Размер шрифта: Цвета:

Практико-ориентированный вебинар «Организация дистанционного обучения в условиях сельской школы»

23 апреля 2020

Практико-ориентированный вебинар

«Организация дистанционного обучения в условиях сельской школы»

22 апреля 2020 года прошёл практико–ориентированный вебинар «Организация дистанционного обучения в условиях сельской школы». Организатор вебинара РМЦ АБО Регионального института кадровой политики. В вебинаре приняли участие 196 человек.

Участники вебинара обсудили проблемы, успехи при организации дистанционного обучения в сельской школе, поделились опытом работы по данному направлению.

- Виноградов Алексей Викторович, директор МОУ Казачинская СОШ, Казачинско-Ленского района осветил вопрос «Дистанционное обучение от теории к реальности», рассказал об особенностях организации дистанционного обучения в Казачинской школе.

Алексей Викторович отметил, что дистанционное обучение позволяет не столько разнообразить организацию обучения, сколько адаптировать его под учеников, нуждающихся в данном роде деятельности. Созданное как инструмент работы с обучающимися, не имеющими возможности проходить в полной мере программу своего образовательного учреждения. Дистанционное обучение можно разделить на офлайн и онлайн. Офлайн обучение дает возможность предварительной проработки значительных объемов материала по теме занятия. выполнения письменных заданий большого объема, возможность использования электронных библиотек, отсутствие необходимости одновременного присутствия преподавателя и обучающихся. Онлайн обучение даёт возможность обучаться в любое время и любом месте, обучаться в своем темпе, доступность учебных материалов.  В нашей школе используется оба вида организации дистанционного обучения. Для организации онлайн уроков педагоги используют платформу www.proficonf.ru. На этой платформе позволяет проводить онлайн урок в реальном времени с организацией обратной связи по принципу «глаза в глаза». При этом не требуется установка какого-либо программного обеспечения пользователями. Достаточно отправить ссылку учащимся, по которой они через любой браузер заходят на урок. Данная платформа позволяет загружать презентации, использовать демонстрацию рабочего стола, а также есть доска, на которой можно писать.

 Алексей Викторович продемонстрировал фрагмент урока химии на платформе Proficonf. 

Асламова Наталья Сргеевна, заместитель директора по УВР, учитель информатики МКОУ ЦО «Возрождение» Куйтунского района, «Использование образовательных сервисов Учи.ру в условиях дистанционного обучения».

В нашу школу, как и во многие другие, удаленный режим обучения «пришел» внезапно. На обдумывание и подготовку отводилась всего неделя. При организации удаленного обучения с применением дистанционных технологий мы столкнулись с рядом проблем:

  1. Разные технические возможности обучающихся: на 6 апреля 2020года 36% обучающихся не имели компьютеров, смартфонов, доступа к интернету, в настоящее время количество таких обучающихся снизилось до 7%.
  2. Методическая проблема. Перед педагогами встал ряд вопросов: Как эффективно и удобно взаимодействовать с обучающимися и их родителями? Какие формы, методы и приемы обучения лучше использовать?
  3. Самая главная проблема: возросла нагрузка, как на учителей, так и на обучающихся и их родителей.

Для слаженной работы коллектива по организации ударенного обучения была разработана таблица-шаблон для составления план-задания по предмету на неделю. Все планы помещаются в общедоступную папку на Яндекс.Диске, доступ к которой осуществляется по ссылке и через страницу на официальном сайте школы. Классные руководители на основе этих планов составляют кейс для своего класса по дням недели в соответствии с расписанием.

Взаимодействие с обучающимися и их родителями организовали с помощью электронной почты, мессенджеров и социальных сетей, а также таких ресурсов как Дневник.ру, Сдам.ГИА, Учи.ру.  Надо отметить, что за неделю с 30 марта по 5 апреля учителями нашей школы было проанализировано множество интернет-ресурсов, предлагающих бесплатную организацию видеоконференций,  обучающие и проверяющие интерактивные упражнения, карточки и пр. На наш взгляд, самой удобной и простой оказалась образовательная платформа Учи.ру.

Данный ресурс предлагает следующие сервисы: самостоятельная работа обучающихся с интерактивными карточками, он-лайн уроки, которые проводят преподаватели Учи.ру на канале YouTube, составление интерактивных карточек из коллекции платформы, составление проверочных работ из коллекции платформы, а также каталога заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. То есть эту платформу могут использовать не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники второй и третьей ступени образования. Так же платформа Учи.ру предлагает сервис для проведения онлайн-уроков. Удобство в применении этой платформы заключается в том, что никакого дополнительного программного обеспечения устанавливать на компьютер не нужно, достаточно зайти под логином и паролем, которые создает учитель или классный руководитель при регистрации учеников на платформе. Платформа работает и на смартфонах.

Для нашей школы мы создали общую учетную запись и зарегистрировали все классы, ученики которых могут участвовать в онлайн-уроках. Самыми активными преподавателями виртуальных уроков являются учителя математики, т.к этот предмет один из самых сложных для самостоятельного изучения детьми. 

Платформа Учи.ру позволяет:

  • проводить уроки в необычной, но эффективной форме (видеоконференции);
  • организовать различные формы работы при изучении материала;

снизить нагрузку на учителя по составлению и проверке работ.

- Николаева Анна Гаврииловна, заместитель директора по ВР, учитель информатики МКОУ «Тыргетуйская СОШ» Аларского района, «Из опыта работы. Дистанционное обучение с использованием платформы ЯКласс».  Анна Гаврииловна рассказала об организации учебного процесса при помощи цифрового образовательного ресурса ЯКласс.  Пояснила, что в его основе лежит готовая база учебных материалов по популярным УМК и 16 триллионов заданий, разработанных в соответствии с феде­ральными государственными образовательными стандартами начального, основного, среднего общего образования и с учётом примерных основных образовательных программ.

Коллекция материалов постоянно пополняется. Материалы расположены по параграфам и по темам школьного учебника, соответствуют нашим рабочим программам. Встречаются необычные, нестандартные задания, которые привлекают интерес обучающихся, что делает работу по формированию умений и навыков интересной и увлекательной.  Не нужно проверять горы тетрадей. Система проверит и даст процент выполнения работы, предоставит подробную статистику. Всё это можно найти в разделе «Результаты учащихся».

Для самостоятельного изучения ресурса педагогами в разделе «Предметы» размещён онлайн-курс «Цифровая образовательная среда».

Отметила, что одним из основных преимуществ ресурса является возможность для учителя создавать авторские задания, в том числе творче­ские, и делиться материалами со своими обучающимися и колле­гами. Уникальная особенность сайта ЯКласс заключается в том, что каждое задание и тест имеют множество вариантов с разными условиями (50 и более вариантов каждого задания). Ответы на такие задания невозможно списать ни в Интернете, ни у соседа по парте, ни с ГДЗ. Каждому учащемуся выпадает случайный вариант задания. Таким образом, каждый учащийся решает свой вариант.

    «ЯКласс» развивает навыки работы с информационными технологиями как у учителя, так и у школьника и позволяет им общаться на одном языке.

- Рогалёва Елена Владимировна, доцент кафедры технологий, предпринимательства и методик их преподавания, кандидат педагогических наук ИГУ, «Организация обучения с помощью платформы ZOOM».  Елена Владимировна отметила преимущества платформы ZOOM при организации дистанционных лекционных и практических занятий. Объяснила как можно организовать:

  • виртуальные встречи большого количества друзей, во время которой все друг друга видят и могут гоорганизация ворить одновременно;
  • обучение школьников или студентов в учебных заведениях;
  •  интерактивные вебинары с созданием диалогов;
  • отработку в реальном времени материала всей группой одновременно;
  • креативные сессии команд фрилансеров;
  • селекторные совещания в бизнес-контексте и многое другое.

- Марченко Татьяна Анатольевнаруководитель регионального ресурсно-методического центра агробизнес-образования ГАУ ДПО ИО «РИКПНПО», «Платформа Microsoft Teams – управление удалённым обучением».

Татьяна Анатольевна отметила, что Microsoft Teams – бесплатный (для образовательных организаций) современный инструмент для удаленной коммуникации, работы с информацией и совместной работы. Учителя, обучающиеся и их родители, представители администрации могут подключиться к Teams, из любой точки, где есть интернет, с любых стационарных и мобильных устройств. Microsoft Teams предоставляет возможность совместной работы, обмена файлами, контроля успеваемости и проведения занятий, трансляции и видеозаписи мероприятий, а также просмотра сделанных видеозаписей в любое время. Обратила внимания на организацию и проведение онлайн уроков на данной платформе.

 

Благодарим активных участников вебинара – Виноградова А.В., Асламову Н.С., Николаеву А.Г., Рогалёву Е.В. за представленный опыт работы! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!