Меню раздела
Развитие агробизнес-образования в Бурят-Янгутской СОШ им. А.С. Пушкина Осинского района
Сельская школа была и останется тем социальным институтом, на который в любых социально-экономических условиях возложена миссия подготовки новых поколений аграриев – как специалистов разного уровня, так и крестьян – владельцев и пользователей земли.
На основании анализа сельского социума в течение последних лет видно:
Повышение уровня безработицы на селе;
Сокращение производства сельскохозяйственной продукции;
Понижение социально-экономического уровня населения;
Ухудшения состояния здоровья детей;
Низкая мотивация молодежи к сельскохозяйственному труду;
Сложные условия сельскохозяйственного труда;
Низкая рентабельность сельскохозяйственного труда.
Исходя из этого анализа, была необходимость обновить образовательный процесс в условиях агротехнологического образования и духовно-нравственного воспитания на основе научно-мотивационного подхода.
С этой целью были созданы условия для получения сельскими школьниками агробизнес-компетенций, соответствующих образовательным потребностям самих учащихся, населения (прежде всего сельского населения) и рынка труда, позволяющего быть грамотными землепользователями.
Для решения этих задач были:
- Разработана программа воспитания сельского школьника в условиях развития непрерывного агробизнес-образования;
- Внесены изменения в содержание учебных дисциплин;
- Привлечены к реализации проекта социальные партнеры;
- Формируются у учащихся знания основ сельскохозяйственного производства и профессиональную компетентность через знакомство с профессиями сельскохозяйственного профиля;
- Учащиеся готовятся к грамотному ведению личного хозяйства и организации фермерского хозяйства;
- Воспитывается трудолюбие, чувство любви к родной земле, развивается активная жизненная позиция.
В первую очередь формирование агрокомпетенций происходит через учебно-опытный участок.
Школьный учебно-опытный участок на территории школы: 2 теплицы, опытно-экспериментальный участок (отдел полевых культур, отдел овощных культур, отдел цветочно-декоративных растений, отдел ландшафтного дизайна, отдел начальных классов, отдел опытнической работы);
Были привлечены и успешно сотрудничают как социальные партнеры школы:
- администрация МО «Бурят-Янгуты»;
- КФХ «Федоров В.М.», ИП КФХ «Адамова Т.А.»;
- ДЮСШ;
- Осинская ЦРБ;
- Филиал Иркутского агроколледжа.
В условиях реализации агробизнес-образования сформирован устойчивый интерес к развитию агробизнес-образования в педагогическом коллективе и среди учащихся школы.
Основные направления деятельности включают:
- раннюю профориентационную работу в сфере сельского хозяйства (подготовка в начальной школе); (Формирование основ проектной деятельности, технического творчества, воспитание лидерских качеств предпринимательской психологии; работа над проектом «Витаминка» в рамках внеурочной деятельности по направлениям «Общественно-полезная деятельность» («Благоустроим нашу школу», проект «Наш край»)
- профориентационная подготовка в основной школе; (Знакомство с основами экономики и ведения бизнеса; реализация ученических проектов «Витаминопрофилактика», «Здоровое питание как залог здорового образа жизни»; работа на учебно-опытном участке)
Разработана система воспитательной работы и дополнительного образования, включающая участие детей и взрослых в конкурсах и слетах, проведение практикумов на базе современных агропредприятий (КФХ «Федоров В.М.», ИП КФХ «Адамова Т.А.»)
Наши учащиеся и педагоги активно участвуют во всех мероприятиях села: культурных, спортивных, праздниках, трудовых и экологических десантах.
Работа проводится с целью сформировать у учащихся агробизнес компетенций, самоорганизации, успешности, которые позволят им реализовать себя как будущего хозяина земли. Каждый выпускник школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем, применяя свои агробизнес-компетенции, как совокупности личных и деловых качеств, навыков, знаний, определенного рода модели поведения, владения которыми помогут успешно решать различные агробизнес задачи в условиях села и достигать высоких результатов деятельности, как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства.
У выпускников в будущем может быть и другая профессия, профессия учителя, врача и другие профессии, не связанные с сельским хозяйством, но в любом случае они могут вернуться в село и заняться сельским хозяйством.