Размер шрифта: Цвета:

Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное профессиональное образование в условиях цифровизации: достижения, проблемы, перспективы» прошла в Иркутской области

29 апреля 2021

В рамках деловой программы IV Регионального чемпионата «Абилимпикс» в Иркутской области 27 апреля 2021 года на базе Регионального института кадровой политики состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное профессиональное образование в условиях цифровизации: достижения, проблемы, перспективы». Конференция организована Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральным методическим центром по инклюзивному образованию (ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»), министерством образования Иркутской области и Региональным институтом кадровой политики.

Участниками мероприятия стали более 400 специалистов из 54 субъектов Российской Федерации. Трансляция мероприятия велась на платформе pruffme.com и на youtube.com. 

Открыли конференцию с приветственным словом Игорь Николаевич Грибанов, первый заместитель директора Московского филиала ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», Валентина Феофановна Вобликова, заместитель Председателя Правительства Иркутской области, Ирина Александровна Синцова, председатель Комитета по социокультурным вопросам Законодательного собрания Иркутской области, Максим Александрович Парфенов, министр образования Иркутской области, Жанна Георгиевна Тимергалеева, начальник управления профессионального образования министерства образования Иркутской области,  и директор ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования», доктор педагогических наук, доцент Ольга Геннадьевна Кондратьева.

В ходе пленарного заседания выступили Виктория Владимировна Моисеенко, начальник отдела развития БПОО Федерального методического центра по инклюзивному образованию (ФМЦИО) Управления по сопровождению БПОО и РУМЦ г. Москва («Федеральный методический центр по инклюзивному образованию: цели и задачи», «Особенности преподавания дисциплин в условиях организации обучения на удаленном доступе»), Дания Загриевна Ахметова, доктор педагогических наук, профессор, проректор по непрерывному образованию Казанского инновационного университета им. В.Г.Тимирясова» («Научно-методологические подходы к организации инклюзивного образовательного процесса в условиях цифровизации образования»), Альбина Александровна Бучек, доктор психологических наук, доцент, ректор Белгородского института развития образования («Возможности и риски цифровизации инклюзивной образовательной среды»), Бронюс Броневич Айсмонтас, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии дистанционного обучения Московского государственого психолого-педагогического университета («Сохранение психического здоровья участников инклюзивного образовательного процесса в условиях цифровизации»), Артем Анатольевич Астанин, директор Бийского филиала Центра реабилитации слепых Всероссийского общества слепых («Доступность цифровых образовательных платформ для инвалидов по зрению»).

Также в рамках конференции состоялись 3 диалоговые площадки: «Создание активной обучающей инклюзивной среды с использованием цифровых технологий. Проблема цифровой грамотности преподавателей в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью» (на базе ГАПОУ ИО «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма»), «Формирование готовности обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ к освоению образовательных программ в цифровой среде» (на базе ГАПОУ ИО «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки»), «Роль цифровых технологий в социально-психологической адаптации и развитии личностно-познавательных особенностей обучающихся с ОВЗ» (на базе ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования»), проведены мастер-классы.

Работа в каждом из секционных заседаний показала заинтересованность широкого круга участников в решении обсуждаемых вопросов: как цифровизация влияет на развитие современной системы инклюзивного профессионального образования; какие из существующих научно-методологических подходов к организации инклюзивного образовательного процесса наиболее эффективны сегодня; каких стратегий нужно придерживаться в процессе формирования активной обучающей инклюзивной среды с использованием цифровых технологий; как подготовить обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ к освоению образовательных программ в цифровой среде. 

Также участники конференции поделились опытом организации региональных систем инклюзивного профессионального образования с использованием продуктов цифровизации, ассистивных информационно-коммуникационных средств для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Участники конференции единодушно выразили уверенность в том, что деятельность субъектов инклюзивного профессионального образования в регионах, а также сотрудничество на межрегиональном уровне в указанных направлениях будут продуктивными и смогут привести к существенным достижениям, способствующим развитию цифровизации инклюзивного профессионального образования.