Размер шрифта: Цвета:

Семинар «О реализации пилотного проекта в Иркутской области по применению механизмов независимой оценки квалификаций в ГИА (ПА) обучающихся по программам СПО»

29 ноября 2019

27 ноября на базе Иркутского техникума авиастроения и материалообработки состоялся семинар, посвященный вопросам реализации пилотного проекта в Иркутской области по применению механизмов независимой оценки квалификаций в ГИА (ПА) обучающихся по программам СПО. В работе семинара приняли участие 49 человек. Среди них не только педагогические работники профессиональных образовательных организаций, но и представители центров оценки квалификации региона.

Открывала работу семинара Ольга Геннадьевна Кондратьева, заместитель директора по НМиИД Регионального института кадровой политики, сделав акцент на необходимости выстраивания взаимоотношений между центрами оценки квалификаций и профессиональными образовательными организациями. Без такого взаимодействия невозможно дальнейшее продуктивное развитие проекта.

Валентина Александровна Трускавецкая, декан факультета развития кадрового потенциала Регионального института кадровой политики, рассказала о результатах пилотного проекта по сопряжению процедуры государственной итоговой аттестации с независимой оценкой квалификацией в Иркутской области в 2019 году, привела статистические данные по реализации пилотного проекта в Российской Федерации в целом.

Ирина Петровна Ерофеева, исполнительный директор Ассоциации «Союз коммунальных предприятий Иркутской области» - регионального ЦОК СПК ЖКХ, поделилась информацией о том, каким образом выстраивается взаимодействие между центром оценки квалификации и образовательным учреждением. Отметила, что подобное взаимодействие только в том случае может быть продуктивным, если есть обоюдное желание и заинтересованность сторон. Кроме того, Ирина Петровна поделилась информацией о том, какая работа проводится для студентов с целью информирования о механизмах национальной системы квалификаций, рассказала о проекте СПК «Час ЖКХ», направленном на разъяснение студентам специфики отрасли.   Примечательно то, что одно из учреждений в этом году планирует совмещение профессионального экзамена с демонстрационным экзаменом по стандартам WSR.

Александр Сергеевич Копылов, руководитель ООО «Головной аттестационный центр Восточно-Сибирского региона», в своем выступлении посетовал на отсутствие желающих принимать участие в процедуре независимой оценки квалификации, хотя данный центр принимает участие в проекте уже второй год. Основным контингентом центра являются не студенты профессиональных образовательных организаций, а физические лица и представители работодателей.

Анастасия Александровна Гетманская, начальник отдела профессионального образования министерства образования Иркутской области, обещала оказать содействие в организационной поддержке на этапе вхождения в проект по сопряжению процедур. Профессиональные образовательные организации должны перестроить свою работу в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, чтобы быть интересными рынку труда, которому необходим документ, подтверждающий квалификацию выпускника.

Валентина Васильевна Зяблова, директор ГБПОУ ИО «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки», поделилась своим опытом участия в реализации пилотного проекта по сопряжению процедур промежуточной аттестации с независимой оценкой квалификаций, четко обрисовала проблемы, возникающие при подготовке студентов. Остановилась достаточно подробно на вопросах, связанных с финансированием данного процесса.

В ходе семинара значительный объем времени был уделен проведению двух практикумов. На первом практикуме был осуществлен сравнительный анализ процедур оценки результатов освоения образовательных программ СПО. На втором участники семинара провели отбор профессиональных квалификаций, профессиональных стандартов, сопряженных с квалификациями по ФГОС СПО.

По результатам деятельности семинара участники пришли к ряду выводов. Необходимо ставить задачу по приведению в соответствие с требованиями профессиональных стандартов квалификации мастеров производственного обучения, которые и ведут подготовку студентов. Со студентами целесообразно проводить работу по подготовке к ГИА-НОК с первого курса. Очень важно осознать для кого готовим кадры? Необходимо нести ответственность за создание условий для реализации программ, по которым проводится профессиональная подготовка.  Нужно систематизировать работу по выстраиванию взаимоотношений с центрами оценки квалификаций, что будет способствовать успешному вхождению образовательных организаций в пилотный проект.

Скачать материалы семинара