Размер шрифта: Цвета:

Областной семинар на базе МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» «Агробизнес-образование: опыт, проблемы, перспективы»

26 апреля 2017

Сегодня агробизнес является одной из наиболее перспективных

и рентабельных отраслей в России. Сельская школа, являясь важным компонентом российской системы образования, сохраняет значительные возможности влияния на формирование всего сельского социума.

В целях реализации данной политики наше образовательная организация стала Региональной пилотной площадкой по реализации Концепции развития непрерывного агробизнес – образования на период до 2020 г: решение областного совета по агробизнес – образованию протокол 1\15 от 26.01.2015 г, приказ УО администрации ИРМО №115\1 от 16.02.2015 года.

Наше село славится своими сельскохозяйственными традициями, основателем которых по праву считается Герой социалистического труда, руководитель учхоза «Оёкское» - Баширин Иван Степанович. И мы гордимся аграрной историей нашего села и стараемся поддерживать и развивать традиции. В марте 2015 году мы участвовали в 11 Форуме Образования Приангарья и стали одним из десяти лауреатом конкурса «Моделей агробизнес-образования».

Для реализации непрерывного агробизнес-образования в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» разработана и успешно реализуется: модель «Агробизнес-образования».

Вся работа по агробизнес-образованию проходит в тесном контакте с социальными партнерами школы: Администрацией Иркутского районного муниципального образования, Управлением образования ИРМО, Отделом сельского хозяйства ИРМО, Администрацией Оёкского муниципального образования, ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ, ОГАОУ НПО ПУ №60, ООО «Академия», ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум», другие организациями и учреждениями.

Направлению агробизнес – образования при написании основных образовательных программ уделяется большое внимание: учитываются цели, задачи, а также ожидаемые результаты.

Данное направление реализуется через учебный план (инвариантная часть и обязательная часть): последовательного интегрирования тем по агробизнесу в учебные предметы, преподаваемые в начальной, основной и средней школе (окружающий мир, природоведение, обществознание, биология, химия, технология, основы безопасности жизнедеятельности). Также агробизнес-образование реализуется через школьный компонент и внеурочную деятельность.

Механизм реализации непрерывного агробизнес образования включает следующие направления:

  • допрофессиональную подготовку (тракторист категории «С») и
  • предпрофильную подготовку (основная школа);
  • профессиональную подготовку (тракторист категории «С»), профильное
  • обучение;
  • переподготовку, повышение квалификации педагогов.

На протяжении 35 лет ОУ имеет лицензию по программе профессионального обучения 19203 «Тракторист категории С». Реализуется Четырехстороннее соглашение о взаимодействии с Мэром Иркутского района, ФГБОУ ВИО ИрГСХА, управлением образования ИРМО, министерством сельского хозяйства Иркутской области; Договор о сотрудничестве с фермерским хозяйством Скорнякова В.А Договор о сотрудничестве с ОГАОУ НПО ПУ № 60, Договор о сотрудничестве с Иркутским аграрным техникумом. Договор о сотрудничестве с ИрГСХА.

Для повышения мотивации при обучении используются: организационные формы обучения: комбинированный урок; семинар; лекция; практическое занятие; видео-урок; учебная экскурсия; мастер-класс; тренинг; конференция; методы обучения: проблемная лекция; эвристическая беседа; учебная дискуссия; самостоятельная работа с информацией; решение ситуационных производственных задач; бизнес проектирование; игровые ситуации (разыгрывание ролей, как элемент деловой игры); деловая игра; дидактическая (учебная) игра.

В августе 2015 года управлением образованием был организован для всех педагогов и обучающихся района Агро-поезд. И мы принимали гостей на своей территории и демонстрировали красочные клумбы и богатый урожай.

С 1 сентября 2015 года в 10-ых классах реализуется факультативный курс по адаптированной программе «Введение в агробизнес». Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения агробизнес-образования является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.

Чтобы быть конкурентоспособным, многие сферы деятельности становятся сетевыми. Для успешной подготовки ребенка к жизни в современных социально-экономических условиях, правильной ориентацией его в происходящих общественных и экономических процессах возникает значимость в преемственности изучения агробизнеса между всеми ступенями образовательной системы, то есть создание единой образовательной среды по агробизнес-образованию в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных учреждений на основе интеграции и путём объединения усилий.

Для успешного введения инновационной деятельности нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Педагоги активно участвуют и проводят районных семинаров, мастер- классов на базе школы, участие во всероссийских, региональных вебинарах. Материально-техническая и информационная база школы позволяет реализовывать проект непрерывного агробизнес-образования: в учреждении создана локальная сеть, которая соединяет имеющиеся в каждом кабинете компьютеры. Педагоги и обучающиеся имеют информационный доступ к Интернету в каждом учебном кабинете и библиотеке. Информирование родителей обучающихся по вопросам реализации происходит через школьный сайт, информационные стенды и родительские собрания, ежемесячно издается школьная газета.

Проводится информационная работа с родителями обучающихся по вопросам особенностей организации обучения детей, обсуждение содержания агробизнес-образования. Родители с 1 по 11 классы были ознакомлены с информацией о включении школы в региональную инновационную работу, с программой введения агробизнес - образования. На общешкольном родительском собрании проводилось анкетирование родителей (опрос проводился анонимно) с целью определения отношения к вышеуказанной деятельности. 92% родителей считают, что школа готова к решению поставленных задач и реализации в полном объеме агробизнес-образования и находят данное направление актуальным.

Родители активно включаются в совместные мероприятия: ярмарки урожая, ярмарки рассады, осенние праздники.

В течение 2015-2017 года деятельность нашей образовательной организации по агробизнес-образованию неоднократно освещалась в СМИ разного уровня.

Лето2016 года не стало для нас исключением: ребята совместно с учителями нашей школы оформили клумбы, засеяли грядки и высадили рассаду в теплицы. Всё лето шла плодотворная работа: кто-то проводил опыты, кто-то работал над ландшафтом и дизайном клумб, а кто-то изучал новые сорта картофеля и разновидности зерновых культур. Осенью 2016года наша школа вновь заняла призовые места в районном смотре-конкурсе «Цветущий школьный двор» и «Приусадебный участок».

20.04.2017 года наша школа распахнула двери для слушателей курсов повышения квалификации «Агробизнес-образование: цели, содержание, организация» из школ, вновь вступивших в проект «Агробизнес-школа и условия формирования системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области»:

  • МКОУ Рождественская СОШ Тайшетский район
  • МБОУ Холмогойская СОШ Заларинский район
  • МБОУ Ханжиновская СОШ Заларинский район
  • МБОУ Биритская СОШ Балаганский район
  • МКОУ Тыргетуйская СОШ Аларский район
  • МБОУ Иваническая СОШ Аларский район.

Сотрудники нашей школы познакомили слушателей с реализацией программы и представили опыт организации агробизнес-образования в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ».

Областной семинар прошёл на тему: «Агробизнес-образование: опыт, проблемы, перспективы».

В программу семинара были включены такие мероприятия как:

  1. Факультативное занятие по теме: «Агробизнес и конкуренция» (Станёнене И.М. – учитель технологии);
  2. Мастер-класс: «Весенняя бутоньерка» (Токарева Л.И.- учитель
  3. технологии);
  4. Мастер-класс: «Георгиевская брошь» (Станёнене И.М. – учитель технологии);
  5. Мастер-класс: «Робототехника в сельском хозяйстве» (Михалёв Е.М. – учитель ОБЖ);
  6. Доклад по теме: «Организация проектно-исследовательской деятельности в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» в рамках развития агробизнес-образования» (Сидоревич С.Ю. – заместитель директора по ОБЖ);

Представление исследовательских работ обучающихся:

  • «Трудолюбив, как пчёлка. Правда или вымысел» (руководитель Наврова Н. А.)
  • «Картошка на грядке, задачки в тетрадке» (руководитель Шейман О. В. – учитель биологии, Ташлыкова О.В. – учитель математики).

Завершил работу семинара круглый стол. «Агробизнес-образование: опыт, проблемы, перспективы» под руководством директора школы Тыртышной О. П.

По завершению семинара участники данного мероприятия пришли к выводу, что организация подсобного хозяйства в сельской школе является эффективным средством воспитания обучающихся и позволяет успешно решать проблемы социальной защищённости, а также, что агробизнес-образование в целом способствует оздоровлению сельской среды.

По отзывам участников, день прошел насыщенно и с пользой для педагогов. Обмен опытом обогатил и натолкнул на новые идеи. Гости отметили высокий профессионализм учителей, тёплую и доброжелательную обстановку. Мастер-классы никого не оставили равнодушным. В этот день учителя услышали в свой адрес много добрых слов и пожеланий. Все сработали на результат и добились успеха. Мы ещё раз доказали, что наш коллектив очень сплочённый и дружный.

 

Заместитель директора по ОБЖ

Сидоревич С. Ю.