Размер шрифта: Цвета:

Круглый стол «Проблемы профессионального самоопределения обучающихся школ Куйтунского района в рамках реализации проекта «Агробизнес - образование»

2 декабря 2016

23 ноября 2016 года в районной администрации МО Куйтунский район прошло заседание круглого стола по теме: «Проблемы профессионального самоопределения  обучающихся школ Куйтунского района  в рамках реализации проекта «Агробизнес - образование»

Цель: создание условий для развития  муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения учащихся  Куйтунского района, обеспечивающей оптимальное использование   образовательно - производственных ресурсов района и области на основе механизмов межведомственного взаимодействия, государственно- частного партнерства и сетевого  взаимодействия.

Задача: поиск эффективных путей организации  подготовки учащихся Куйтунского района к самостоятельному, ответственному и осознанному профессионально-образовательному выбору и построению  своей дальнейшей карьерной траектории с учетом особенностей рынка труда в Куйтунском районе   

В беседе за круглым столом  принимали участие  заместитель мэра Куйтунского района Ю. П. Подъячих, члены муниципального  совета по Агробизнес образованию, начальник Управления сельского хозяйства С.А. Терехов, специалисты районной администрации и сельскохозяйственного  управления,   начальник УО Н.В. Дыня,  руководители ОУ,  226 учащихся 9,10,11 классов школ района.

Участники круглого стола обсуждали перспективы жизни на селе,      создание условий для  самоопределения учащихся   с учетом потребностей  рынка труда Куйтунского района  через организацию трудовых практик и профессиональных проб, Специалисты сельского  хозяйства рассказали  о  профессиях: агроном, зоотехник,  инженер-механик, ветеринарный врач, охотовед.

Тема  заседания круглого стола была  выбрана неслучайно.

Одним из приоритетных направлений развития Куйтунского района    является развитие сельскохозяйственного производства,   модернизация агропромышленного комплекса.

Поэтому  важной задачей является  подготовка и обучение кадров в данной сфере для работы  на высокотехнологичной технике для животноводства и растениеводства.

Естественно, что подготовка  к выбору профессий  сельскохозяйственной направленности   является одной из важнейших задач системы образования района.

В рамках реализации данного направления.   утверждена Концепция непрерывного Агробизнес- образования на территории МО Куйтунский район до 2020 г..

В ОУ: МБОУ ЦО АЛЬЯНС, МБОУ ЦО КАРАЗЕЙ, МКОУ ЦО ВОЗРОЖДЕНИЕ, МКОУ Барлукская СОШ, МКОУ Усть - Кадинская СОШ   реализуются   проекты   сельскохозяйственного   направления., при активном участии и поддержке сельхохпроизводителей. района... 

 Начальник УО  Н.В., Дыня   рассказала о создании Совета по агробизнес- образованию основной целью которого является: координация действий    при организации сотрудничества школ и сельхозпроизводителей ,  организация трудовых практик и профессиональных проб на базе сельскохозяйственных производств нашего района, оказание помощи сельхозпроизводителей школам района при реализации проектов сельскохозяйственной направленности.

Начальник  управления сельского хозяйства С.А. Терехов  рассказал учащимся  о том:    

  • Каковы перспективы развития сельского хозяйства нашего района?
  • Какие  производственные ресурсы можно использовать  ОУ для профессионального самоопределения старшеклассников?      
  • Какие профессии востребованы на территории Куйтунского района?

Продолжая разговор о перспективах развития  сельского хозяйства в  районе, начальник экономического управления С. А. Карпиза познакомил учащихся с   мерами поддержки малого и среднего бизнеса сельскохозяйственной направленности в рамках областных и муниципальных программ», а управляющий филиалом Россельхоз  банка А. С. Зенин  рассказал об  условиях  льготного кредитования  сельскохозяйственного производства.

Численность работающих в с/х сфере на сегодняшний день составляет 603 человека или 9% от среднесписочной численности работающих.

Для  тех, кто работает в с/х производстве или ведет личное подсобное хозяйство  для получения эффективных результатов необходимо развитие навыков предпринимательской деятельности. Т.к. организовывать полный цикл от производства до реализации с/х продукции без определенных знаний, без изменения мышления, подходов к организации дела в современных условиях невозможно.

Только повышение качественного уровня специалистов, привлекаемых  в сельскохозяйственное производство  позволит эффективно развивать сельское хозяйство Куйтунского района, поднять его на более высокий уровень .

На сегодняшний день району необходимы специалисты : агрономы, зоотехники, ветврачи, автомеханики, комбайнеры, трактористы, экономисты, бухгалтера, охотоведы.

Специалисты района  представили  презентации профессий:

Агроном -  председатель СПК «Колхоз ТРУД» - Жах Павел Владимирович                 

Зоотехник – консультант по животноводству управления с/х – Кравченко Раиса Алексеевна

Ветеринарный врач  -  главный ветврач СББЖ, Карнаухов Дмитрий Анатольевич

Автомеханик – директор ООО   « Авангард»   Колесников Алексей Иннокентьевич

Охотовед -  Коваленко Алексей Юрьевич.

Учащиеся  обращались с вопросами к  участникам круглого стола:

  1. Кто из сельхозпроизводителей готовы предоставить рабочие места и по каким специальностям?
  2. Можно ли от района получить направления для поступления в учебные заведения сельскохозяйственной направленности и на какие специальности?
  3. Каковы перспективы обеспечения жильем молодых специалистов    сельского хозяйства?

Директор Центра занятости   Романенко Оксана Владимировна  рассказала о возможностях  получения профессий по программам центра занятости» .

Эффективным средством профессионального самоопределения старшеклассников является организация  трудовых  практик и профессиональных проб на предприятиях сельхозпроизводителей Куйтунского района.

Руководители ОУ: МБОУ ЦО Каразей  Куликова И. В., МБОУ ЦО Альянс - Марченко Т.А, МКОУ ЦО Возрождение Третьякова М.И., МКОУ Барлукская СОШ - Макарова О.В.  говорили о том, что организация трудовых практик позволяет проводить  мероприятия направленные на занятость учащихся в свободное от учебы время, а также способствует формированию у молодежи позитивного отношения к труду, повышения престижа рабочих профессий.

Отработав летнюю трудовую практику на производстве ребята  с желанием  пойдут работать на С/х предприятия.

Учащиеся ЦО Альянс и ЦО Каразей – рассказали о важности прохождения трудовой практики на базе пришкольных учебно-опытных участков и на  базе СПК колхоза «Труд».

Полученные  умения и навыки опытнической, исследовательской работы  во время прохождения трудовой практики на пришкольном участке позволили  учащимся МБОУ ЦО Альянс   принять участие в областном конкурсе «Начинающий фермер»  и достойно защитить свои проекты.

Прохождение трудовых практик на сельхозпредприятиях  также дает возможность зарабатывать  деньги.

Учащиеся обратились с вопросами к   А.Е.Воздвиженской – главе КФК, А.И. Колесникову директору ООО «Авангард». П.В .Жах - председателю СПК «Колхоз Труд»:

  • Каково Ваше отношение к  организации трудовых практик  и профессиональных проб на базе ваших производств?
  • Какие виды работ мы могли выполнять на базе ваших предприятий?
  • По каким специальностям можно организовать  профессиональные пробы?
  • Насколько Вы в этом заинтересованы?

Все сельхозпроизводители, участники круглого стола, проявили заинтересованность в организации трудовых практик  и проявили готовность в создании  условий для прохождения  профессиональных проб. с целью глубокого погружения в профессию.

По окончании заседания круглого стола учащимся было  предложено ответить на вопросы анкеты. (Сдали анкеты 198 учащихся)

  • Как вы относитесь к прохождению трудовой практики? (192 учащихся ответили положительно.)
  • Хотели бы вы пройти проф. пробы на предприятиях?  ( 189 учащихся ответили- да.)
  • По каким профессиям вы хотели бы пройти профессиональные пробы? Учащиеся называют профессии: ветеринар, охотовед, тракторист, комбайнер, механик, зоотехник, повар - кондитер., агроном, бухгалтер, экономист, медработник, товаровед, психолог.
  • Готовы ли Вы поработать на благо своей школы в период уборочных и летних трудовых работ. 80  % сдавших анкету ответили - да.

Итогом заседания круглого стола является  определение  эффективных  средств профессионального самоопределения старшеклассников   через создание условий  для организации трудовых практик и профессиональных проб на предприятиях сельхозпроизводителей Куйтунского района..

Ст. методист УО-Л.В.Хорова.