Размер шрифта: Цвета:

Проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее»

29 апреля 2020

В Иркутской области продолжается реализация проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» (далее – Проект).

Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» реализуется на основании перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23 февраля 2018 г. № Пр-328 и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 г. № 3.

В 2019 году реализация Проекта проходила в соответствии  соглашением между Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и министерством образования Иркутской области. В соответствии с показателями регионального паспорта проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» в Проекте приняли участие свыше; 4 тыс учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций Иркутской области.

Проект состоит из трех основных блоков (этапов): прохождение трехэтапного онлайн-тестирования на специальной цифровой платформе тестирования; участие в профессиональных пробах; получение рекомендаций на основании результатов первого и второго этапа по выстраиванию «траектории профессионального развития» (построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями. Профессиональные пробы проходили на площадках учреждений высшего образования, профессиональных образовательных организациях, предприятиях и организациях региона.

В 2020 году реализация Проекта только начинается.

Федеральным оператором - ;Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» представленаКонцепция реализации Проекта(далее – Концепция) на предстоящий год.

Центральная задача Проекта – формирование осознанности и способности выбора профессиональной траектории школьником.

Особенность реализации Проекта – свободный вход участников, а также их родителей (законных представителей) на электронный ресурс (платформу) Проекта и полноценное участие в нем.

Принципиальные части Проекта:

- цифровая платформа – ключевой элемент Проекта, которая представляет собой многофункциональную информационную систему, доступную в сети Интернет;

- карта профессий и компетенций;

- набор онлайн-диагностики – базовый источник для накопления цифрового следа школьника. Каждый участник сможет пройти одну и более из предложенных диагностик, направленных на выявление интересов, уровня осознанности и широты кругозора участников в рамках профессионального выбора;

- система очных мероприятий (линейка различных профпроб и других мероприятий);

- выдача рекомендаций участникам и формирование сообщества наставников.

В отличие от прошлых лет реализации Проекта, участники будут проходить диагностику самостоятельно на доступных им устройствах.

Координатором проектав регионе – министерством образования Иркутской области совместно с оператором Проекта - Региональным институтом кадровой политики, проведен вебинар по рассмотрению основных положений Концепции и ключевых мероприятий Проекта в 2020 году.

Проведенный вебинар вызвал огромный интерес в педагогической среде. В нем приняли участие более 200 человек – представители МОУО, педагогические и руководящие работники общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей.