Размер шрифта: Цвета:

Школьники села Верхний Булай решали «Кадровый вопрос» в форме деловой игры

15 марта 2017

Деловая игра «Кадровый вопрос» прошла в МКОУ СОШ с.Верхний Булай

14 марта в рамках второй сессии агробизнес-школы «Академия предпринимательства». Игру провела зав. отделом профессионального самоопределения Андреева Юлия Петровна. В процессе игры школьники знакомились с профессиограммами конкурентоспособных профессий агропромышленного комплекса, изучали необходимые для их освоения навыки, примеряли их к себе. Разделившись на команды, ребята, применяя знания о предпринимательской деятельности в сфере агробизнеса, полученные на занятиях предыдущего дня, «создавали» свои агрофирмы.  Накануне школьники смогли ознакомиться в формате виртуальной экскурсии с работой СХ ПАО «Белореченское» и агрохолдинга «Саянский бройлер», а также узнали о том, как правильно осуществить выбор бизнес- идеи.

Из предложенного набора профессий можно было выбрать те, которые необходимы для решения задач бизнеса. Вакансии выбранных профессий должны были быть заполнены конкретными людьми. Поэтому ребята внимательно изучали профессиограммы, выбирая те, которые ближе им по интересу и по требуемым личностным качествам.

Всего было создано четыре «фирмы», из которых две впоследствии объединились в «агрохолдинг» на взаимовыгодных условиях. Три «фирмы» имели растениеводческую направленность. И только одна команда выбрала для себя сферу животноводства. Работа в группах проходила в атмосфере творческого и эмоционального подъема, и вызывала искренний интерес участников. Защита проектов состоялась в форме рекламной презентации. Участники смогли продемонстрировать навыки целеполагания и планирования. Присутствующие активно задавали уточняющие вопросы как спикерам, так и другим членам команды.

Затем состоялось рефлексивное обсуждение результатов. При обсуждении ребята говорили о том, что нового они узнали сегодня, делились своими впечатлениями от работы. Многие отметили, что даже такое игровое погружение многое дает для понимания особенностей профессиональной сферы, для выявления дефицитов и определения перспектив профессионального самоопределения.