Размер шрифта: Цвета:

Агрошколы Иркутской получили субсидии из областного бюджета на оснащение школ необходимыми средствами обучения и воспитания для создания условий развития агробизнес-образования

5 марта 2023

Подготовка Рачительного хозяина Земли начинается с детства. На сегодняшний день более половины школ области (53,7%), а именно 471, расположены в сельской местности. Большое количество малокомплектных сельских школ – особенность региональной образовательной системы. Именно поэтому в 2014 году была разработана и утверждена Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года. Деятельность агробизнес-школ получила высокую оценку на различных уровнях и поэтому 1 апреля 2021г. министерством образования Иркутской области и министерством сельского хозяйства Иркутской области подписана обновленная Концепция развития непрерывного агробизнес образования на сельских территориях Иркутской области на период 2021- 2025 г.г.

Новизна Концепции на период 2021-2025 г.г. состоит в том, что развитие непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области в предстоящий пятилетний период обеспечивается разработкой и реализацией серии комплексных региональных проектов.

  • Выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность обучающихся, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного бизнеса.
  • Создание условий для развития исследовательской, лабораторно-опытнической деятельности обучающихся для самореализации и развития их талантов.
  • Формирование воспитательной среды, ориентированной на формирование базовых ценностей рачительного хозяина земли.
  • Вовлечение общественно-деловых объединений, участие представителей работодателей в управлении развитием образовательной организации.
  • Формирование готовности школьников планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, проектировать карьеру (в том числе прохождение профпроб и получение первой профессии). (система наставничества).

Также Концепция определяет основные направления государственной политики по созданию условий для развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на долгосрочную перспективу, проблемы, принципы и направления развития агробизнес-образования Иркутской области.



На сегодняшний день 66 образовательных организаций являются пилотными площадками по реализации Концепции развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период 2011-2025 г.г. (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 27.07.2022 г. №55-1127-мр)

Агробизнес-образование в школах (пилотных площадках) осуществляется за счет интегрирования учебных модулей агротехнологической и агробизнес-направленности в рабочие программы учебных предметов «Математика», «География», «Биология», «Физика», «Обществознание», «ОБЖ», «Технология» и др. 

Компонент образовательной организации учебного плана направлен на усиление реализации программ непрерывного агробизнес-образования по выбору: «Ландшафтный дизайн», «Почвоведение», «Земледелие», «Овощеводство», «Введение в агробизнес», «Проектная деятельность», «Основы организации агробизнеса» и др.

Участвуя в дискуссиях, организационно-деятельностных играх, экскурсиях, занимаясь опытно-исследовательской работой, разрабатывая проекты, бизнес-планы, обучающиеся знакомятся с основами экономики, менеджмента, права, экологии и сельского хозяйства.

 Участие сельских школ в проекте агробизнес-образования значительно влияет на развитие устойчивой мотивации обучающихся к получению прочных знаний, что ведёт к повышению качества образования школьников. 

В 2022 году Агрошколы Иркутской получили субсидии из областного бюджета на оснащение школ необходимыми средствами обучения и воспитания для создания условий развития агробизнес-образования. 

Средства субсидии были предусмотрены в рамках реализации мероприятий государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2019-2024 годы. Общий объём выделенных средств на 2021 год средств составил 10 млн. рублей. Получателями субсидии стали 29 образовательных организаций.

В 2022 году в школу поступило оборудование для реализации региональной инновационной площадки «Агрошкола – школа здоровья». Оборудование было закуплено в конце 2021 года благодаря субсидированию Министерства сельского хозяйства Иркутской области и Министерства образования Иркутской области, администрации Иркутского района. Помощь в получении субсидии для реализации инновационной площадки оказывал ресурсно-методический центр агробизнес-образования "Региональный институт кадровой политики". Для организации работы поступило следующее оборудование: Мотоблок, микроскопы, сушильный шкаф, мини-экспресс лаборатория, лаборатория для картрирования почв. Новое оборудование используется на уроках, во внеурочной деятельности и при реализации дополнительного образования, что позволяет выйти на более высокий уровень обучения. На уроках географии в восьмом и в девятом классах, при изучении тем «Природные комплексы России» используется тренажер «Картрирование почв», с помощью него можно определить, какие типы почв встречаются в каждом субъекте,  а также помогает определить механический состав почвы и её разновидности.  Лаборатория «Пчёлка – р» Используется при проведении уроков химии, помогает в проведении экспериментов для исследовательских работ школьников. С помощью микроскопов мы смогли определить примеси находящиеся в воде и воздухе.   В сушильном шкафу, были заготовлены первые лекарственные травы выращенные на пришкольном участке и получены первые витаминные чаи. А для обработки почвы был использован  мотоблок, который также закуплен на финансирование по субсидии. Коллектив школы, обучающиеся и родители, выражают благодарность за финансирование нашей площадки. Полученное оборудование очень необходимо в организации образовательного процесса.

В 2021 году в МОУ ИРМО «Уриковская СОШ» из областного бюджета поступило оборудование стоимостью 329 660 рублей по программе субсидирования для приобретения средств обучения и воспитания, необходимых для оснащения муниципальных общеобразовательных организаций с целью создания в них условий для развития агробизнес-образования. 

Подготовка рачительного хозяина земли начинается с детства. Агробизнес-образование в МОУ ИРМО «Уриковская СОШ» реализуется посредством интегрирования учебных модулей агротехнологической и агробизнес направленности в рабочие программы учебных предметов:  «Окружающий мир», «Природоведение» на уровне начального общего образования, а также «Биология», «География», «Технология», «Математика», «Физика», «Обществознание», «ОБЖ» и другие на уровнях основного и среднего общего образования.

Приобретённое оборудование улучшило материально-техническую базу школы, расширило возможности  для развития лабораторно-опытнической, исследовательской деятельности обучающихся для развития их талантов и самореализации.

Так, в работе инновационной площадки АГРОуниверсариУМ «Умное село», отражающей современные тенденции с учетом особенностей сельской школы, данное оборудование обеспечило углубление работы в рамках исследовательской деятельности. В частности, оборудование позволило осуществлять проведение исследований посредством Цифровой лаборатории НАУ РобикЛаб по биологии отдельных растений, возможностей их селекции, типов почв, а также их взаимодействия (опытнические работы по агробизнес образованию). Данное оборудование нашло применение в кабинете биологии, (выполнение экспериментов с различными видами растений),  в работе с обучающимися с  ОВЗ (лаборатория «Колосок»). 

Комплексы «Агроном-полевод Эксперт» использовались для опытнических работ: проведение практических и лабораторных работ по изучению свойств почвы и воды, проведение анализа качества почвы и воды, проведения практических  работ по изучению приборов анализа и контроля состояния почвы и различных химико-биологических параметров биосферы сельхоз культур. В школьных биологических исследованиях, для самостоятельных опытов с микроскопом, исследовательских работ по агробизнес образованию, применялись наборы для опытов с микроскопом Levenhuk K50.

В условиях капитального ремонта, проведённого сначала в здании начальной, а затем средней школы,   данное оборудование позволило не останавливать работу в сфере непрерывного агробизнес образования. Выращиватели Домашний Сад 2.0 (гидропонная установка) использовались при выращивании рассады, микрозелени, цветов круглый год. С помощью настольных садовых ферм Vegebox T-Boх проводились опыты по выращиванию растений. Конструктор «Скарт-лаб-Умный дом мини-теплица» помогает участникам школьного объединения агробизнес образования управлять всеми процессами в теплице через интернет, позволяет подготовиться к соревнованиям Юниор Профи (JuniorSkills). 

МОУ ИРМО «Уриковская СОШ» в 2023 году включена в перечень образовательных организаций Иркутской области,  признанных региональными инновационными площадками. Полученное оборудование, информационно-коммуникативная деятельность обучающихся в рамках региональной инновационной площадки «Виртуальная школа как концепт информационно- коммуникационного пространства современной образовательной организации» позволит с большей эффективностью построить воспитание современного преуспевающего жителя села – рачительного хозяина земли. 

В конце 2021 года МОУ «Невонская СОШ № 2» на средства  Министерства сельского хозяйства  Иркутской области приобрела  две гидропонных установки, мотоблок «Нева МБ - 2»  с прицепным оборудованием – картофелекопалка, картофелесажалка, тележку для мотоблока, полевую биолабораторию «Пчелка». 

1.Гидропонные установки - совершенно новое для нас оборудование. В науке «гидропоника» - это беспочвенный способ выращивания растений, при котором растение получает из питательного раствора все нужные вещества в необходимых количествах и пропорциях. 

В комплекте с установкой мы получили 2 упаковки удобрений и 2 упаковки минеральной ваты.

    Применение гидропоники снижает финансовые затраты на обработку почвы, защиту от сорняков и вредителей. Вода и минеральные удобрения расходуются рациональнее за счет их многократного использования. Появляется возможность управлять ростом растений путем изменения состава раствора питательных веществ.

Например: из овощей, наиболее коммерчески выгодны - томат, болгарский перец, баклажан, капуста, огурец, редис. 

    Цветы, вообще находятся в числе лидеров. Наиболее прибыльным является выращивание:

Среди зелени — перо лука, укроп, петрушка, базилик, руккола. 

Среди цветов: тюльпаны, камелии, нарциссы, герберы, пасифлоры и мн. др.

Лидеры среди ягод — жимолость и клубника.

Также очень конкурентоспособными, являются лекарственные травы — мелисса, мята, шалфей, тысячелистник. 

     Во второй половине 2021-2022 учебного года дети совместно с педагогами  изучали устройство гидропонной установки, её возможности, пытались вырастить салат, используя минеральную вату, но не всё получилось. В ходе исследования удалось выявить  причины  отрицательного результата и  в 2022-2023 учебном году дети подошли к выращиванию растений научно и продуманно, заменив грунт, продумав систему полива, освещения с учетом вида растений и вырастили укроп, травку  для кошек, салат. Полученную продукцию салата реализовали в школьной столовой, а траву для кошек подарили их владельцам.  В  данный момент выращиваем рассаду цветов.  В ходе освоения технологии выращивания растений в гидропонной установке, дети освоили разнообразны знания о почве, видах растений, системах полива,  удобрениях и т.д. Очень важно, что дети поняли  - выращивать растения можно в зимний период и довольно успешно. Для нашей сибирской зимы это очень важно. А ещё можно открыть свое дело, стать предпринимателем.

2.Мотоблок  «Нева МБ-2 » с прицепным оборудованием  школа использует на учебно-опытном участке для вспашки почвы, посадки картофеля, копки картофеля.  Мальчики с интересом  осваивают малую сельскохозяйственную технику на уроках технологии, на пришкольном участке.  Мотоблок  «Нева МБ -2» значительно облегчил и механизировал сельскохозяйственный труд. Особенно  нам пригодилась тележка к мотоблоку. На ней мы подвозим навоз, перегной, вывозим со школьной территории скошенную траву и мусор.  Также подвозим стройматериалы, развозим заказы выращенной сельхоз продукции (овощи,  рассаду) тем жителям, у которых не своего транспорта

3. Полевая БИО  лаборатория  используется для научно-исследовательской работы не только в течение учебного года, но и в летний период 

В процессе полевого практикума обучающиеся осваивают навыки исследовательской деятельности. В связи с этим, полевая практика является важным инструментом в руках педагога. Во время практики, обучающиеся способны  актуализировать полученные знания, научится добывать новую информацию, проводить наблюдения, анализ и систематизацию полученных данных, измерять различные объекты природы. Во время уроков не всегда есть часы для такой работы

В течение лета 2022 года обучающиеся работали над следующими темами:

•    Редкие растения Среднего Приангарья;

•    Знакомство с видовым составом растительности луга:

•    Составление биоморфологической характеристики растений пришкольного участка; 

•    Анализ воздуха: диоксид углерода, диоксид азота, диоксид серы, аммиак; 

•    Анализ воды местных водоемов, почвы, удобрений, солей, продуктов питания: активный хлор, железо общее, нитраты, хром, рН;

•    Лекарственные растения в окрестностях села Невон;

•    Состав почва пришкольного участка. 

С исследовательскими работами дети и педагоги приняли участие: 

•    В школьных НПК «Огород на подоконнике», «Социальный проект», «Юный предприниматель» -  защита бизнес-планов;

•    В районных НПК «Край, в котором я живу», «Мой мир», «Юный исследователь»- 2022 год;

•    В региональном конкурсе социально-значимых проектов - «Гражданские и социальные инициативы» - 2022 год.

•    В межрегиональном конкурсе «Юный фермер» - 2022 год;

•    В областной НПК агротехнологической направленности «Будущий хозяин земли» секция «Растениеводство» 2022 год;

•     Во всероссийской НПК школьников и педагогов «Ларионовские чтения»  в секциях  «Естественные науки» и «Политехническое образование» - 2022 год и 2023 год.



Хадаханская СОШ стала инновационной площадкой по ведению в образовательный процесс с 2015 г. За годы реализации регионального проекта школа решала следующие задачи: формирование агробизнес-компетенций и развитие инновационного мышления бизнес – подход в сельскохозяйственном производстве, в Нукутском районе решаются в системе нашей школы через урочную, внеурочную деятельность, дополнительное образование.

Для эффективной и продуктивной реализации модели агрошколы невозможно обойтись без хорошей материально – технической базы. В 2022 году МБОУ Хадаханская СОШ получила финансовую поддержку от областного бюджета на реализацию нашего проекта. Субсидия позволила приобрести школе сельскохозяйственное оборудования (моноблок с телегой, плугом, триммер, теплицу на брусовой основе, опрыскиватель, измеритель кислотности и влажности почвы с целью получения навыков работы обучающимися на учебно – опытном участке, навыков практической деятельности на родной земле.

Кабинетов технологии, для девочек и мальчиков оснащены швейной машинкой, лотками для выращивания рассад, школьным верстаком для более качественного проведения уроков обслуживающего труда и организации внеурочной деятельности учащихся.

Для научно – исследовательской работы обучающихся эффективное подспорье окажет биологическая лаборатория в комплекте с микроскопом, микропрепаратами и посудой, другие средства обучения, кабинет химии доукомплектован проектором. Средства обучения и воспитания необходимы для проведения опытов, экспериментов, проектов по предметам научно – естественного, гуманитарного, технологического циклов, что показывает результативность образовательной деятельности с обучающимися в работах по темам «Животный мир», «Растительность на территории с. Хадахан», «Лекарственные травы вокруг нас» и т.д.

Для подготовки исследованиях, проектах, работ детей в штабе по воспитательной работе приобретены ноутбук, МФУ. В кабинет бурятского языка закупили информационные стенды в национальном стиле на которых размещены материалы о малой родине, о любви к родному языку, краю.

Таким образом, благодаря участию в рамках пилотной площадки по агробизнесу, мы надеемся, что обучающиеся заинтересуются в будущем в будущем сельскохозяйственными профессиями, пожелают вернуться в родное село в целях развития и процветания родного села.

МОУ «Икейская СОШ» Тулунского района, получила статус инновационной площадки по агробизнес-образованию в 2018 году.

Работа над Проектом «Возрождение» была нелегкой, ведь нам пришлось возрождать не только пришкольный участок, но и отношение к труду всех участников образовательных отношений. 

Основная цель нашей работы в данном направлении - создание условий для осознанного выбора профессии сельскохозяйственного профиля, формирование у обучающихся основ предпринимательской деятельности, социализация детей с ограниченными возможностями здоровья – обучение их ведению домашнего хозяйства.

В 2021 году по программе субсидирования агробизнес-образования мы смогли приобрести оборудование на сумму 330000 рублей.

•    Мотоблок Нева;

•    Бензиновый триммер STIL fs250;

•    Набор для робототехники Lego Mindstorms 45544  EV3;

•    Ресурный набор для робототехники Lego Mindstorms 45544  EV3;

•    Комплект лабораторного оборудования "Биологические микрообъекты";

•    Совковые лопаты;

•    Теплица из поликарбоната 3*6;

•    Копальные 4х рогие вилы;

•    Комплект лабораторного оборудования "Биологические микрообъекты";

•    Насос для воды (скважинный).

Средства обучения, закупленные на средства субсидии, позволили нам вывести занятия по технологии и биологии на новый уровень. 

Набор для робототехники Lego Mindstorms 45544  EV3;

Ресурный набор для робототехники Lego Mindstorms 45544  EV3.

С введением обновленных ФГОС с 1 сентября 2022 года, программа по технологии претерпела существенные изменения. Робототехника сейчас является обязательным модулем. Девочки и мальчики с интересом изучают образовательную робототехнику и в этом нам помогают наборы Lego.

Комплект лабораторного оборудования "Биологические микрообъекты".

С помощью данного набора проводятся лабораторные работы на уроках биологии, демонстрационные работы на занятиях по внеурочной деятельности «Введение в агробизнес» в 5-9 классах.

Мы верим, что использование данного оборудования обязательно приведет к улучшению качества образования.

Инструменты и приспособления для работы на пришкольном участке позволили облегчить труд. В теплице вырос отличный урожай помидоров для школьных обедов.

С помощью триммера на территории школы производится уборка травы и поросли кустов. 

Мотоблок «Нева» пригодился для подготовки земли для гряд на пришкольном участке.

Глубинный насос позволил организовать летний водопровод и подать воду на пришкольный участок.

Приобретение данного оборудования значительно улучшило материально-техническую базу школы. 

МОУ «Тубинская  СОШ» как региональная инновационная площадка, реализует проект Умная теплица». Цель проекта: создание автоматизированной «умной» теплицы для обеспечения комфортных условий роста и развития растений и облегчения труда по выращиванию овощей. 

Основное направление в области агробизнес образования в школе является опытно-экспериментальная и проектная деятельность, освоение перспективных сельскохозяйственных технологий, основ агробизнеса.

В 2020 году в рамках региональной субсидии на приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для развития агробизнес образования  МОУ Тубинская СОШ приобрела агрооборудование: лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по естествознанию, биологии, экологии, химии, гидропонную  установку, 3D принтер, конструктор умный дом мини-теплица, телегу прицеп для мотоблока, лопаты, вилы.

Автоматизированные системы прогрессивного растениеводства фабрики Биопоник позволяют любому легко выращивать травы, ростки, цветы, овощ. Обучающимся нашей школы очень интересно и увлекательно наблюдать за быстрым ростом растений. В гидропонике используются разные жидкости для питания растений. Минеральный состав этого питательного экстракта несложен, органичен и направлен на то, чтобы обеспечить потребности растения. При выращивании растений таким образом, можно получать урожай круглый год об этом дети узнают в ходе наблюдений за ростом растений.

13 февраля мы посеяли первые семена, и уже через два дня появились всходы. Это было неожиданно быстро. Мы настроили в установке автономный режим полива и освещения с помощью таймеров. Теперь необходимо проверять уровень раствора и его кислотность. Всё остальное выполняет гидропонная установка сама. У школьников с раннего возраста развивается интерес к естественным наукам, выращивая растения и изучая их строение. 

Использование технологий 3D-печати революционно меняет методы обучения и выводит образовательный процесс на совершенно новый уровень развития творческих способностей учащихся. Практически любой предмет гораздо легче преподавать с помощью 3D-печати. Например, учитель физики при изучении принципов работы реактивного двигателя может попросить учеников создать действующую 3D-модель ракеты, а учитель географии – напечатать 3D-модель любой точки мира, чтобы помочь детям лучше понять изучаемый регион. В честь юбилея Усть-Илимского района дети создали эмблему. Это делает процесс обучения более интересным, а знания, полученные с помощью такого опыта, гораздо более устойчивыми. 

Основными факторами неблагоприятного антропогенного воздействия на природу являются химические загрязнения. Определение состава и измерение их концентраций в объектах окружающей среды становится важнейшей задачей. Знание методов анализа, их практическое применение, использование количественных показателей качества окружающей среды при обсуждении экологических вопросов – основные компетенции, которые получают школьники нашей школы при использовании портативных учебных лабораторий по биологии, химии, экологии в образовательном процессе, приобретать соответствующие знания, умения и навыки.

Сельскохозяйственное оборудование: телегу прицеп для мотоблока, лопаты, вилы мы используем для работы на пришкольном огороде  при подготовке грядок к посадкам, уборке сена и травы со школьного стадиона.

На базе МКОУ Тарминкая  СОШ  разработан проект «Агроэкология - наше будущее». В  связи с этим, появились новые возможности и перспективы развития агробизнеса в нашей школе.

Проект  запланирован, как долгосрочный, в сезон посадки овощей и растений.

В ходе реализации проекта остро встала проблема отсутствия территории под огород. Но мы ее решили, освободив от кустарников пришкольную территорию площадью в 10 соток. 

 Учебно-опытный участок является средством обеспечения практической направленности преподавания естественнонаучных дисциплин, расширения и углубления знаний обучающихся, развития межпредметных знаний. Он служит базой для ознакомления обучающихся с новыми технологиями в области сельского хозяйства, современными подходами и методами исследовательской и природоохранной работы. Способствует проведению опытнической и учебно-исследовательской работы обучающихся, реализации разнообразных форм работы с детьми на самом высоком уровне, а также реализации практической деятельности по выращиванию экологически чистой сельскохозяйственной продукции. 

Развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, реализация знаний, полученных на уроках для организации производства высококачественных ранних овощных культур и рассады овощей, цветов в закрытом грунте возможна только в теплице, которую мы приобрели в рамках проекта. Теплицу успели установить до морозов, что позволит нам ранней весной сразу приступить к работе, будем выращивать рассаду для пришкольного участка. В 2023 году мы планируем утеплить нашу теплицу и использовать ее круглый год, появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем. 

Для осуществления проекта, благодаря выделенной  субсидии,  мы  приобрели садовый инвентарь: тележку строительную, ведра, лейки садовые, лопаты штыковые, грабли, тяпки, опрыскиватель, шланг поливочный, секатор, а также триммер, интерактивную доску для внеурочных занятий по агроэкологии, мотоблок с дополнительными комплектующими.

Оборудование будет применено для вспашки почвы на пришкольном огороде, на уроках технологии, при уборке снега на пришкольной территории, при проведении исследовательской деятельности обучающихся. Триммер будет использован для скашивания травы на пришкольной территории. У нас появились возможности, которые позволят реализовать новые планы, идеи, задумки и проекты.

В результате реализации проекта создана система профориентации обучающихся на профессии агропромышленной направленности, повысится уровень мотивации детей и молодежи на получение профессий агропромышленной сферы региона.

Швед Ю.В., руководитель проекта «Агроэкология - наше будущее»

В ноябре 2022 года у МБОУ «Русско-Янгутская СОШ» появились новые возможности для реализации модели инновационного проекта «Школа – центр воспитания рачительного хозяина земли с использованием технологии агробизнес-образования» благодаря областной  субсидии на приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для оснащения муниципальных общеобразовательных организаций. 

За счет средств областного бюджета (376650р.) было приобретено следующее оборудование:

•    Поликарбонатная теплица, в которой ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети приобретут умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные на занятиях кружка «Овощеводство» знания способствуют формированию естественнонаучной грамотности школьников. 

•    Стеллаж с подсветкой используется  для выращивания рассады овощных и цветочных  культур, а также для  обеспечения растениям оптимальных условий роста, достаточного освещения и влажности и проведения опытнической и исследовательской работы, проведения фенологических наблюдений. 

•    Мотокоса Триммер в летний период будет использована для скашивания травы на пришкольной территории. 

•    Набор для робототехники LegoMundsstorms используется  для изучения предметов STEM и робототехники в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ «Точка роста».

•    3D принтер применяется на занятиях кружка «Робототехника»  для развития творческих способностей школьников при создании прототипов трехмерных  объектов в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ «Точка роста».

•     Квадрокоптер применяется на занятиях кружка «Робототехника» для знакомства школьников  с основными принципами работы механизмов и электронных устройств; для развития умения на практике применять языки программирования, используя  беспилотный аппарат.

•    Тачка строительная используется для проведения работ на пришкольном участке, а также для уборки территории школы.

В 2022-2023 учебном году МБОУ СОШ №49 города Слюдянки получила статус региональной инновационной площадки по агробизнес- образованию. Осенью школы, которые принимают участие в данном проекте, получили субсидии на приобретение оборудования. Субсидия была предназначена на обновление материально-технической базы образовательных организаций, необходимой для создания условий для развития агробизнес-образования.

В рамках данной субсидии были закуплены 4 гидропонных установки, фильтры и водяные помпы для аквариума, также приобретены фитолампы, ящики для рассады, вазоны для выращивания цветов, набор инструментов «Любимый участок», мотокоса, лейки, поддоны для гидропоники и салатные решетки, парник «Аграном», питательные растворы, цифровая видеокамера для фиксации исследовательских работ и цветной принтер на котором можно распечатать материал исследовательских работ.

В школе действует агрокласс и рассадное отделение, где ребята вместе с педагогами выращивают рассаду цветов для пришкольного участка и муниципального заказа. Закупленное оборудование облегчит труд, обучающихся, поможет в поддержании эстетического вида пришкольного участка. А также обучающиеся смогут, познакомиться с новыми технологиями ведения сельского хозяйства применяя гидропонику и аквапонику.

Новое оборудование позволит совершенствовать работу по реализации проекта «Агробизнес-образование.

Новое оборудование — это новые возможности!

В рамках реализации проекта агробизнес-образования (субсидия была выделена министерством образования и министерством сельского хозяйства Иркутской области) «Время будущего» в МКОУ Тулинская СОШ было поставлено новое оборудование научно–исследовательской и практической направленности.

Практическая направленность приобретенного оборудования:

  • Гидропонная установка (HobbyFarm), 3шт. – использование данного оборудования в детском саду направлено на развитие ранней профориентации воспитанников детского сада, приобщение к началу  и азам исследовательской деятельности, а так же к практическим занятиям овощеводства и выращивании огорода на подоконнике. 
  • Микроскоп школьный с подсветкой, 10шт. – использование оборудования в урочной и внеурочной деятельности по предмету, не только в рамках школьной программы, но и в организации научно – исследовательской деятельности учащихся, в проведении лабораторных исследований, разработке проектов и бизнес – планов, с возможностью выхода на защиту проектов и бизнес – планов на более высокий уровень.
  • Мотоблок НЕВА МБ-2, Сенокосилка роторная КР-8000 Нева – будут использованы при уборке школьной территории, 
  • Грабли Веерные Нержавеющая сталь, 2шт  - работая  на клумбах, ребята увидят наглядное применение выращенной рассады, а так же смогут реализовать свои проекты по ландшафтному дизайну в   озеленение школы.
  • Теплица с поликарбонатом 2шт. – в теплицах ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей в весенне – осенний период. Дети получат умения и навыки по выращиванию овощных культур, опытническая и экспериментальная деятельность   будет способствовать раскрытию индивидуальных, предпринимательских качеств учащихся.

Приобретённое оборудование в этом году, позволило максимально реализовать наш проект агробизнес образования «Время будущего»: современные микроскопы ребята использовали в исследовательской деятельности, ребята в детском саду освоили умную теплицу на подоконнике и вырастили уже свою первую зелень, весна еще впереди, но ребята со старших классах активно изучают сельскохозяйственную технику и строят бизнес планы по использованию ее на практике. Основная идея нашего проекта – воспитание поколения выпускников, которые будут грамотно и эффективно управлять своей землей, поэтому  полученный опыт нашими детьми  с использованием оборудования делает цель достижимой. 

В 2022 году МБОУ Середкинская СОШ получила финансовую поддержку от Министерства сельского хозяйства Иркутской области на приобретение средств обучения и воспитания для осуществления инновационной деятельности в рамках реализации концепции непрерывного агробизнес-образования. 

На средства субсидии было приобретено свыше 30 наименований новых средств обучения: технические средства (ноутбук, интерактивная доска, МФУ), цифровой фотоаппарат, цифровой измеритель почвы, биологическая микролаборатория с микропрепаратами и микроскопом. Данное оборудование используется на уроках и во внеурочной деятельности, на занятиях: «Юные аграрии», «Основы предпринимательской деятельности», «Основы фермерства». А также для подготовки к научно-практическим конференциям – «Будущий хозяин земли», «Дорогою Ежевского», «Юный фермер», «Агрономический марафон», конкурсам, семинарам. 

Ученики уже успели оценить преимущество приобретенных средств обучения: повысилась мотивация к исследовательской деятельности.

Приобретенные средства обучения незаменимы и при проведении исследовательской и проектной деятельности обучающихся  на пришкольном участке. В этом году на пришкольном участке планируем посадить экспериментальный картофель, используя местный картофель и сортовой. Провести исследовательские работы по темам: «Сидераты», «Выращивание моркови различным способом», «Сортоиспытание семян капусты». Для этих целей приобретено оборудование: бензиновый мотоблок, плуг для мотоблоков, картофелевыкапыватель, картофелесажалка, окучник регулируемый для мотоблока, грунтозацепы для мотоблоков, сцепка универсальная. За счет данного оборудования планируем увеличить производственный отдел  пришкольного участка.

Оборудование, приобретенное на средства субсидии из областного бюджета внесло весомый вклад в развитие школы. Средства обучения помогают педагогическому коллективу создать условия для развития исследовательской, лабораторно-опытнической деятельности обучающихся, их талантов, сформировать воспитательную среду, ориентированную на формирование базовых ценностей рачительного хозяина земли, вовлекать обучающихся в предпринимательскую деятельность, а также развить умения и навыки в предметных областях «Биология», «Экология» и др.

Сельское хозяйство как и любые другие отрасли, не стоит на месте, а постоянно развивается и впитывает в себя новые тренды и отвечает на вызовы времени. Сегодня это, безусловно, поиск безотходных способов производства, использование точечных технологий посадки и сбора урожая, автоматизация и роботизация многих рутинных процессов, внедрение современных средств аналитики больших данных, позволяющих принимать более взвешенные решения и минимизировать издержки. При всем этом современное сельское хозяйство стремится быть более этичным, зеленым и комплексно использовать возобновляемые источники энергии. 

Участие школ в проекте агробизнес-образования значительно влияет на развитие устойчивой мотивации обучающихся к получению прочных знаний, что ведёт к повышению качества образования школьников. 

Агробизнес-образование в школах (пилотных площадках) осуществляется за счет интегрирования учебных модулей агротехнологической и агробизнес-направленности в рабочие программы учебных предметов «Математика», «География», «Биология», «Физика», «Обществознание», «ОБЖ», «Технология» и др. 

Финансовую поддержку получили общеобразовательные организации, имеющие статус региональной инновационной площадки, участвующей в реализации концепции развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на 2021 – 2025 годы. Обязательными условиями предоставления субсидии являлось наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по приобретению средств обучения и воспитания, а также наличие средств в местном бюджете на софинансирование указанных мероприятий.

В рамках выделения субсидии в 2022 году по развитию агробизнес-образования МБОУ «Белореченский лицей», получил поддержку из областного бюджета на реализацию проекта «Агробизнес-образование». На средства субсидии в размере 323 800 рубле, которая выделена в целях реализации проекта «Развитие непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области», было приобретено оборудование.

МБОУ «Белореченский лицей» с целью создания в общеобразовательной организации условий для развития агробизнес-образования на средства субсидии приобрели следующее оборудование:

  • Комплект лабораторного оборудования. Биология. Основы биологического практикума;
  • Комплект лабораторного оборудования биологические микрообъекты;
  • «Пчелка-У/хим», мини-экспресс-лаборатория химическая, для учебных экологических исследований;
  • Набор для экологического мониторинга окружающей среды СОЭКС+Импульс;
  • Набор микропрепаратов Levenhuk N80 NG «Увидеть все!»;
  • Модель. Структура ДНК;
  • Анализатор ph почвы З в 1 МЕГЕОН 35280 (солнечная батарейка);
  • Экознайка 6. Комплект цифровых приборов (датчиков) для оценки экологического состояния в школе;
  • Анализатор почвы 4 в 1, измеритель влажности почвы, температуры и РН, для цветов, прибор измерения кислотности садовых растений;
  • Набор препаратов” Ботаника и зоология“; 
  • Биологическая микролаборатория с микропрепаратами и микроскопом;
  • Парник на подоконник GARDEN SHOW Маргарита;
  • Фитолампа «ФитоВатг»;
  • Квадрокоптер;
  • 3D ручки с CLD дисплеем;
  • Документ-камера;
  • Ноутбук;
  • Цифровая видеокамера.

Все оборудование находится в работе. Основные направления работы: мини-проекты по химии, физике, экологии, географии и биологии. Исследовательские работы, необходимо будет защищать на НПК различного уровня. Мини-экспресс лаборатория для экологического исследования по темам «Вода», «Почва» будут используются на уроках химии при выполнении практикума. На уроках биологии появилась возможность изучать биологические микрообъекты, используя комплект лабораторного оборудования «Изучение биологических микрообъектов». Считаем, что данное оборудование позволит ребятам заниматься научными исследованиями, расширит их кругозор  и позволит определиться с выбором профессии

В 2022 МБОУ «Буретская СОШ» получили оборудования в целях создания условий для развития агробизнес-образования на сумму 376500.00 рублей. 

Перечень оборудования был выбран из утверждённого распоряжением министерства образования иркутской области от 2 августа 2022 года №55-52-мр Перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям, необходимых для оснащения общеобразовательных организаций в целях создания в них условий для развития агробизнес- образования. Выбирая оборудование, коллектив опирался на условия и потребности образовательного учреждения.

В школе имеется пришкольная территория, общей площадью 8946 кв.м., необходимо облагораживать данную площадь - приобрели Триммер бензиновый Зубр. Планируем участвовать в конкурсах по благоустройству пришкольной территории «Ландшафтный дизайн пришкольной территории».

С целью удобрения почвы натуральной органикой, приобретён электрический измельчитель садовый для веток, листьев, зелени и травы Kettama. Приготовлена компостная яма для измельченного садового мусора, а в дальнейшем перегной будет внесен в почву.

Кроме пришкольной территории, есть земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственных работ, общая площадь 3418 кв. м. Планируем весной обработать земельный участок, посадить экспериментальный картофель, используя местный картофель и сортовой. Провести исследовательскую работу по выращиванию картофеля. Для этих целей приобретены оборудования: плуг для мотоблоков ЗУБР(без сцепки), бензиновый мотоблок ЗУБР, картофелевыкапыватель для мотоблоков ЗУБР (без сцепки), картофелесажалка для мотоблока, окучник для мотоблока, грунтозацепы для мотоблоков, ЗУБР, сцепка универсальная, фреза для мотоблока.

Для участия в конкурсах среди обучающихся «Своё дело», приобретена теплица 3х6 с поликарбонатом, чтобы выращивать тепличные растения, с целью реализации населению.

Ежегодно школа результативно участвует в районном Фестивале Робототехники организуемый МБОУ «Каменская СОШ» Боханского района. В школе имеется наборы Лего для обучающихся старшей категории. Приобретённые наборы, LEGO 9686 Образовательное решение Технология и основы механики, позволят вовлечь в дополнительное образования обучающихся начальной школы, интересующихся современными технологиями конструирования. 17 февраля 2023 года обучающиеся вновь стали призёрами фестиваля.

Будущее  нашего сибирского  села Казачинское во многом  зависит от того, как сложится дальнейшая судьба выпускников школы,  от их профессионального самоопределения.  Селу нужны грамотные, предприимчивые, инициативные, любящие свой край молодые люди, которые  смогут изменить жизнь в нём в сторону улучшений и обновлений.

«Новому времени – новые открытия!»

Под таким девизом в школе реализуется агробизнес- образование через обновление содержания обучения и воспитания, повышение профессиональной компетентности педагогов, вовлечение детей и родителей в интеллектуально-  творческую деятельность, направленную на формирование  практических  навыков ведения фермерского хозяйства, мотивирующих учащихся на выбор профессий, востребованных в сельском социуме.

МОУ Казачинская СОШ в 2021 году на средства субсидии, которые  были выделены из областного бюджета, приобрела оборудование, необходимое для  реализации задач агробизнес – образования: гидропонная установка, система Ecobox, цифровая лаборатория.

Весной 2022 года с использованием  гидропонной  установки учащимися школы была выращена зелень: салат, петрушка, базилик. Ребята приобрели навыки работы с новым оборудованием, закрепили знания и умения по выращиванию овощных культур. В марте 2023 года будет открыта ученическая фирма «ЭКО» по выращиванию зелени с помощью гидропонной установки. Участники проекта получат практический опыт в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении  собственного учебного предприятия.

Учитывая, сравнительно небольшую стоимость установки и навыки, приобретённые при работе с  системой Ecobox, ребята  высказывают мнение о том, что  в будущем можно приобрести оборудование для  себя, чтобы в течение всего года выращивать витаминные продукты  дома.

Современное  оборудование мы  используем при организации исследовательской деятельности учащихся. Ученики 4 класса выяснили, что  кроме зелени с использованием гидропонной установки можно вырастить томаты, клубнику. С помощью цифрового микроскопа  «Эврика», который оснащен  монитором стало возможно  организовывать  групповые работы по изучению препаратов.  Цифровая лаборатория оснащена не только универсальными, но  и наиболее часто применяемыми в исследованиях датчиками,  микроскопом с цифровой камерой, который позволяет не только рассматривать объекты, но и делать фотографии. С помощью приборов лаборатории юные исследователи  измеряют  освещение, влажность в теплице, в помещениях, кислотность почвы. Затем, анализируя, полученные данные делают выводы о благоприятности условий и необходимых мерах по их улучшению.

В ходе экспериментальной работы у детей и подростков формируется исследовательская культура. Они учатся наблюдать, измерять, сравнивать, анализировать, делать выводы, используя методы, проверенные временем и новые с применением цифровых ресурсов и приборов.    У школьников меняется представление о профессиях, связанных с сельским хозяйством, так как они наглядно видят, какие изменения происходят в отрасли, как изменился труд человека. 

МОУ Казачинская СОШ  совместно с МДОУ детский сад «Тополёк» формирует единое образовательное пространство, которое способствует воспитанию рачительного хозяина Земли. В мае 2022 года воспитанники детского сада «Тополёк» побывали в школе, где посетили теплицы и кабинет с гидропонной установкой и познакомились с особенностями  выращивания овощных культур.

Благодаря технологичному оборудованию в школе появилось больше возможностей для вовлечения детей в исследовательскую и предпринимательскую деятельность и для реализации непрерывного агробизнес- образования.

В рамках реализации проекта агробизнес-образования «Школа как центр системы сетевого взаимодействия учреждений и предприятий района и эффективный ресурс непрерывного агробизнес-образования» (субсидия была выделена министерством образования и министерством сельского хозяйства Иркутской области) в МКОУ Шиткинская СОШ было поставлено новое оборудование практической направленности.          

Картофелевыкапыватель, окучник – будут использованы для проведения полевых работ. Поливочная система очень необходима для полива цветников и овощных грядок.

Секатор, садовый нож, прививочные ножи и садовые пилы, работая с этим инструментом на клумбах, приусадебном участке ребята увидят наглядное применение выращенной рассады, а также смогут реализовать свои агро - проекты.

Теплица с поликарбонатом – в теплицах ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания учащихся в весенние – осенний период. Учащиеся получат умения и навыки по выращиванию овощных культур, опытническая и экспериментальная деятельность будет способствовать раскрытию индивидуальных, предпринимательских качеств учащихся.

Приобретённое оборудование в этом году, позволит максимально реализовать наш проект агробизнес образования. В 2023г. наша школа находится в стадии капитального ремонта и сельскохозяйственные работы придется приостановить, но ребята старших классов активно изучают сельскохозяйственную технику и строят бизнес планы по использованию ее на практике. 

Основная идея нашего проекта – создание условий для воспитания ценностного, созидательного отношения школьников к своему селу, к труду на благо своей семьи и общества на основе удовлетворения их индивидуальных, образовательных, профессиональных и социальных потребностей.

Оборудование, поставленное в МБОУ «Усть- Удинская СОШ № 2», - это фактическая реализация проекта непрерывного агробизнес образования программы «Юный аграрий» в части материально-технического оснащения образовательного процесса на территории школы.

В нашу школу поступило оборудование на сумму 376550,00   рублей, включая региональную субсидию и софинансирование со стороны муниципалитета.

Школьный тепличный комплекс является средством обеспечения практической направленности преподавания естественнонаучных дисциплин, расширения и углубления знаний обучающихся, развития разносторонних знаний. Он служит базой для ознакомления обучающихся с новыми технологиями в области сельского хозяйства, современными подходами и методами исследовательской и природоохранной работы. Способствует проведению опытнической и учебно-исследовательской работы обучающихся, реализации разнообразных форм работы с детьми на самом высоком уровне, а также реализации практической деятельности по выращиванию экологически чистой сельскохозяйственной продукции в тепличном комплексе школы.

При рациональном подходе количественный и качественный состав оборудования позволяет индивидуализировать образовательный маршрут, обеспечить развитие одаренности и скорректировать развитие ребенка. 

Закупленное  оборудование обеспечивает:

Формирование образовательной среды образовательного учреждения на учебно-опытном участке;

Достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися;

Формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов в работе с детьми.

Для реализации программы « Юный аграрий» приобретено: 

  • 3 поликарбонатные теплицы с основой (брус) для поэтапного выращивания ранней зелени, помидор, перцев. 
  • цифровой фотоаппарат для качественных снимков всех агро- мероприятий;
  • стеллажи для выращивания рассады тепличного комплекса;
  • укрывной материал в теплицу;
  • подсветка для рассады;
  • каскадные кашпо для цветов направления «Школа- сад»;
  • балконные кашпо для цветов направления «Школа-сад»;
  • одежда для работы в тепличном комплексе;
  • парадная форма для агитбригады «Юный аграрий»;
  • информационный стенд.

Выражаем благодарность министерству образования и министерству сельского хозяйства Иркутской области за предоставление субсидии на развитие агробизнес-образования.

В 2022 году МБОУ «Савватеевская СОШ» Ангарского городского округа получила субсидию из областного бюджета на приобретение средств обучения и воспитания в размере 376 600,00 руб. В целях реализации модели агробизнес школы «Учусь быть хозяином земли» на полученные деньги было приобретено учебно-лабораторное оборудование: микробиологические лаборатории для обучающихся 5-9 классов и лабораторный комплект (набор) «Окружающий мир» с микроскопами для 1-4 классов. 

С помощью микробиологической лаборатории обучающиеся получили возможность проводить наблюдения, практические, а также 86 лабораторных работ, в том числе 65 работ по биологии и 21 работа по экологии по школьному курсу биологии и экологии в соответствии с требованиями учебных программ школьного курса, по разделам: растения, бактерии, грибы, лишайники; животные; человек и его здоровье; общие биологические закономерности; экологический практикум.

Лабораторный комплект «Окружающий мир» дает возможность проведения наблюдений и лабораторных опытов по предметам «Окружающий мир» и «Естествознание» в соответствии с требованиями учебных программ и методик начальной общеобразовательной школы. Он позволяет выполнить не менее 25 работ экологической направленности по предмету «Окружающий мир» в начальной школе.

 Закупленное оборудование соответствует требованиям ФГОС и модели агробизнес-школы.

МБОУ  Алятская СОШ с. Аляты, Аларского района является региональной площадкой по реализации проекта «Агрошкола как социокультурный центр развития села»

В 2022 году Министерством образования Иркутской области, Министерства сельского хозяйства Иркутской области и при поддержке администрации Аларского района была выделена субсидия в сумме 376541 рубль. На данные средства было приобретенено оборудование   для организации исследовательско-опытнической деятельности обучающихся.

В рамках данной субсидии были закуплены: картофелесажалка для мотоблока, картофелекопалка для мотоблока, поливочная система, а также сельско-хозяйственный инвентарь. Это оборудование облегчит работу на пришкольном участке.

Теплица поликарбонатная, набор горшков для рассады, парник «Агроном» будут использованы для выращивания рассады.

Для уроков технологии были приобретенены две швейные машины, сушилка для овощей и фруктов, закаточная машинка для банок.

Данное оборудование позволит на более качественном уровне организовать урочную и внеурочную деятельность обучающихся. Оборудование внесло весомый вклад в развитие школы.

С 2021 года МКОУ «Кежемская СОШ» является региональной пилотной площадкой по развитию агробизнес-образования. В январе этого года мы получили весомую поддержку из областного бюджета на реализацию проекта «Через пришкольный участок в успешное будущее!». На средства субсидии, которая выделена в целях реализации проекта «Развитие непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области», было приобретено оборудование:

  • Набор микропрепаратов Levenhuk N80 NG «Увидеть все!»;
  • Учебное пособие. Дояренко А. Г. Занимательная агрономия;
  • Учебное пособие. Основы опытного дела в агрономии. Ториков В. Е., Мельникова О. В., Осипов А. А.;
  • Учебное пособие. М.А. Маразинов. Основы агрономии;
  • Экознайка 5. Набор для исследования почвенного покрова;
  • Опрыскиватель 8 л.;
  • Ножницы садовые;
  • Набор инструментов «Любимый участок»;
  • Лопата; 
  • Лейка;
  • Грабли;
  • Тяпка;
  • Ведро оцинкованные;
  • Компас;
  • Акустическая система;
  • Микрофоны петличные bova by – ml;
  • Бочки пластиковые для воды 227 л. Съемная крышка;
  • Стеллажи металлические с подсветкой;
  • Парник на подоконник GARDEN SHOW Маргарита;
  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Ящики для рассады;
  • Набор горшков для рассады;
  • Цветочные вазоны;
  • Сельскохозяйственная машина МК-8000P BIG FOOT Huter;
  • Плуг универсальный усиленый 220 мм.;
  • Грунтозацеп 600/130 для МК-7000,МК-7500,МК-8000 для окучивания (шестигранник 23 мм) (комп. 2 шт.);
  • Окучник универсальный для МК, GMC;
  • Снегоуборщик Huter SGC 4100L;
  • Садовый измельчитель ESH-2800PRO HUTER;
  • Бензиновый триммер БТР-1900Р, Ресанта;
  • Тачка садово-строительная Т 90-1, Вихрь;
  • Дрель-шуруповерт аккумуляторная ДА-14Л-2KА (ДА-14Л-2K) (1,5 А/ч), Вихрь;
  • Углошлифовальная машина УШМ-230/2300, Вихрь;
  • Шланг резиновый армированный, 19х25-1,0 - ВГ. (ТЭП), бухта 50 м (чёрный), Вихрь.

Данное оборудование использовано на уроках химии и биологии при  изучении тем, связанных с ростом и развитием растений, растворов; при проведении опытнической работы по выращиванию рассады, определении оптимальных условий агротехники растений. Кроме того, использование оборудование станет частью  дополнительных общеразвивающих программ проекта «Точка Роста», так по программе дополнительного образования «Моя биологическая лаборатория» обучающиеся вместе с учителем при помощи Набора микропрепаратов Levenhuk N80 NG «Увидеть все!» и электронного микроскопа начали изучать различные клетки и ткани организмов разных царств природы.

В школе действует опытнический участок, на котором школьниками выращиваются овощные и цветочные культуры. 

Для облегчения труда обучающихся и развития навыков работы с механизированным оборудованием были приобретены сельскохозяйственная машина  с приспособлениями по посадке и окучиванию  картофеля, снегоуборочная машина, углошлифовальная машина. Для сохранения эстетического вида пришкольного участка на средства субсидии был приобретен триммер. В настоящее время данное оборудование ребята изучают на уроках технологии и профессионально-трудового обучения.  

Приобретены парники на подоконники для реализации мини-проектов по выращиванию микрозелени и рассады цветочных и овощных культур.

В 2022 году в МКОУ «Кардойская ООШ» поступило оборудование стоимостью 376520,00 рублей по программе субсидирования из областного бюджета на приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для  реализации проекта агробизнес образования «Капелька добра для школьного двора»  с целью создания в них условий для развития агробизнес-образования.

Экологическое и трудовое воспитание школьников являются приоритетными направлениями деятельности школы. Работа по благоустройству школьной территории выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения. Деятельность по благоустройству школьной территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Капелька добра для школьного двора» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Приобретённое оборудование улучшило материально-техническую базу школы, расширило возможности для развития лабораторно-опытнической, исследовательской деятельности обучающихся для развития их талантов и самореализации. 

 Приобретенное оборудование направленно на:

  • повышение уровня качества знаний школьников, развитие их познавательных, исследовательских, инструментальных компетенций; 
  • повышение духовно-нравственных компетенций учащихся, их социальной активности, развитие коммуникативных компетенций;
  • воспитание гражданина и труженика, способного к осознанному и добровольному выбору сельского образа жизни; 
  • комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
  • создание условий для возможной организации процесса совместно время препровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
  • повышение профессиональных компетенций педагогов, обмен и обобщение опыта;
  • пропаганда культуры землепользования у населения, озеленение территории места жительства, упрочнение связи школы с инфраструктурами сельского сообщества. 

Практическая направленность приобретенного оборудования:

Мотоблок бензиновый МБ7-900 “ECO» (Тележка к м/б Каскад 2х-местная ,  Плуг к м/б Каскад со сцепкой ( Пермь) Косилка роторная навесная)  - будут использованы при уборке школьной территории, но главная цель использования данного оборудование — это знакомство школьников с новой современной сельскохозяйственной техникой.  В процессе проведения работ на пришкольном участке, подготовки земли к разбивке клумб и посадке, в рамках мероприятий по озеленению школы, ребята узнают процессы и алгоритмы работы с землей, познакомятся с экологическими особенностями сохранения природы. Получение положительного опыта, мотивация на выбор профессий агротехнологической направленности.

  • Лопата  штыковая – 5шт, вилы  с черенком-5 шт.,  грабли   – 5 шт.,  вазон  8 л – 20 шт.,   ведро 12 л. – 5 шт.,  тачка   строительная работая- 1 шт., стеллаж   для растений  - 5 шт., светильник  со светодиодной лентой – 5 шт.,  лейка   7 л – 5 шт., мотыга  - 4 шт., набор для рассады с поддоном 20 шт., опрыскиватель  вакуумный  8 л – 4шт, ножницы  садовые 4 шт., ящик для рассады 3 л -20 шт., триммер  электрический – 3 шт., леска   для триммера – 10 шт., – будет использовано  для проведения работ на пришкольном опытническом участке, уборка территории в рамках деятельности трудовых бригад школьников  наглядное применение выращенной рассады, а так же смогут реализовать свои проекты по ландшафтному дизайну в   озеленение школы. Уход за растениями, обеспечение устойчивой мотивации школьников на самореализацию в условиях сельского социума, закрепление молодёжи на селе.
  • Оверлог -1 шт., машинка швейная -1 шт., станок лобзиковый -1 шт., станок БЕЛМАШ DP 250-16 сверлильный вертикальный - будет использован для проведения урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации проекта. Расширение кругозора, профориентация, повышение мотивации на выбор профессий агротехнологической направленности. Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии, специальности, к продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности в сфере агробизнеса-образования. 
  • Скамейка  садовая – 5 шт.,  урна  уличная – 6 шт.,  светильники  шар - 5 шт., - будут использованы для - оформление школьной территории в рамках программы проведения  работ на пришкольном опытническом участке. Обеспечение устойчивой мотивации школьников на самореализацию в условиях сельского социума, закрепление молодёжи на селе.

Приобретённое оборудование в этом году, позволит реализовать наш проект агробизнес образования «Капелька добра для школьного двора. Сегодня школа ориентирована на то, чтобы воспитанники получали не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. 

Поэтому то, чему дети научатся в ходе реализации проекта, пригодится им в жизни. Реализация проекта будет обеспечивать развитие у учащихся школ личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности. Для проведения работ на новом качественном уровне по восстановлению и облагораживанию территорий, увеличению зеленой зоны, созерцание красоты которой создавало бы хорошее настроение, ощущение гармонии с природой, повышало жизненный тонус, необходим ландшафтный дизайн школьного двора. Нашими детьми с использованием оборудования делает цель достижимой. 

 

МКОУ «Кобинская ООШ» в рамках проекта агробизнес – образование «Земледельцы Сибири» получила региональную субсидию. Инициаторами выбора необходимого инвентаря  были обучающие школы.

Для кабинета биологии были приобретены комплекты таблиц. 

Для работы на проектном земельном участке – мотоблок с комплектующими приспособлениями (телега, косилка, фреза, колеса, прицеп). В уже имеющуюся теплицу – система капельного полива со шлангами, помповый опрыскиватель.

Для большого урожая были приобретены парники – бабочки Сота, поливочная система, грядки. Получен также необходимый инвентарь: лопаты, грабли, ведра, бочки, носилки. Для обустройства  участка – триммер, садовые скамейки. Чтобы запечатлеть все этапы  работы была приобретена видеокамера, проектор экран к проектору. Для дальнейшего хранения овощей решили взять сушилку для овощей.

Теперь в наших планах приобретение оборудования для школьного медиацентра.

Ребята с нетерпением ждут весны, тепла, чтобы быстрее реализовать уже намеченные планы.