Размер шрифта: Цвета:

Дневник Байкальского Международного Салона Образования

10 октября 2019

Трек ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Зал тестирования и зал консультаций

Самым массовым на Байкальском образовательном салоне стал зал Тестирования трека Профориентации, где каждый желающий смог пройти то или иное тестирование, а также получить профессиональную консультацию от педагогов-психологов «Регионального института кадровой политики» и «Иркутского авиационного техникума» с 3 октября по 5 октября 2019 года.

Цель профессионального тестирования - помочь выпускникам определиться с выбором профессии, определить свои интересы, способности, склонности, осознать, что действительно нравится, а что лишь мимолетное увлечение.

В ходе тестирования способностей школьники могли узнать свои творческие, коммуникативные, организационные способности и личностные качества.

Старшеклассники могли пройти пробное компьютерное тестирование в форме ЕГЭ и ОГЭ по выбранному учебному предмету, выполнив задания 1 части КИМ. После выполнения заданий участники сразу получали результат. На выполнение работы отводилось 45 минут.

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/791411404630158/

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/789952768109355/

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=203158627348898&id=100029642856687

С 3 октября по 5 октября в павильоне 3 «Сибэкспоцентр» можно было посетить выставку живописи и керамики «Грани мастерства». Слова благодарности студентам кафедры изобразительного искусства и дизайна филиала ГБПОУ «Братский педагогический колледж» в г. Тулуне за представленные работы. Многообразие стилей и жанров живописных полотен было дополнено декоративными композициями из керамики, органично вписанными в экспозиционное пространство.

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/789716978132934/

Мероприятия 4 октября 2019 г.

Байкальский международный салон образования посетила делегация из Монголии, представители делегации попробовали себя в различных профессиональных пробах, поделились своим опытом по организации профориентации и сопровождения профессионального самоопределения.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=203163254015102&id=100029642856687

Мастер-класс «Использование технологии

«Конструктор социальных проектов»

Александр Сергеевич Прутченков, профессор кафедры экономики Московского института отрытого образования познакомил участников мероприятия с основными материалами «Конструктора социальных проектов», методикой работы с наборами алгоритмических и технологических карточек.

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/790383844732914/

Просмотреть презентацию

Ранняя профориентация детей в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка». «Умная навигация» по миру профессий

В процессе интерактивной сессии посетители Салона совместно с Александром Александровичем Костиным, основателем ГК «Государство детей» обсудили такие вопросы как:

Что можно сделать с профессиональной ориентацией и профессиональным самоопределением в мире, в который пришли большие данные и маленькие профессиональные пробы?

Как профессиональное самоопределение выстраивается в логике национального проекта «Образование?

Как это все можно применить к Иркутской области?

Просмотреть презентацию

Куда пойти учиться: выбор профессии по-американски

Андрей Косилов, директор Информационного центра EducationUSA Russia рассказал, как в американских семьях подходят к выбору профессии и какова роль системы высшего образования США в процессе профориентации и самоопределения.

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/790388671399098/

Просмотреть презентацию

Муниципальные модели сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи г. Тулуна, Балаганского района

В ходе презентации проектов муниципальных моделей сопровождения профессионального самоопределения участники поделились своим опытом построения и внедрения моделей, познакомили с механизмами взаимодействия и ключевыми мероприятиями по профессиональной ориентации в своих муниципалитетах. Спикерами мероприятия стали: Данилова Эльвира Леонидовна, ведущий специалист отдела дошкольного и дополнительного образования, МКУ "Комитет социальной политики" г. Тулун, Бурова Жанна Викторовна, заместитель директора по УВР, МБОУ "Гимназия" г. Тулун и Дорофеева Маргарита, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки, ГБПОУ ИО «Тулунский аграрный техникум»; Постникова Вера Николаевна, директор, ГАПОУ ИО «Балаганский аграрно-технологический техникум», Белоусова Надежда, заведующая, МКДОУ «Коноваловский детский сад» и Татьяна Дарчи, заместитель директора по УВР, МБОУ Тарнопольская СОШ; Ирина Ивановна Матюхина, директор «Зиминского железнодорожного техникума». Модератором мероприятия была Дошина Елена Владимировна, зав. лабораторией развития форм профессиональной ориентации и самоопределения, ГАУ ДПО ИО «Региональный институт кадровой политики»

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/790387181399247/

Просмотреть презентацию

Просмотреть презентацию

Просмотреть презентацию

Какие специальности нужны современным IT-компаниям?

Модератор: Павел Концов

В рамках интерактивной сессии участники совместно с Павлом Владимировичем Концовым смогли ответить на вопросы

«Как сориентироваться в многообразии выбора своего призвания?

«Что влияет на выбор профессии?

«На что смотрит работодатель, и как устроена работа в современной IT-компании?»

«Что такое EdTech и почему это перспективно?»

«Где взять опыт, если его нет?»

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/790404564730842/

Просмотреть презентацию

Деловая игра со школьниками «Моделируем будущее»

Оболкина Наталья Петровна, специалист по связям со СМИ ГБПОУ ИО «Тулунский аграрный техникум» провела для школьников общеобразовательных учреждений деловую игру «Моделируем будущее». Участников деловой игры разбили на группы, с помощью жеребьевки, группы символизировали агентства по рекламе. Команды получили кейсы о штате агентства и распределяли обязанности. Каждое агентство приготовило рекламный проект по конкретной профессии и презентовало его. В завершении команды друг другу задавали интересующие их вопросы о профессиях. Модератор завершил игру заключительным словом о важности проектирвоания своего будущего.

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/790405154730783/

Игровой тренинг со школьниками «Ни один человек не может быть островом»

Тихомирова Оксана Сергеевна, методист ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж» и Парфирьева Инна Владимировна, преподаватель ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж» подготовили для обучающихся школ игровой тренинг. Школьники в ходе игрового тренинга отработали навыки межличностного взаимодействия, научились выстраивать позитивное общение и все это благодаря хорошо подобранному комплексу упражнений.

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/790439844727314/

Как сделать профессиональную пробу привлекательной?

На данном интенсиве участнике в группах наполняли содержанием определенную форму профессиональной пробы, это была и азбука профессий, и квест-игра, и звездочка профессии и т.д. Также в ходе интенсива участники совместно с модераторами мероприятия  Жанной Петровной Черкасовой, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, ГБПОУ ИО «Черемховский педагогический колледж»  и Надеждой Акимовной Баевой, заместителем директора по учебно-производственной работе, ГБПОУ ИО «Черемховский педагогический колледж» обсудили вопросы связанные с тем, как привлекать детей и подростков к прохождению профессиональных проб, как сделать так, чтобы профессиональная проба стала не только интересной, но и была максимально полезной в профессиональном самоопределении обучающегося.

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/790440498060582/

Просмотреть презентацию

World Café «Ранняя профориентация «Профессии села»

В ходе мероприятия обсудили проблемы, связанные с ошибками ранней профориентации сельских детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагоги сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС «Боханский педагогический колледж» поделилась своим опытом в решении данных проблем (Тарова Софья Петровна, зам. директора по УМР, Башланова Ирина Анатольевна, преподаватель колледжа, Ковинова Анастасия Владимировна, преподаватель колледжа, Романова Елена Николаевна, преподаватель колледжа, Сушкина Вера Васильевна, преподаватель колледжа).

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/790473918057240/

Просмотреть презентацию

«Социальное партнерство как механизм сопровождения профессионального самоопределения»

В ходе проектировочной сессии Ольга Анатольевна Муланурова,  заместитель заведующей МБДОУ детский сад общеразвивающего вида  №103 совместно со спикерами Надеждой Юрьевной Боровченко, директором МКОУ СОШ с. Верхний Булай, Викторией Александровной Уваровой, зам. директора по УВ МКОУ СОШ с. Верхний Булай, Шепелевой Мариной Николаевной, воспитателем МБДОУ детский сад общеразвивающего вида  №103, а также с участниками мероприятия обсудили темы, связанные с ранней профориентацией в дошкольных образовательных организациях, поговорили о том, как целесообразнее выстраивать этот процесс, что нужно сделать, чтобы профориентация в столь юном возрасте носила не только развлекательный характер, но и выполняла свою основную функцию. И еще одной темой для обсуждения стали вопросы: «С кем ДОУ выстраивать взаимодействие при организации ранней профориентации?» и «Какова модель социального партнёрства ДОУ при организации ранней профориентации детей?» 

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/790475728057059/

Просмотреть презентацию

Просмотреть презентацию

Подведение итогов III областного конкурса методических разработок по организации и проведению профессиональных проб

Заведующая лабораторией форм развития профориентации и самоопределения «Региональный институт кадровой политики» Дошина Елена Владимировна вручила дипломы областного конкурса методических разработок по организации и проведению профессиональных проб победителям и призерам.

1.  Победители в номинации «Дневник профессиональной пробы» Бедушвиль Наталья Васильевна, преподаватель профессионального и Мартыненко Наталья Петровна, преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум»;

2.  Призер в номинации «Дневник профессиональной пробы» Мазунова Людмила Юрьевна, преподаватель  специальных дисциплин, ГБПОУ ИО «Свирский  электромеханический техникум»;

3.  Победитель в номинации «Рабочая программа профессиональной пробы» Напреева Оксана Синдиновна, преподаватель ГБПОУ ИО «Братский торгово-технологический техникум»

4.  Призеры в номинации «Рабочая программа профессиональной пробы» Катунцева Светлана Анатольевна, мастер производственного обучения, ГАПОУ ИО «Балаганский аграрно-технологический техникум»; Бедушвиль Алексей Александрович, мастер производственного обучения, ГБПОУ ИО «Иркутский аграрный техникум»; Рачкован Вера Витальевна, мастер производственного обучения, ГАПОУ ИО «Балаганский аграрно-технологический техникум»; Луканина Ирина Владимировна, зам. директора УВР ГАПОУ ИО «Ангарский техникум общественного питания и торговли»; Решетникова Елена Юрьевна, методист ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства» и Марчук Андрей Владимирович, мастер производственного обучения ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства» 

5.  Победитель в номинации «Методические рекомендации для обучающихся/педагогов» Моисеенко Екатерина Валерьевна, преподаватель профессиональных дисциплин, ГБПОУ ИО «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»

6.  Призер в номинации «Методические рекомендации для обучающихся/педагогов» Ляпина Анжелика Александровна, преподаватель, методист ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж»

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=203159717348789&id=100029642856687

Просмотреть презентацию

Профессиональные пробы

Около 600 школьников попробовали себя в конкретной профессии, чтобы не просто получить информацию, а сформировать субъективное представление о ней – "примерить" ее на себя. Посетителям были предложены профессиональные пробы. В ходе которых можно было приготовить безалкогольные напитки и научиться красиво укладывать салфетки, узнать, что такое карвинг? Познакомились с парикмахерским искусством и маникюром, педагогическим мастерством, деятельностью младшего медицинского персонала. Без внимания школьников не остались профессиональные пробы, связанные с ветеринарией и кинологией, машинами и все что их окружает, сельским хозяйством, агрономией и электричеством.

Мероприятия 5 октября

Детский технопарк «Кванториум РЖД»

На Байкальском международном салоне образования 5 октября прошел мастер-класс Детского технопарка «Кванториум РЖД». На нем были представлены направления перспективных технологий – от промышленного дизайна до информационных технологий: «3D-моделирование», «Скетчинг», «Электроника для детей и взрослых», «Железнодорожником быть просто».

«Сегодня мы должны формировать у детей навыки работы на цифровом оборудовании. Новейшие цифровые технологии, которые развиваются в мире, будут в скором времени интегрироваться в железную дорогу. Перед детьми ставится цель и дается широкий набор инструментов – ребенок сам выбирает какие методы и способы он возьмет для ее решения. Задача педагога и наставника заключается в корректировке направления его работы, – говорит начальник детской железной дороги структурного подразделения ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» Юрий Анатольевич Трофимов.

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/791404424630856/

Практикум «Soft Skills лидера»

В ходе практикума «Soft Skills лидера» студенты старшеклассники обсуждали вопросы формирования лидерских качеств у молодых кадров. Какими личными качествами должен обладать сегодня директор компании и нужны ли лидерские навыки специалистам, которые не руководят коллективом предприятия или организации?

Ведущая практикума старший методист центра сопровождения конкурсов, программ и программ ПОО, ГАУ ДПО ИО «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» Маргарита Алексеевна Сизых вместе с участниками пришли к выводу, что качества эффективного руководителя необходимы не только высшему, но и среднем звену кадровой структуры. Наличие лидерских навыков развивает коммуникационные навыки и логическое мышление, повышает уверенность в себе (легче проходит адаптация молодого специалиста в коллективе), ведет к профессиональному росту. По мнению участников практикума для того, чтобы стать высококвалифицированным руководителем, необходимо развивать такие лидерские навыки, как системное мышление, высокие коммуникационные качества и умение эффективно разрешать любые конфликты, четкое видение цели, готовность к любым рискам, умение поддержать, а также сплотить свою команду и другие.

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/791091507995481/

Просмотреть презентацию

Предпринимательский стартап «Создай свою фирму»

Тихонова Ирина Владимировна, преподаватель ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж» и Тихомирова Оксана Сергеевна, методист ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж» предложили для выпускников школ и студентов разработать предпринимательский стартап «Создай свою фирму». В процессе работы школьники разрабатывали бизнес-идеи, выполняли упражнения на развитие критического мышления, креативности, погружались в мир бизнеса. Участники вступали в активный диалог, публично обсуждали предпринимательские идеи в команде.

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/791087924662506/

Просмотреть презентацию

Баттл «Высшее или среднее профессиональное? Выпускник на распутье»

Какое образование предпочтительнее высшее или среднее профессиональное? Импровизированное состязание между студентами образовательных учреждений СПО и вузов прошло в зале навыков на Байкальском международном салоне образования.

«Судьей» соревнований стал ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС Игорь Станиславович Сергеев.

Начиная состязания он напомнил, что по итогам 2018 года 59 % выпускников школ предпочли пойти в техникумы. Почему популярность учреждений СПО растет? – был предложен первый вопрос участникам. Соревновались студенты железнодорожного колледжа и факультета социальных наук ИГУ.

Команда колледжа популярность среднего профессионального образования объяснила тем, что здесь «проще учиться, после непродолжительного обучения, выпускник приобретает профессию и может пойти зарабатывать деньги, он свободен и самостоятелен», в качестве причин традиционно прозвучала и нежелание сдавать ЕГЭ.

Команда ИГУ, объяснила стремление в вуз желанием «развиваться и изучать фундаментальные науки, а не прикладные», а популярность техникумов – неготовностью к ЕГЭ, нежеланием испытывать треволнения, связанные с подготовкой к экзамену и его сдачей.

Кстати говоря, в аудитории, болевшей за команды, большая часть молодых людей все-таки мечтает о поступлении в вузы. Голосование показало, что высшее образование хотят получить 22 человека, пойти учиться в техникумы планирует только 8 человек.

Следующим стал вопрос о радостях и разочарованиях в процессе обучения. Команду вуза огорчают предметы, которых они не ждали при поступлении, в частности, речь шла о лекциях по физкультуре, и малокомплектность групп. Студенты колледжа отметили такой минус, как дезорганизующий фактор – «ученики, которые пришли отсидеться», из плюсов – «ничего лишнего не дают, все направлено на освоение профессии». Студенты вузов среди положительных моментов выделяют «молодежную тусовку, интересную учебу и все вокруг них». Следует отметить, что учащиеся колледжа выбрали профессию осознанно. Оба парня в школе посещали детскую железную дорогу, а у одного еще и родители железнодорожники.

После первого этапа битвы к аудитории СПО присоединились еще двое молодых людей, пожелавших после школы пойти в техникум.

Битва закончилась победой команды высшего образования, но говорят, что это вопрос времени.

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/791154771322488/

Просмотреть презентацию

Мастер-класс «Читаем детям … Читаем детям ВЫРАЗИТЕЛЬНО»

В ходе мастер-класса преподаватели ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» познакомили участников с комплексом упражнений, способствующих выработке навыков выразительной речи при чтении произведений детской литературы, а также предложили рекомендации по организации выразительного чтения детям дошкольного возраста в условиях семьи и ДОО.

Просмотреть презентацию

Родители школьников в профориентационном процессе: интересы, ожидания, реальность

В ходе дискуссии прошло обсуждение типичных интересов и ожиданий родителей школьников и проектирование модели работы с родителями обучающихся в профориентационном процессе. Модератором дискуссии был Сергеев Игорь Станиславович, ведущий научный сотрудник  НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.

https://www.facebook.com/groups/371339299970706/permalink/791089174662381/

Просмотреть презентацию

«Лаборатория практических навыков»

   5 октября в зале Профессиональных проб  сотрудниками центра информационно-методического сопровождения региональной системы поддержки и развития одаренных детей  было организовано три мастер-класса: песочная терапия, рисование песком и робототехника. Участниками данного мероприятия стали посетители, педагоги образовательных организаций Иркутской области, профессиональных образовательных организаций, студенты ВУЗов г. Иркутска, обучающиеся школ, колледжей, лицеев, дошкольники и родители.

Мастер-класс «Песочная терапия (Сэндплей)» вызвал большой интерес у педагогов образовательных организаций области, широкая возрастная аудитория участников позволила нам взять для проработки в песочнице тему «Семья, самоопределение и дальнейший путь». Представить свое видение мира и часть своего профессионального пути согласились двое молодых людей: студент 1 курса факультета психологии Иркутского государственного университета и студентка 2 курса филологического факультета Иркутского государственного университета. Зона песочницы была разделена пополам: участникам нужно было, используя набор игрушечных фигурок, «построить» и «распланировать» свою дальнейшую жизнь, выделив те этапы, которые важны и значимы именно для них. В ходе работы, ведущая мастер-класса, Михайлик Елена Владимировна, преподаватель психологии Иркутского государственного университета, доцент, кандидат психологических наук, попросила участников убрать границу между двумя работами и построить общий мир, центром которого стали мечты о любви и семье.

Второй мастер – класс «Робототехника». Участниками мастер-класса, в большей степени, стали обучающиеся образовательных организаций города Иркутска, дошкольники и преподаватели профессиональных образовательных организаций. У участников была уникальная возможность собрать своего ЭКО – робота. Тема экологии в роботехническом движении современного мира очень актуальна и было важно донести вопрос бережного использования окружающей среды для участников этого мероприятия. Лидерами в сборке роботов стали учащиеся МАОУ лицея ИГУ города Иркутска: они успели не только собрать робота за время мастер-класса (1 час), но и проверить его в действии и даже немного усовершенствовать. Мастер-класс проводил преподаватель робототехники МБОУ СОШ г. Иркутска № 80 Шитиков Степан Сергеевич, тренер чемпионатных команд по роботехнике.

Также, в зале «Профессиональных проб», сотрудники студии рисования песком «СэндПро» проводили занятие по рисованию цветным песком на световом столе. Рисование песком – прекрасный ресурс для изучения внутреннего мира человека, коррекции многих видов психологических особенностей и просто очень увлекательное занятие. Мастер-класс вызвал интерес в большой степени у детей в возрасте от 6 до 9 лет, они с удовольствием рисовали картины на темы, предложенные ведущей мастер-класса Москалевой Юлией Сергеевной, педагогом-психологом студии рисования песком СэндПро. Благодаря световой подсветке, картины становились объемными и очень интересными.

 

 «ЮниорПрофи»: инженерно-технический прорыв для инновационной России или очередной  «проект»?

5 октября в зале «Александр Вампилов» была представлена практика на тему «ЮниорПрофи»: инженерно-технический прорыв для инновационной России или очередной проект?".

В мероприятии приняли участие свыше 80 человек из числа представителей педагогической общественности Иркутской области, обучающихся образовательных организаций, общественных организаций, студенты ВУЗов.

В роли спикеров выступили: Перевалова Юлия Викторовна, главный региональный эксперт по компетенции «Прототипирование», Халгаев Михаил Александрович, генеральный директор ООО «Цифротех», Гладкова Татьяна Владимировна, старший преподаватель ФГБОУ ВО Иркутский государственный университет, руководитель авторского проекта «Мастерская моего будущего» и Аксенова Елена Анатольевна, научный руководитель образовательных программ Фонда поддержки социальных инноваций «Вольное дело».

В ходе работы секции Елена Анатольевна Аксёнова представила стратегию развития чемпионатного движения «ЮниорПрофи», его значимость и перспективы развития для подрастающего поколения. Старший региональный эксперт по компетенции «прототипирование» Юлия Викторовна Перевалова сказала, что движение «ЮниорПрофи» это не только выработка профессиональных навыков у детей, но и развитие коммуникативных способностей и умение работать в команде. Ученики  Юлии Викторовны, ставшие победителями в Чемпионате компетенции, и учувствовавшие в Чемпионате корпорации  подтвердили, что работая в команде важно уметь координировать свои действия и распределять обязанности внутри команды.

Спикеру Гладковой Татьяне Владимировне, руководителю авторского проекта «Мастерская моего будущего» удалось вовлечь аудиторию в интересный психологический эксперимент, заставив участников задуматься над своими компетенциями.

В ходе мероприятия аудиторией активно обсуждались вопросы: чем проект «ЮниорПрофи» может быть интересен государству? Какие компетенции развивает в ребенке участие в   данном движении?  Как совместить индивидуальные достижения и навыки командной работы? Можно ли заменить реальное участие в чемпионатах на виртуальные профессиональные соревнования? В чем отличия «Чемпионата компетенций» от «Чемпионата корпораций»?

Подводя итоги мероприятия был подведен итог, что на сегодняшний день движение «ЮниорПрофи» помогает сориентироваться в нелегком мире будущих профессий и логично встраивается в региональную систему по выявлению и поддержке талантливых и высокомотивированных детей.