Размер шрифта: Цвета:

Новости пилотных площадок: МОУ Невонская СОШ Усть-Илимского района. Осваиваем новое оборудование

14 апреля 2022

В конце 2021 года МОУ «Невонская СОШ № 2» на средства  Министерства сельского хозяйства  Иркутской области приобрела  две гидропонных установки. Для нас это совершенно новое оборудование. 

В науке «гидропоника» - это беспочвенный способ выращивания растений, при котором растение получает из питательного раствора все нужные вещества в необходимых количествах и пропорциях. 

В комплекте с установкой мы получили 2 упаковки удобрений и 2 упаковки минеральной ваты.

Применение гидропоники снижает финансовые затраты на обработку почвы, защиту от сорняков и вредителей. Вода и минеральные удобрения расходуются рациональнее за счет их многократного использования. Появляется возможность управлять ростом растений путем изменения состава раствора питательных веществ.

 Наши обучающиеся  решили провести опыты по выращиванию растений в гидропонной установке. Предметом исследования является процесс выращивания овощей в гидропонной системе (сроки выращивания и размеры овощей).

Практическая значимость.

Результаты данного исследования могут быть использованы для выращивания огородных и цветочных культур в течение года, даже с использованием мелких семян, которые редко прорастают в открытом грунте.

Исследовательская часть.

Время проведения: апрель-май 2022г.

В качестве грунта мы использовали минеральную вату. Можно также использовать керамзит, гидрогель.

В каждой категории, есть виды, которые наиболее рентабельны при выращивании на гидропонике.

Например: из овощей, наиболее коммерчески выгодны - томат, болгарский перец, баклажан, капуста, огурец, редис. 

Цветы, вообще находятся в числе лидеров. Наиболее прибыльным является выращивание:

Среди зелени — перо лука, укроп, петрушка, базилик, руккола. 

Среди цветов: тюльпаны, камелии, нарциссы, герберы, пасифлоры и мн. др.

Лидеры среди ягод — жимолость и клубника.

Также очень конкурентоспособными, являются лекарственные травы — мелисса, мята, шалфей, тысячелистник. 

Для начала мы решили вырастить лук, редис, листья салата, рассаду капусты.

Заполнили стаканчики минеральной ватой. 

После того как установили все стаканчики в установку, включили насос минут на 10-15, для того, чтобы вся минеральная вата в стаканчиках стала влажной. Затем настроили электронный таймер для подачи воды, полив происходит 15 минут каждые 2 часа.

Для заливки воды в установку, заранее приготовили питательный раствор. Раствор в гидропонной установке нужно менять каждые 20 дней.

Следим за уровнем воды в баке с насосом.

Для сравнения рядом с гидропонной установкой поместили стаканы с луком и редисом, которые будем выращивать традиционным способом.

Мы хотим выяснить, какие растения выгоднее выращивать на гидропонике. Хотелось бы обеспечить школьную столовую  зеленью в зимний период, вырастить тюльпаны для мам и педагогов ко Дню 8 марта и т.д.  В конечном итоге мы планируем получать прибыль от выращивания растений в гидропонике. 

Перед тем, как остановится на чём - то одном, необходимо учесть все категории затрат (электричество, вода, отопление, удобрение, сама гидропонная система, семена, питательный раствор, субстрат и пр.). Без такого просчёта невозможно объективно оценить коммерческую выгоду от выращивания какого - то конкретного растения на гидропонике. Обучающиеся 9-11 классов с начала 2022-2023 учебного года приступят к разработке бизнес-планов по выращиванию зелени. цветов, овощей в гидропонных установках.