Размер шрифта: Цвета:

Вопросы постинтернатного сопровождения

3 мая 2017

Актуальность организации постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, заключается в том, что в силу своих индивидуальных особенностей выпускники даже окончив техникумы и колледжи, не могут самостоятельно устроиться и удержаться на работе, теряют жилье, становясь жертвами махинаций, не могут создать полноценную семью.  Чтобы выпускники чувствовали себя эмоционально и психологически защищёнными,  необходимо грамотно организовать  их постинтернатное сопровождение: научить отстаивать свои права, обучить финансовой грамотности, приучить к самообслуживанию. Какие формы работы с детьми-сиротами являются эффективными, как получить желаемый результат?  Эти и другие проблемы обсуждались на областном семинаре заместителей директоров, социальных педагогов, психологов, руководителей служб постинтернатного сопровождения профессиональных образовательных организаций 28 апреля 2017 г. «Вопросы постинтернатного сопровождения: проблемы и пути решения», который проходил в Иркутском техникуме архитектуры и строительства.

Семинар проводил Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи при участии специалистов министерства образования Иркутской области и Регионального центра мониторинга и развития профессионального образования.

Интересным опытом работы с детьми-сиротами поделились заместитель директора Ангарского педагогического колледжа Слободчикова Елена Викторовна и заместитель директора Байкальского техникума отраслевых технологий и сервиса Посохина Светлана Владимировна.

В частности, Елена Викторовна показала результативность проектной деятельности в общежитии, где проживают сироты. В разработке социальных проектов участвуют все студенты колледжа. Они учатся друг у друга преодолевать бытовые затруднения и тем самым приобретают уверенность и определенный опыт.

Систему обучения детей-сирот финансовой грамотности продемонстрировала Светлана Владимировна. В эту систему входят занятия по дисциплине «бухгалтерский учет», факультативные занятия по различным темам и специально организованные консультации классных руководителей.

Разговор собравшихся на семинаре специалистов шел и о новых формах работы с выпускниками из числа детей сирот в рамках клубной деятельности, и о волонтерстве как средстве социализации детей-сирот, и о социальном партнерстве учреждений и организаций различных ведомств.

Главное – равнодушных не было. Присутствующие убедились, что квалифицированная работа с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, может быть успешной.