Размер шрифта: Цвета:

МОУ ИРМО Оекская СОШ, Иркутский район, Агрохакатон «NEXT-AGRO»

body: 

Наименование инновационного проекта:

Агрохакатон «NEXT-AGRO»

Год подачи заявки:

2019

Цель(цели) инновационного образовательного проекта:

Объединение образовательной среды, науки и предпринимательства, для создания возможностей разработки и реализации инноваций на стыке агротехнологий и ситифермерства на базе школьного агрохакатона.

Задачи инновационного проекта:

Организовать научную площадку – «Сити-ферма», для создания агрохакатона на базе МОУ ИРМО «Оекская СОШ»;

Выстроить структуру взаимодействия различных областей: науки, образования и предпринимательства для развития у школьников умения решать актуальные задачи в области сельского хозяйства в условиях динамично развивающегося социума;

Внедрить современные достижения биохимии, инженерии, робототехники, агрокибернетики для популяризации и повышения престижа современных агропрофессий среди обучающихся школы;

Распространить опыт Агрохакатон «NEXT-AGRO» среди обучающихся, жителей и предпринимателей «Оекского МО»

Основная идея инновационного проекта:

Содействие ускоренному агротехническому развитию обучающихся и реализации научно-технического потенциала сельской молодежи, внедряя эффективные модели агробизнес-образования.

Сроки реализации:

2020 - 2023 годы

Обоснование актуальности:

Создание в образовательной организации условий, способствующих развитию интереса обучающихся к изобретательству, био- и генной инженерии, инженерно-конструкторской деятельности, самообразованию и профессиональному самоопределению в области сельского хозяйства.

- новизна, инновационность предлагаемых решений:

разработка многоуровневой программы обучения, которая позволит привлечь школьников к исследованиям в области био- и генной инженерии, робототехнике;

разработка индивидуальных образовательных маршрутов по направлениям: «Агронаука» (направленно на популяризацию высококвалифицированных агропрофессий в области науки);

«Агролаборатория» (направлено на формирование исследовательских, проектных и аналитических навыков у обучающихся);

«Агроинженерия» (направлено на формирование у обучающихся умения применять современную автоматизированную технику на «Сити-ферме», системы датчиков, беспилотники и агроботы);

«Агробизнес» (направлено на формирование у обучающихся навыков предпринимательской деятельности в сфере АПК.

Предложения по возможному распространению и внедрению результатов инновационного проекта в функционирование системы Иркутской области:

Опыт, полученный в результате организации и систематической работы над формированием устойчивых связей в «Агрохакатоне - NEXT-AGRO», можно транслировать в качестве примера реализации принципа системности в образовании современного школьника, как одного из основных принципов реализации ФГОС. Наработки уроков, результатов исследовательских и проектных работ использовать в качестве методической базы для муниципальных образовательных учреждений, желающих вступить в данным проект. Учителя и обучающиеся смогут свободно пользоваться готовыми разработками, что во многом облегчит внедрение концепции агробизнес-образования в образовательную среду школ.