Размер шрифта: Цвета:

МКОУ Тыргетуйская СОШ, Аларский район, «Инновации, как залог будущего успеха родного края»

body: 

Наименование инновационного проекта:

«Инновации, как залог будущего успеха родного края»

Год подачи заявки:

2019

Цель(цели) инновационного образовательного проекта:

Формирование у обучающихся комплекса профессиональных и предпринимательских компетенций в сфере АПК, устойчивой мотивации на самореализацию в условиях сельского социума, развитие инновационного мышления и бизнес-подхода к сельскохозяйственному производству, готовности к осознанному выбору профессии, специальности, к продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи инновационного проекта:

1. Разработка нормативно-правового обеспечения, учебно-методического комплекса, формирование материально-технического оснащения, соответствующего современным требованиям;

2. Разработка и реализация инновационных образовательных технологий, в том числе в сфере изучения основ агробизнеса;

3. Создание условий для формирования гражданского самосознания, развития личностного потенциала каждого обучающегося на основе профессионального самоопределения, развития имеющихся способностей;

4 Позиционирование школы как центра развития социальной и экономической активности населения, реализации инициатив местного сообщества.

Основная идея инновационного проекта:

Создания системы непрерывного агробизнес-образования, развитие предпринимательских способностей школьников и подготовки студентов по профессиям агропромышленного комплекса, вовлечение в агробизнес молодых квалифицированных кадров и их закрепление на селе.

Сроки реализации:

2020 - 2023 годы

Обоснование актуальности:

МКОУ Тыргетуйская СОШ в рамках дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ способна обеспечить детей необходимыми знаниями об экономике и финансах, что является важным аспектом современной сельской жизни. Школа уже имеет ряд программ , которые позволяют детям получить очень важные знания, умения и навыки. Образовтаельные результаты достигаются за счет использования следующих форм и технологий:

-просветительские и образовательные экскурсии;

-мастер-классы и консультации специалистов;

-учебные исследования;

-учебные игры(ролевые, деловые, ситуационные, имитационные);

-учебные проекты;

- профессиональные пробы учащихся.

В зависимости от выбранного направления характер программ может меняться, но, в целом, выделяем следующие:

-обучение командному взаимодействию;

-содействие в профориентации;

-развитие коммуникативных навыков;

-бизнес-обучение;

-создание бизнес-проектов;

-самореализация;

-тренировка мышления;

-развитие памяти;

-выявление лидерских качеств;

-навыки ведения дебатов;

-развитие креативного мышления и др.

Технологию обучения в школе связываем с реализацией личностно­-деятельностного, системного, компетентного подходов, с оказанием помощи обучающемуся в профессиональном самоопределении. В условиях села человек не может находиться вне сельского образа жизни, и потому, даже не занимаясь предпринимательской деятельностью или не работая в сельскохозяйственном производстве, он все равно постоянно включен в решение определенных агробизнес-задач. Именно этим объясняется

популярность агробизнес-образования, которое дает школьникам знания и первые навыки для открытия и развития свбего дела в будущем. Чем раньше человек начнет постигать финансовую грамотность, тем проще ему будет в дальнейшем управлять деньгами и избегать проблем. Именно поэтому современных школьников нужно начинать обучать намного раньше банковским операциям, правильным обращениям с деньгами и развивать и избегать проблем. Именно поэтому современных школьников нужно начинать обучать намного раньше банковским операциям, правильным обращениям с деньгами и развивать свою бизнес-идею в функционируешь сельхозпредприятие, приносящее доход. Это обусловило создание школы по развитию агробизнес-

компетенций у школьников МКОУ Тыргетуйская СОШ. В первую очередь, они научатся «понимать» деньги, приобретут ценнейшие навыки правильного расчета личных финансов, организации счетов, понимания.

Предложения по возможному распространению и внедрению результатов инновационного проекта в функционирование системы Иркутской области:

Оформление и тиражирование дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС, методических материалов, описывающих наиболее успешный опыт реализации инструментов и механизмов обеспечения агробизнес-образования, качественных и востребованных услуг естественно-научного дополнительного образования для детей из сельской местности. Распространение модели будет проходить посредством проведения конференций, мастер-классов, открытых мероприятий, курсов, семинаров, стажировок, публикаций, в том числе с помощью дистанционного обучения икоммуникаций (вебинаров и др).