Размер шрифта: Цвета:

Подведены итоги регионального конкурса «Модель методической службы ПОО на основе применения профессиональных стандартов»

21 апреля 2019

17 апреля на базе Иркутского техникума речного и автомобильного транспорта состоялся завершающий, очный этап Регионального конкурса «Модель методической службы ПОО на основе применения профессиональных стандартов».

Целью конкурса было выявление, поддержка и популяризация наиболее эффективного опыта деятельности методических служб профессиональных образовательных организаций Иркутской области в условиях применения профессиональных стандартов.

Конкурсные соревнования осуществлялись в три этапа:

I этап (подготовительный) – прием и регистрация конкурсных заявок и материалов, консультирование по организационным вопросам;

II этап (заочный/отборочный) – изучение и экспертная оценка материалов, представленных на конкурс;

III этап (очный) – определение победителей по результатам публичной защиты призерами своих материалов), подведение итогов.

В ходе конкурса 11 заявленных профессиональных образовательных организаций-участников представили свои методические материалы, в которых описан опыт работы методических служб ПОО по обеспечению условий непрерывного профессионального образования педагогов и методическому сопровождению образовательного процесса на основе применения профессиональных стандартов.

Экспертиза представленных материалов производилась конкурсной комиссией по следующим критериям:

техническая экспертиза: наличие полного комплекта документов, соблюдение требований к оформлению пакета документов;

актуальность: соответствие содержания модели методической службы стратегическим направлениям современной образовательной политики, учет профессиональных стандартов;

инновационность: степень новизны и прогрессивности идей, положенных в основу модели, направленность на обновление содержания, условий, форм и методов методической работы;

практическая значимость: направленность на решение задачи обеспечения высокого уровня профессиональной квалификации педагогических работников профессиональной образовательной организации;

результативность: объективно новые результаты, их качественное отличие от прежних результатов;

эффективность: потенциальная полезность модели методической службы для педагогов и образовательной организации;

внедряемость: возможность внедрения представленных подходов в массовую практику;

культура оформления материалов.

По результатам заочного отбора в финал вышли модели семи образовательных учреждений, пять из которых были представлены в форме очной защиты:

ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства»;

ГБПОУ ИО «Нижнеудинский техникум железнодорожного транспорта»;

ГБПОУ ИО «Профессиональный колледж г. Железногорска-Илимского»;

ГБПОУ ИО «Братский промышленный техникум»;

ГБПОУ ИО «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства».

Перед финалистами стояла непростая задача: презентовать свою команду, модель методической службы, а также поучаствовать в публичной дискуссии. Борьба получилась по-настоящему интересной, творческой и вместе с тем продуктивной.

Первая часть, посвященная самопрезентации команды, отличилась яркими насыщенными номерами, креативностью и командным духом.

Презентации моделей методических служб отражали огромный объем работы, который выполняется методистами внутри образовательных организаций.

Ключевой идеей, прозвучавшей у всех команд, стала острая необходимость формирования высокопрофессионального педагогического коллектива, способного обеспечить высокое качество образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профстандартов и рынка труда.

В связи с этим меняется и значительно возрастает роль методической службы как системы организации методической работы в образовательном учреждении, направленная на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, удовлетворение их профессиональных потребностей и интересов.

Финалисты конкурса представили совершенно индивидуальные видения моделей методической службы с учетом территориальных особенностей и образовательных потребностей педагогических работников.

Самым сложным этапом для участников стало последнее задание-экспромт: командное участие в публичной дискуссии.

Здесь методическую службу сравнивали с фундаментом образовательной организации, с навигатором, указывающим новый путь, с дирижером, управляющим оркестром в виде педагогических кадров. Прозвучало очень много точек зрения на поставленный проблемный вопрос: влияет ли методическая работа на качество подготовки обучающихся в системе профессионального образования. Сошлись мнения и членов жюри и участников конкурса на одном: качественная подготовка молодых профессионалов региона невозможна без сплоченной работы команды неравнодушных к своему делу единомышленников.

По результатам презентаций были определены победители:

1 место - ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства»;

2 место - ГБПОУ ИО «Братский промышленный техникум»;

3 место - ГБПО ИО «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства».

Благодарим всех участников конкурса за объемную и продуктивную работу, а также выражаем благодарность руководству Иркутского техникума речного и автомобильного транспорта за помощь в организации проведения очного заключительного этапа!