Наименование инновационного проекта:
«Инновации, как залог будущего успеха родного края»
Год подачи заявки:
2019
Цель(цели) инновационного образовательного проекта:
Формирование у обучающихся комплекса профессиональных и предпринимательских компетенций в сфере АПК, устойчивой мотивации на самореализацию в условиях сельского социума, развитие инновационного мышления и бизнес-подхода к сельскохозяйственному производству, готовности к осознанному выбору профессии, специальности, к продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи инновационного проекта:
1. Разработка нормативно-правового обеспечения, учебно-методического комплекса, формирование материально-технического оснащения, соответствующего современным требованиям;
2. Разработка и реализация инновационных образовательных технологий, в том числе в сфере изучения основ агробизнеса;
3. Создание условий для формирования гражданского самосознания, развития личностного потенциала каждого обучающегося на основе профессионального самоопределения, развития имеющихся способностей;
4 Позиционирование школы как центра развития социальной и экономической активности населения, реализации инициатив местного сообщества.
Основная идея инновационного проекта:
Создания системы непрерывного агробизнес-образования, развитие предпринимательских способностей школьников и подготовки студентов по профессиям агропромышленного комплекса, вовлечение в агробизнес молодых квалифицированных кадров и их закрепление на селе.
Сроки реализации:
2020 - 2023 годы
Обоснование актуальности:
МКОУ Тыргетуйская СОШ в рамках дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ способна обеспечить детей необходимыми знаниями об экономике и финансах, что является важным аспектом современной сельской жизни. Школа уже имеет ряд программ , которые позволяют детям получить очень важные знания, умения и навыки. Образовтаельные результаты достигаются за счет использования следующих форм и технологий:
-просветительские и образовательные экскурсии;
-мастер-классы и консультации специалистов;
-учебные исследования;
-учебные игры(ролевые, деловые, ситуационные, имитационные);
-учебные проекты;
- профессиональные пробы учащихся.
В зависимости от выбранного направления характер программ может меняться, но, в целом, выделяем следующие:
-обучение командному взаимодействию;
-содействие в профориентации;
-развитие коммуникативных навыков;
-бизнес-обучение;
-создание бизнес-проектов;
-самореализация;
-тренировка мышления;
-развитие памяти;
-выявление лидерских качеств;
-навыки ведения дебатов;
-развитие креативного мышления и др.
Технологию обучения в школе связываем с реализацией личностно-деятельностного, системного, компетентного подходов, с оказанием помощи обучающемуся в профессиональном самоопределении. В условиях села человек не может находиться вне сельского образа жизни, и потому, даже не занимаясь предпринимательской деятельностью или не работая в сельскохозяйственном производстве, он все равно постоянно включен в решение определенных агробизнес-задач. Именно этим объясняется
популярность агробизнес-образования, которое дает школьникам знания и первые навыки для открытия и развития свбего дела в будущем. Чем раньше человек начнет постигать финансовую грамотность, тем проще ему будет в дальнейшем управлять деньгами и избегать проблем. Именно поэтому современных школьников нужно начинать обучать намного раньше банковским операциям, правильным обращениям с деньгами и развивать и избегать проблем. Именно поэтому современных школьников нужно начинать обучать намного раньше банковским операциям, правильным обращениям с деньгами и развивать свою бизнес-идею в функционируешь сельхозпредприятие, приносящее доход. Это обусловило создание школы по развитию агробизнес-
компетенций у школьников МКОУ Тыргетуйская СОШ. В первую очередь, они научатся «понимать» деньги, приобретут ценнейшие навыки правильного расчета личных финансов, организации счетов, понимания.
Предложения по возможному распространению и внедрению результатов инновационного проекта в функционирование системы Иркутской области:
Оформление и тиражирование дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС, методических материалов, описывающих наиболее успешный опыт реализации инструментов и механизмов обеспечения агробизнес-образования, качественных и востребованных услуг естественно-научного дополнительного образования для детей из сельской местности. Распространение модели будет проходить посредством проведения конференций, мастер-классов, открытых мероприятий, курсов, семинаров, стажировок, публикаций, в том числе с помощью дистанционного обучения икоммуникаций (вебинаров и др).