Размер шрифта: Цвета:

Новости пилотных площадок: МБОУ "Белореченская СОШ", Усольский район

6 апреля 2023

Агропромышленный комплекс сегодня становится все более привлекательным сектором развития малого и среднего  бизнеса в России. Все чаще молодые люди начинают строить свою карьеру и бизнес в сфере сельского хозяйства. Будущее российского села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Но прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления "поднимать село", надо вложить много сил и средств в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие.

Государство и общество обязаны ответить на вызовы времени и достойно решить проблему прогрессивного функционирования сельской школы XXI века, обуславливающей дальнейшее развитие российского села.

Это предполагает переход на новую форму работы с ребятами, ориентированную на воспитание людей инициативных, трудолюбивых, любящих родное село, готовых к преобразованию своей жизни, умеющих быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

    Для этого необходимо школа стала пилотной площадкой по реализации проекта  «Агробизнес-школа и формирование системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области». Школе предстояло реализовать проект, который способствует воспитанию настоящих хозяев земли, способных реализовать свои возможности благодаря хорошей подготовке. 

Необходимо было ответить на вопрос о том, как привлечь внимание современной молодежи к профессиям сельскохозяйственного профиля? Одной из таких причин, может быть недостаток информации по данной отрасли. Многие учащиеся и родители даже не знают о важности и необходимости таких специальностей в современной России, а также в том регионе, где мы живем - Иркутской области. Другая причина заключается в невысоких баллах ОГЭ и ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления в учебные учреждения сельскохозяйственного профиля.

Для реализации данного проекта на базе школы для учащихся 8-11 классов создан инновационный проект «Агрокласс». 12 педагогов и более 300 ребят стали участниками данного проекта.

  Цель (цели) инновационного проекта: создание агрокласса на базе 8-11 классов, для формирования агробизнес-компетенций, личностных качеств обучающихся с перспективой поступления в учреждения сельскохозяйственного профиля и решения проблемы кадрового обеспечения квалифицированными специалистами с инновационным мышлением и бизнес-подходом к сельскохозяйственному производству в региональном агропромышленном комплексе Усольского района.

Предстояло работать по трем направлениям:

  • учебная деятельность;
  • внеурочная;
  • профориентация.

В связи с этим был разработан план мероприятий:

•    провести анкетирование по выявлению мотивации к сельскохозяйственному труду учащихся 8-11 классов;

•    разработать нормативно – правовое обеспечение и учебно-методический комплекс;

•    создать условия, обеспечивающие развитие инициативности, удовлетворения потребностей и профессиональных интересов сельских школьников в сфере изучения основ агробизнеса;

•    внедрить в систему образования эффективные механизмы реализации системы непрерывного агробизнес-образования через урочную и внеурочную подготовку по следующим предметам: русскому языку, математике, химии, биологии, обществознанию и физике для успешного поступления в учебные заведения сельскохозяйственного профиля;

•    заключить договоры для создания условия для профессиональной ориентации,  трудовой практики,  научно – исследовательской деятельности на кафедрах высшего и среднего профессиональных образований;

•    расширить сферу взаимодействия образовательной организации с организациями агропромышленного комплекса района

    В образовательном учреждении ведется элективный курс «Введение в агробизнес» для учащихся 10-11 классов, где у них есть возможность научиться составлять бизнес-план. Для учащихся 8кл спецкурс «Основы финансовой грамотности».

    В течение года старшеклассники успешно принимают участие в различных очных, заочных и дистанционных конкурсах, научно - практических конференциях, олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней.

  1. Областная выставка Агропромышленной недели.
  2. Ежегодном региональном чемпионате «Молодые профессионалы».
  3. ( WorldSkills) по компетенциям «Агрономия 14+ и Сити -  фермерство, «Дошкольное воспитание», «3-Д моделирование».
  4. Региональный чемпионат Юниор –профи «Инженерный дизайн».
  5. Областная интеллектуальная игра «Начинающий фермер».
  6. Всероссийский конкурс лучших профессиональных практик  «ПроеКТОрия».
  7. Участие в  мастер - классах, профессиональных пробах  высших и средних профессиональных заведениях.
  8. Интернет-фестиваль «Профессии будущего АПК».
  9. Проект «Билет в будущее».
  10. ТСХИ профессиональные пробы «Цифровая агрономия».
  11. Региональный конкурс «Разработка туристического маршрута для сельских территорий». Проект «Родина моя: маршрутами открытий». Разработка туристического маршрута «Экокрай Белоречье».  
  12. Экскурсии и встречи со специалистами предприятий агропромышленного комплекса по агробизнес  профориентации. ООО «Ангария» - фабрика мороженого, ООО «От Фенечки»- семечки, СХАО «Белоречье»- молокозавод
  13. Экскурсии, посещение «Дня открытых дверей», олимпиады и участие в научно-практических конференциях учебных заведений среднего и высшего звена.  

    В 2020-2021 учебном году была выделена субсидия из областного бюджета с целью создания в школе условий для развития агробизнес-образования. Ввиду того, что у школы нет земли, где можно выращивать сельскохозяйственные культуры, было решено закупить комплекты оборудования для кабинетов естественно – научного цикла  для использования в качестве демонстраций и исследований. 

«Пчелка-У/хим», мини-экспресс-лаборатория химическая, для учебных экологических исследований

С помощью нее ребята проводили проектные работы, исследования.

  1. Тест-системы на исследование загрязнение почвы тяжелыми металлами из почвенной вытяжки, при выполнении проектной работы «Тяжелые металлы».
  2. Тест – система «Аммиак» при выполнении проектной работы «Краска для всех»
  3. Определение РН – среды при исследовании воды
  4. При изучении нитратов в 9 классе , использование тест-системы «Нитрат-тест», нитраты не обнаружены в овощах и фруктах.
  5. Контроль воздуха при изучении темы воздух в 8 классе необходимо использование контрольных индикаторных трубок 
  6. При изучении тема «Вода» использование тест-систем.

Комплект лабораторного оборудования. Биология. Основы биологического практикума

1.    Наблюдения через лупу

  • рассматривание семян растений (используется лупа – стакан): описывается  форма, цвет, качество поверхности семян;
  • рассмотрение мхов (используется лупа – стакан): описывается  форма, цвет, качество поверхности частиц мха;

Комплект лабораторного оборудования биологические микрообъекты

  • Стекло увеличительное трёх линзовое используется для рассмотрения семян, почек, цветов, плодов, луковиц, органы споровых растений; определения размера гранул в образцах почвы; исследование различных типов перьев  птиц.
  • Для определения увеличения и уменьшения влажности луковиц, частей растения, мхов; взвешивания семян; определение различий в весе птичьих яиц используются       высокочувствительные весы. 

Набор для экологического мониторинга окружающей среды СОЭКС+Импульс

Уникальность данного набора состоит в том, что он четырехфункциональный. Можно сделать следующее:

  • Анализ содержания нитратов;
  • Обнаружение электромагнитных поле;
  • Оценка уровня радиационного фона;
  • Оценка качества воды

С помощью него ребята выполняли исследования в области физики: «Влияние электромагнитного поля на организм человека», химии: «Исследование овощей и фруктов на нитраты» и экологии: «Радиационная безопасность»,. Свои работы представляли на школьном, муниципальном и региональном уровне.

Данные формы работы с ребятами и возможность себя реализовать, позволят выпускнику хорошо подготовиться к выпускным экзаменам и самоопределиться в выборе профессии

.

МБОУ «Белореченская СОШ», Усольский район, Иркутская область.

Руководитель пилотной площадки «Агрокласс» Е.А. Федотова