Размер шрифта: Цвета:

Консультационно-методический семинар (вебинар) «Организация проектной, исследовательской, научной и экспериментальной деятельности на школьном учебно-опытном участке. Лучшие практики. Из опыта работы агробизнес-школ»

17 февраля 2020

Консультационно-методический семинар (вебинар)

«Организация проектной, исследовательской, научной и экспериментальной деятельности на школьном учебно-опытном участке. Лучшие практики.

Из опыта работы агробизнес-школ»

Важность формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся обозначена в федеральных государственных образовательных стандартах. Для того, чтобы эффективно организовывать исследовательскую деятельность в школе, требуется выявить и затем экспериментально апробировать необходимые для этого педагогические условия, адаптировать предметное содержание школьных дисциплин, осуществить поиск действенных средств и приемов. Проекты и исследовательские работы, отвечающие этим требованиям, становятся одним из важнейших условий эффективности подготовки обучающихся к жизни в социуме и в профессиональном самоопределении.

14.02.2020 г.  прошел вебинар «Организация проектной, исследовательской, научной и экспериментальной деятельности на школьном учебно-опытном участке. Лучшие практики. Из опыта работы агробизнес-школ».

Спикеры:

- Дмитриева Елена Шарифзяновна, кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой агроэкологии, агрохимии, физиологии и защиты растений ФГБОУ ВО «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского»  «Методика закладки опытов на пришкольном участке»;

- Горбунова Надежда Анатольевна,учитель технологии МКОУ Залогской ООШ Качугского района «Использование «кассетного» способа выращивания рассады, для увеличения урожайности капусты на школьном  учебно-опытном участке»;

- Максименко Елена Ивановна, директор МБОУ ЦО «Альянс» п.Харик Куйтунского района «Организация учебно- опытнической работы на учебно – опытном участке  центра образования «Альянс».

В рамках вебинара Дмитриева Елена Шафризяновна осветила вопросы:

 - как правильно закладывать опыты на школьном учебно-опытном участке,

- требования к полевому опыту,

- требование учета урожая и достоверности опыта,

- выбор и подготовка земельного участка,

- основные элементы методики полевого опыта,

- учёт урожая,

- уход за растениями на делянках,

- первичная обработка данных.

 Участники вебинара поделились секретами организации опытнической работы на учебно-опытном участке. Рассмотрели вопросы методики и особенности организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся агротехнологической направленности. В ходе работы вебинара были представлены проекты и учебные исследования школьников на школьном учебно-опытном участке. В работе вебинара  приняли участите 92 педагогических работника из 47 образовательных организаций Иркутской области.

Благодарим Дмитриеву Е.Ш., Максименко Е.И, Горбунову Н.А. за представленный опыт работы!