за неделю с 30 марта по 5 апреля учителями нашей школы было проанализировано множество интернет-ресурсов, предлагающих бесплатную организацию видеоконференций, обучающие и проверяющие интерактивные упражнения, карточки и пр. На наш взгляд, самой удобной и простой оказалась образовательная платформа Учи.ру.
Данный ресурс предлагает следующие сервисы: самостоятельная работа обучающихся с интерактивными карточками, он-лайн уроки, которые проводят преподаватели Учи.ру на канале YouTube, составление интерактивных карточек из коллекции платформы, составление проверочных работ из коллекции платформы, а также каталога заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. То есть эту платформу могут использовать не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники второй и третьей ступени образования. Так же платформа Учи.ру предлагает сервис для проведения онлайн-уроков. Удобство в применении этой платформы заключается в том, что никакого дополнительного программного обеспечения устанавливать на компьютер не нужно, достаточно зайти под логином и паролем, которые создает учитель или классный руководитель при регистрации учеников на платформе. Платформа работает и на смартфонах.
Для нашей школы мы создали общую учетную запись и зарегистрировали все классы, ученики которых могут участвовать в онлайн-уроках. Самыми активными преподавателями виртуальных уроков являются учителя математики, т.к этот предмет один из самых сложных для самостоятельного изучения детьми.
Платформа Учи.ру позволяет:
- проводить уроки в необычной, но эффективной форме (видеоконференции);
- организовать различные формы работы при изучении материала;
снизить нагрузку на учителя по составлению и проверке работ.
- Николаева Анна Гаврииловна, заместитель директора по ВР, учитель информатики МКОУ «Тыргетуйская СОШ» Аларского района, «Из опыта работы. Дистанционное обучение с использованием платформы ЯКласс». Анна Гаврииловна рассказала об организации учебного процесса при помощи цифрового образовательного ресурса ЯКласс. Пояснила, что в его основе лежит готовая база учебных материалов по популярным УМК и 16 триллионов заданий, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного, среднего общего образования и с учётом примерных основных образовательных программ.
Коллекция материалов постоянно пополняется. Материалы расположены по параграфам и по темам школьного учебника, соответствуют нашим рабочим программам. Встречаются необычные, нестандартные задания, которые привлекают интерес обучающихся, что делает работу по формированию умений и навыков интересной и увлекательной. Не нужно проверять горы тетрадей. Система проверит и даст процент выполнения работы, предоставит подробную статистику. Всё это можно найти в разделе «Результаты учащихся».
Для самостоятельного изучения ресурса педагогами в разделе «Предметы» размещён онлайн-курс «Цифровая образовательная среда».
Отметила, что одним из основных преимуществ ресурса является возможность для учителя создавать авторские задания, в том числе творческие, и делиться материалами со своими обучающимися и коллегами. Уникальная особенность сайта ЯКласс заключается в том, что каждое задание и тест имеют множество вариантов с разными условиями (50 и более вариантов каждого задания). Ответы на такие задания невозможно списать ни в Интернете, ни у соседа по парте, ни с ГДЗ. Каждому учащемуся выпадает случайный вариант задания. Таким образом, каждый учащийся решает свой вариант.
«ЯКласс» развивает навыки работы с информационными технологиями как у учителя, так и у школьника и позволяет им общаться на одном языке.
- Рогалёва Елена Владимировна, доцент кафедры технологий, предпринимательства и методик их преподавания, кандидат педагогических наук ИГУ, «Организация обучения с помощью платформы ZOOM». Елена Владимировна отметила преимущества платформы ZOOM при организации дистанционных лекционных и практических занятий. Объяснила как можно организовать:
- виртуальные встречи большого количества друзей, во время которой все друг друга видят и могут гоорганизация ворить одновременно;
- обучение школьников или студентов в учебных заведениях;
- интерактивные вебинары с созданием диалогов;
- отработку в реальном времени материала всей группой одновременно;
- креативные сессии команд фрилансеров;
- селекторные совещания в бизнес-контексте и многое другое.
- Марченко Татьяна Анатольевна, руководитель регионального ресурсно-методического центра агробизнес-образования ГАУ ДПО ИО «РИКПНПО», «Платформа Microsoft Teams – управление удалённым обучением».
Татьяна Анатольевна отметила, что Microsoft Teams – бесплатный (для образовательных организаций) современный инструмент для удаленной коммуникации, работы с информацией и совместной работы. Учителя, обучающиеся и их родители, представители администрации могут подключиться к Teams, из любой точки, где есть интернет, с любых стационарных и мобильных устройств. Microsoft Teams предоставляет возможность совместной работы, обмена файлами, контроля успеваемости и проведения занятий, трансляции и видеозаписи мероприятий, а также просмотра сделанных видеозаписей в любое время. Обратила внимания на организацию и проведение онлайн уроков на данной платформе.
Благодарим активных участников вебинара – Виноградова А.В., Асламову Н.С., Николаеву А.Г., Рогалёву Е.В. за представленный опыт работы! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!