Размер шрифта: Цвета:

Областной семинар-практикум «Описание и публикация педагогического опыта» для педагогических работников профессиональных образовательных организаций Иркутской области

15 октября 2021

Областной семинар-практикум «Описание и публикация педагогического опыта» для педагогических работников профессиональных образовательных организаций Иркутской области проведен Региональной сетевой методической службой «Региональный институт кадровой политики» 14 октября 2021 г..

Мероприятие проходило в дистанционном формате на платформе Zoom. В семинаре приняли участие более 100 человек.

В начале семинара выступила руководитель Региональной сетевой методической службы   Шестакова Н.В., которая подчеркнула важность данной тематики для педагогических работников профессиональных образовательных организаций, поскольку важным показателем профессионального роста учителя является достижение им высокого методического мастерства и распространение накопленного опыта. Умение написать текст на профессиональную тему – это признак функциональной грамотности в любой области, а тем более в области образования. Важность этого навыка обусловлена тем, что только в письменном виде можно изложить свои идеи и результаты научным языком. Письменная речь требует строгого логического изложения, а это сделать намного труднее.

Содержательная часть семинара была представлена Калининой Н. В., кандидату педагогических наук, которая в своем выступлении раскрыла основные требования к структуре и содержанию публикации как формы описания педагогической опыта, представила алгоритм и основные правила написания научной статьи, показала и пояснила, как проверить текст на читабельность. По ходу семинара участники выполняли небольшие практические задания: определяли УДК статьи, корректировали заголовки. В выступлении Калининой Н.В. было отмечено, что зачастую при написании научной статьи у авторов возникают сложности, связанные с так называемыми «подводными камнями». Важно знать ряд нюансов, чтобы написать научную статью, которая будет опубликована, востребована и замечена другими исследователями и коллегами. Работа должна быть интересна, содержать в себе оригинальную идею, наблюдения, выводы, иметь чёткую структуру и хорошую теоретическую базу. Такая статья обязательно вызовет научный интерес, принесёт пользу читателям и автору.

В конце семинара Нагорнова Г.В., кандидат педагогических наук, заведующая отделением по сопровождению ПОО Байкальско-Иркутской территории Региональной сетевой методической службы «Региональный институт кадровой политики», поделилась практическим опытом написания научной статьи, заинтересовала участников изложением информации в табличной форме.

Организаторы мероприятия подчеркнули, что информация, озвученная в ходе семинара-практикума, имеет важное значение для педагогических работников, поскольку публикация результатов своего профессионального опыта является неотъемлемой частью деятельности любого педагога.

При подведении итогов работы участники отметили, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом профессиональной деятельности по написанию статьи, но и играют большую роль в развитии профессионализма педагогов, а также высказали пожелания о проведении обучающих мероприятий по данной проблеме.