Размер шрифта: Цвета:

Развитие агробизнес-образования в Бурят-Янгутской СОШ им. А.С. Пушкина Осинского района

16 сентября 2018

Сельская школа была и останется тем социальным институтом, на который в любых социально-экономических условиях возложена миссия подготовки новых поколений аграриев – как специалистов разного уровня, так и крестьян – владельцев и пользователей земли.

На основании анализа сельского социума в течение последних лет видно:

Повышение уровня безработицы на селе;

Сокращение производства сельскохозяйственной продукции;

Понижение социально-экономического уровня населения;

Ухудшения состояния здоровья детей;

Низкая мотивация молодежи к сельскохозяйственному труду;

Сложные условия сельскохозяйственного труда;

Низкая рентабельность сельскохозяйственного труда.

Исходя из этого анализа, была необходимость обновить   образовательный процесс в условиях агротехнологического образования и духовно-нравственного воспитания на основе научно-мотивационного подхода. 

С этой целью были созданы условия для получения сельскими школьниками агробизнес-компетенций, соответствующих образовательным потребностям самих учащихся, населения (прежде всего сельского населения) и рынка труда, позволяющего быть грамотными землепользователями. 

Для решения этих задач были:

  • Разработана программа воспитания сельского школьника в условиях  развития непрерывного агробизнес-образования;
  • Внесены изменения в содержание учебных дисциплин;
  • Привлечены  к реализации проекта социальные партнеры;
  • Формируются у учащихся знания основ сельскохозяйственного производства и профессиональную компетентность через знакомство с профессиями сельскохозяйственного профиля;
  • Учащиеся готовятся к грамотному ведению личного хозяйства и организации фермерского хозяйства;
  • Воспитывается трудолюбие, чувство любви к родной земле,  развивается активная жизненная позиция.

В первую очередь формирование агрокомпетенций происходит через учебно-опытный участок.

Школьный учебно-опытный участок на территории школы:  2 теплицы, опытно-экспериментальный  участок (отдел полевых культур, отдел овощных культур, отдел цветочно-декоративных растений, отдел ландшафтного дизайна, отдел начальных классов, отдел опытнической работы);

Были привлечены и успешно сотрудничают как социальные партнеры школы:

  • администрация МО «Бурят-Янгуты»;
  • КФХ «Федоров В.М.»,  ИП КФХ «Адамова Т.А.»;
  • ДЮСШ;
  • Осинская ЦРБ;
  • Филиал Иркутского агроколледжа.

В условиях реализации агробизнес-образования сформирован устойчивый интерес к развитию агробизнес-образования в педагогическом коллективе и среди учащихся школы.

Основные направления деятельности  включают:

  • раннюю профориентационную работу в сфере сельского хозяйства (подготовка в начальной школе); (Формирование основ проектной деятельности, технического творчества, воспитание лидерских качеств предпринимательской психологии; работа над проектом «Витаминка» в рамках внеурочной деятельности по направлениям «Общественно-полезная деятельность» («Благоустроим нашу школу», проект «Наш край»)
  • профориентационная подготовка в основной  школе; (Знакомство с основами экономики и ведения бизнеса;  реализация ученических проектов «Витаминопрофилактика», «Здоровое питание как залог здорового образа жизни»;  работа на учебно-опытном участке)

Разработана система воспитательной работы и дополнительного образования, включающая участие детей и взрослых в конкурсах и слетах, проведение практикумов на базе современных  агропредприятий (КФХ «Федоров В.М.», ИП КФХ «Адамова Т.А.»)

Наши учащиеся и педагоги активно участвуют во всех мероприятиях села: культурных, спортивных,  праздниках, трудовых и экологических десантах.

Работа проводится с целью сформировать у учащихся агробизнес компетенций, самоорганизации, успешности,  которые позволят  им реализовать себя как будущего хозяина земли.  Каждый выпускник школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем, применяя свои агробизнес-компетенции, как совокупности личных и деловых качеств, навыков, знаний, определенного рода модели поведения, владения которыми помогут успешно решать различные агробизнес задачи в условиях села и достигать высоких результатов деятельности, как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства.

У выпускников  в будущем может быть и другая профессия, профессия учителя, врача и другие профессии, не связанные с сельским хозяйством, но в любом случае они могут вернуться в село и заняться сельским хозяйством.

Презентация