Наименование инновационного проекта:
«Школа – Агроэкодром»
Год подачи заявки:
2019
Цель(цели) инновационного образовательного проекта:
Формирование агроэкологического сознания учащихся, профессиональное ориентирование для успешного социально-экономического развития Голоустненского муниципального образования, становление инновационно-экономического мышления, формирование у учащихся начального комплекса предпринимательских компетенций в лесной и аграрной отраслях, мотивирование на успешную самореализацию в условиях сельского социума.
Задачи инновационного проекта:
Формировать развивать устойчивую систему профессиональных ценностей, направленных на поддержание социально-экономического благополучия родного села;
Формировать прочную базу знаний в вопросах агробизнеса, воспитать профессионально компетентную личность ученика – гражданина России и патриота своей Малой Родины;
Организовать практико-ориентированное обучение школьников с целью получения компетентных специалистов в сфере лесного и аграрного комплекса;
Подготовить выпускников школы к успешной жизнедеятельности в высокотехнологичном обществе и профессиональному труду, связанному с проживанием в сельской местности; Формировать развивать устойчивую систему профессиональных ценностей, направленных на поддержание социально-экономического благополучия родного села.
Основная идея инновационного проекта:
Повысить уровень развития Малоголоустненской школы как фактор социального и духовно-нравственного развития села.
Сроки реализации:
2020 - 2023 годы
Обоснование актуальности:
С. Малое Голоустное, находится в зоне рискованного земледелия и особых экологических условиях. Села Голоустненского муниципального образования: Малое Голоустное, Большое Голоустное, Нижний Кочергат и урочище Солнопечное имеют небольшие сельскохозяйственные площади, однако именно здесь имеется большая возможность для экологической и лесоохраной деятельности, в том числе и восстановление лесного фонда. Выпускники «Малоголоустненской СОШ» в небольшом количестве остаются на родной земле и многие из них связывают свою профессиональную деятельность, соответствующую специфике родного села, а именно лесоохраной. Исходя из вышеизложенного необходимо:
- расширить кругозор учащихся по лесоведению и экологии; - научить правильному использованию леса, его восстановлению;
- пропагандировать знания о значении леса, его роли в природе и хозяйственной жизни людей;
- помогать в мероприятиях, направленных на сбережение и приумножение лесных богатств;
- изучить профессии, связанные с работой в лесном хозяйстве;
- уметь давать экологическую оценку состояния лесного хозяйства;
- знать видовой состав растений и животных своего края; - повысить компетенцию педагогического коллектива в вопросах экологического воспитания; - расширять дальнейшее социальное партнерство.
Предложения по возможному распространению и внедрению результатов инновационного проекта в функционирование системы Иркутской области:
1. Публикация методических рекомендаций, разработанных по результатам реализации инновационного проекта:
- на сайте школы, агробизнес – центра;
- в СМИ;
- в соцсетях через специальные группы;
- выпуск сборника о результатах опытных, исследовательских, практических работ по агробизнес –образованию.
2. Разработка учебных пособий для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения через организацию предпрофильной подготовки и профильное обучение; Выступления педагогов школы по теме проекта на конференциях, семинарах и т.п.