Размер шрифта: Цвета:

Проектный семинар «Развитие наставничества в образовательных организациях Иркутской области»

29 июня 2022

27 июня 2022 года на площадке Регионального института кадровой политики и непрерывного профессионального образования состоялся проектный семинар «Развитие наставничества в образовательных организациях Иркутской области».

Мероприятие было организовано специалистами Центра сопровождения проектов кадрового обеспечения региональной экономики, в рамках которого работает региональный наставнический центр.  Участниками семинара стали 72 специалиста профессиональных образовательных организаций Иркутской области. Семинар проходил в очном и дистанционном форматах.

Начав с приветственного слова и представления гостей, руководитель Центра сопровождения проектов кадрового обеспечения Т.Г. Калугина обозначила крайнюю актуальность темы семинара, значимость развития института наставничества в Иркутской области и обозначила инструменты развития наставничества в регионе.

Программа семинара состояла из нескольких тематических блоков:

  • обсуждение мероприятий по развитию наставничества в образовательных организациях Иркутской области в 2022 году;
  • презентация лучших практик внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях;
  • практическая работа «Особенности разработки программ наставничества в образовательных организациях и оценка их эффективности».

Отмечалось, что РИКП координирует работу в таких направлениях как: реализация проекта «Квалификация Наставник» в партнерстве с АНО «Национальное агентство развития квалификаций», а также мероприятия по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях в Иркутской области.

Проект «Квалификация Наставник» направлен на внедрение практики наставничества на рабочем месте, в том числе наставничества для студентов, проходящих практику на производстве. На сегодняшний день в проекте участвуют более 240 организаций из 24 субъектов РФ. В Иркутской области организациями-участниками проекта «Квалификация Наставник» являются 12 ПОО: ГАПОУ ИО «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма», ГБПОУ ИО «Нижнеудинский техникум железнодорожного транспорта», ГБПОУ ИО «Братский торгово-технологический техникум», ГБПОУ ИО «Иркутский энергетический колледж», ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства», ГБПОУ ИО «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства», ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум», ГБПОУ ИО «Профессиональное училище №39 п. Центральный Хазан», ГБПОУ ИО «Свирский электромеханический техникум», ГБПОУ ИО «Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг», ГБПОУ ИО «Чунский многопрофильный техникум».

Для улучшения взаимодействия ПОО с предприятиями- работодателями в направлении развития наставничества проводятся совместные мероприятия. Например, организация шефства студентов старших курсов над первокурсниками,  проведение конкурсов «Лучшая наставническая пара», фото-конкурс  «С наставником рядом»,   организация переговорной площадки «Наставничества как форма социального партнерства», работа с наставниками Ново-Иркутской ТЭЦ в рамках подготовки к отборочным соревнованиям по компетенции «Охрана труда» чемпионата «Молодые профессионалы» и другие. В рамках мероприятий проекта особо нужно отметить обучение «Психолого-педагогический минимум наставника» 25 сотрудников ПОО и предприятий, которое было проведено специалистами РИКП  в мае 2022 г.

Важным тематическим блоком проектного семинара стало обсуждение вопросов, связанных с практикой внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях. Интересным опытом в развитии этого направления поделились специалист методической службы ГБПОУ ИО «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма» Марина Владимировна Большедворская и преподаватель ГБПОУ ИО «Ангарский педагогический колледж» Бабинцева Татьяна Лаврентьевна.  Спикеры обозначили проблемы, которые вызвали живое обсуждение среди участников: неопределенность нормативно-правового статуса понятия наставничество; сложность решения вопросов материального поощрения наставников;  необходимость развития форм нематериального поощрения (конкурсы, нагрудные знаки и др.); перспективность развития наставничества в рамках участия в реализации социальных проектов; необходимость дополнительного обучения наставников.

В продолжение работы на семинаре участникам были предложены практическое задание: обозначить критерии оценки эффективности программ наставничества, а также возможные меры стимулирования наставников в образовательных организациях. Обсуждение и практическая работа на семинаре существенно расширили понимание участниками значимости своей работы, прояснили первоочередные и перспективные задачи в направлении развития наставничества.

В завершении работы участники были приглашены к участию в значимых для Иркутской области мероприятиях: межрегиональный форум «Наставник 38» и региональный   Конкурса лучших практик наставничества, которые состоятся в октябре-ноябре 2022.