Размер шрифта: Цвета:

Агрошколы Иркутской получили субсидии из областного бюджета на оснащение школ необходимыми средствами обучения и воспитания для создания условий развития агробизнес-образования

23 марта 2022

Подготовка Рачительного хозяина Земли начинается с детства. На сегодняшний день более половины школ области (53,7%), а именно 471, расположены в сельской местности. Большое количество малокомплектных сельских школ – особенность региональной образовательной системы. Именно поэтому в 2014 году была разработана и утверждена Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года. Деятельность агробизнес-школ получила высокую оценку на различных уровнях и поэтому 1 апреля 2021г. министерством образования Иркутской области и министерством сельского хозяйства Иркутской области подписана обновленная Концепция развития непрерывного агробизнес образования на сельских территориях Иркутской области на период 2021- 2025 г.г.

Новизна Концепции на период 2021-2025 г.г. состоит в том, что развитие непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области в предстоящий пятилетний период обеспечивается разработкой и реализацией серии комплексных региональных проектов.

  1. Выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность обучающихся, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного бизнеса.
  2. Создание условий для развития исследовательской, лабораторно-опытнической деятельности обучающихся для самореализации и развития их талантов.
  3. Формирование воспитательной среды, ориентированной на формирование базовых ценностей рачительного хозяина земли.
  4. Вовлечение общественно-деловых объединений, участие представителей работодателей в управлении развитием образовательной организации.
  5. Формирование готовности школьников планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, проектировать карьеру (в том числе прохождение профпроб и получение первой профессии). (система наставничества).

Также Концепция определяет основные направления государственной политики по созданию условий для развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на долгосрочную перспективу, проблемы, принципы и направления развития агробизнес-образования Иркутской области.

За семь лет реализации Концепции увеличилось количество муниципальных образований участвующих в проекте с 13 до 21, количество пилотных площадок увеличилось с 18 до 56 сельских школ, 35 ОО имеют статус региональной инновационной площадки число участников проекта увеличилось:

  • общее количество с 3952 до 16155 человек;
  • учащихся с 3517 до 12920 человек;
  • педагогов с 325 до 1275 человек;
  • другие участники проекта (родители, жители поселений и др.) - с 102 до 1911 человек.

Агробизнес-образование в школах (пилотных площадках) осуществляется за счет интегрирования учебных модулей агротехнологической и агробизнес-направленности в рабочие программы учебных предметов «Математика», «География», «Биология», «Физика», «Обществознание», «ОБЖ», «Технология» и др. 

Компонент образовательной организации учебного плана направлен на усиление реализации программ непрерывного агробизнес-образования по выбору: «Ландшафтный дизайн», «Почвоведение», «Земледелие», «Овощеводство», «Введение в агробизнес», «Проектная деятельность», «Основы организации агробизнеса» и др.

Участвуя в дискуссиях, организационно-деятельностных играх, экскурсиях, занимаясь опытно-исследовательской работой, разрабатывая проекты, бизнес-планы, обучающиеся знакомятся с основами экономики, менеджмента, права, экологии и сельского хозяйства.

 Участие сельских школ в проекте агробизнес-образования значительно влияет на развитие устойчивой мотивации обучающихся к получению прочных знаний, что ведёт к повышению качества образования школьников. 

В 2021 году Агрошколы Иркутской получили субсидии из областного бюджета на оснащение школ необходимыми средствами обучения и воспитания для создания условий развития агробизнес-образования. 

Средства субсидии были предусмотрены в рамках реализации мероприятий государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2019-2024 годы. Общий объём выделенных средств на 2021 год средств составил 10 млн. рублей.

Получатели субсидии были определены по итогам конкурсного отбора, который провели министерство образования и министерство сельского хозяйства Иркутской области.

Финансовую поддержку получили общеобразовательные организации, имеющие статус региональной инновационной площадки, участвующей в реализации концепции развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на 2021 – 2025 годы. Обязательными условиями предоставления субсидии являлось наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по приобретению средств обучения и воспитания, а также наличие средств в местном бюджете на софинансирование указанных мероприятий.

Благодаря субсидии из областного бюджета образовательным организациям   Иркутской области в конце 2021 года стало возможным приобретение нового оборудования для реализации социально-образовательного проекта «Живи, село!». Развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, реализация знаний, полученных на уроках для организации производства высококачественных, ранних овощных культур и рассады овощей, цветов в закрытом грунте возможна только в теплице, которую мы приобрели в рамках проекта. Теперь с помощью работы в теплице, монтаж которой намечен на апрель,  дети смогут применить полученные теоретические знания на практике. Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Именно теплица позволяет получить богатый урожай даже в холодное время года. Работа в школьной теплице формирует у обучающихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет  большое значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни. 

Гидропонная  установка Экобокс – это абсолютно новое для нас оборудование и программное обеспечение для проведения демонстрационного и лабораторного эксперимента на занятиях естественнонаучного цикла.  С его помощью можно проводить как входящие в школьную программу работы, так и совершенно новые исследования. Он устанавливается в кабинете и не нуждается в каком-то специальном обслуживании. Все что нужно, это разложит семена по горшочкам с субстратом, полить их водой и установить специальный режим. Система способна работать самостоятельно без вмешательства и участия человека. Благодаря экобоксу урожай зелени можно будет собирать круглый год.   Выгодна тем, что для него не нужно много места, и он не требует больших вложений.  

Школа, реализующая агробизнес-образование, способствует воспитанию настоящих хозяев земли, развитию личностного потенциала каждого обучающегося, профессионального самоопределения путем вовлечения в активный образовательный и производственный процессы, получению практического опыта

Терен Т.И., заместитель директора по воспитательной работе

Эффективная работа школ зависит от многих факторов. Грамотная организация педагогического процесса, талантливые учителя, наличие новых учебных пособий – всё это, несомненно, играет главенствующую роль при выполнении образовательных и воспитательных функций учебного учреждения. Однако родителей, педагогов и администрацию школы зачастую волнуют куда более прозаичные вопросы. Речь идёт о хорошем материальном обеспечении, без которого невозможно полноценное существование школьного организма.

Школа получила (в рамках субсидии): "Лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по биологии и экологии".

"Часть I. Лабораторные опыты и практические работы для базового и углубленного уровней." — В пособии представлены методики выполнения более 200 лабораторных работ по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии и экологии на базовом и углубленном уровнях в основной и средней школе. Пособие адресовано учителям биологии и экологии общеобразовательных учебных учреждений, методистам, а также самостоятельным пользователям.

Часть 2. Учебно-исследовательские и проектные работы — рассмотрены основные приемы работы с лабораторным оборудованием, входящим в состав комплекса, даны рекомендации по проведению проектных и исследовательских работ.

Данное оборудование позволит школе вести проектную и исследовательскую деятельность в рамках реализуемого проекта по агробизнес-образованию.

Ролик: Использование оборудования

Ролик: Практическая работа

 

МБОУ ЦО « Альянс» п. Харик является региональной инновационной площадкой по реализации проекта «Центр юных аграриев». В 2021 году Министерством образования Иркутской области и Министерством сельского хозяйства  Иркутской области была выделена субсидия в сумме 342 400 рублей. Наданные средства было приобретено оборудование для организации исследовательско-опытнической деятельности обучающихся.

Приобретённое оборудование:

1.    Станок лобзиковый ЗУБР  ЗСЛ-90;

2.    Станок токарный по дереву ВELMASH WL -300/450VS ;

3.    Рейсмусовый станок СТАВР СДР-318/2000 2 кВт ;

4.    Ленточный станок ВЕLMASH WBS-228/2;

5.    Набор для экологического мониторинга окружающей среды «Соэкс+Импульс»;

6.    Биологическая  микролаборатория с микропрепаратами; 

7.    Экобоксы – 2 шт.

Оборудование уже в работе!  Ребята  под руководством учителя технологии используют станки для обработки дерева и деревянных изделий,  что позволяет выпиливать  мелкие детали . Учащимися 8-9 классов  были изготовлены  салфетницы для школьной столовой.

Биологическая микролаборатория позволит ребятам  наблюдать за живыми организмами и растениями в условиях  обитания. С помощью электронного набора для экологического мониторинга окружающей среды «Соэкс+Импульс», учащиеся могут оперативно собирать и анализировать данные о свойствах окружающей среды, радиоактивности, содержании нитратов в продуктах питания, получать точные числовые показатели и анализировать их на компьютере.

Приобретенные экобоксы  повысят знания ребят по выращиванию ранней  рассады  для организации наблюдений за развитием и ростом растений. 

   

2021 год

В рамках выделения субсидии 2021 году МКОУ Барлукской СОШ с. Барлук приобретено оборудование, для развития таких направлений, как деревообработка, экология, робототехника.

Так, для развития деревообработки приобретены станок фрезерный, станок деревообрабатывающий универсальный, станок сверлильный, станок токарный. С первого дня обучающиеся активно включились в работу и начали изготавливать различные поделки.

Кроме того, для развития направления, как экология приобретен набор экоконтроля СОЭК+Импульс, с помощью которого обучающиеся будут писать различные проекты.

Поскольку мир не стоит нам месте, происходит глобальная компьютеризация, МКОУ Барлукской СОШ с. Барлук были приобретены наборы LEGO, чтобы развивать новое для нас направление робототехника.

2022 год

С 2020 года МКОУ Барлукская СОШ является региональной инновационной площадкой по развитию агробизнес-образования. В январе 2022 года мы получили поддержку из областного бюджета на реализацию проекта «Агробизнес-образование». На средства субсидии, которая выделена в целях реализации проекта «Развитие непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области», было приобретено оборудование на сумму 329 650,00рублей:

  • Станок д\о комбинированный КОРВЕТ-320,1500Вт
  • Станок сверлильный, 550Вт, КОРВЕТ-47, ЗВП 16мм
  • Станок токарный, 370Вт, КОРВЕТ-71, по дереву, 760-3150 об\мин
  • Набор экоконтроля СОЭКС+ИМПУЛЬС
  • LEGO Mindstorm 45544 Образовательный набор EV3+зарядное устройство, K-13
  • Базовый набор LEGO Education WeDo 2/0
  • Станок фрезерный универсальный Opti BF- 16 Vario

Полученное оборудование находится в рабочем состоянии. Сразу же стало востребованным в образовательной деятельности. Большая часть оборудования (станок д\о, сверлильный, токарный, фрезерный универсальный) находится в кабинете технологии, используется для проведения уроков, внеурочной деятельности для мальчиков. Одним из приоритетных направлений в образовании отводится обучение детей по АООП с умственной отсталостью с отклонениями в развитии наряду с общим образованием обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Для таких детей работает кружок «Деревянное кружево», где юноши   приобретают умения и навыки в работе с древесиной, полученные знания, легко применяют на практике: так, школьники готовят проекты «Изготовление табурета», «Шкатулка своими руками», «Столовый набор» и другие. С данными работами участвуют в конкурсах и конференциях, где чаще всего становятся призерами и победителями. У учащихся появилась уверенность в своих знаниях, умениях и наработанных навыках при выполнении предлагаемых заданий. А это значит, что адаптация в социальной среде этих детей пройдет успешно.

С 1 сентября в школе работает исследовательская лаборатория «Юный агроном». Эта лаборатория вызвала огромный интерес у ребят. Участники лаборатории познакомились с набором экоконтроля СОЭКС+ИМПУЛЬС». Под руководством педагога учащиеся проводят опыты, эксперименты, определяют пробы воды, работают над исследовательскими проектами «Микрозелень», «Способы проращивания семян в домашних условиях». 

В соответствии с требованиями ФГОС обучающиеся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ. В этом нам помогает набор Lego Mindstorms EV3 предназначен для конструирования и программирования роботов в средней и старшей школе, а также в кружках робототехники. Так на занятиях по робототехнике учащиеся изучают современные технологии, создают работающие модели живых организмов или механических устройств, выполняют физические и биологические эксперименты, осваивая при этом основы информатики и алгоритмики, компьютерное управление и робототехнику. 

За счет приобретенного оборудования в школе произошли существенные изменения:

  • увеличилось количество учащихся, посещающих кружки и внеурочную деятельность на 25%;
  • новое оборудование позволяет совершенствовать работу по реализации проекта «Агробизнес-образование»; 
  • улучшилась материально-техническая базы школы;
  • активное и результативное участие школьников в проектной и исследовательской деятельности.

МБОУ «Белореченская СОШ» Усольского района с целью создания в общеобразовательной организации условий для развития агробизнес-образования на средства субсидии приобрели следующее оборудование:

Комплект лабораторного оборудования «Природные явления»

Комплект лабораторного оборудования. Биология. Основы биологического практикума

Комплект лабораторного оборудования биологические микрообъекты

Экобокс шестигранный, 100 л.

«Пчелка-У/хим», мини-экспресс-лаборатория химическая, для учебных экологических исследований

Набор для экологического мониторинга окружающей среды СОЭКС+Импульс

LEGO-45544 Базовый набор MINDSTORMS Eucation EV3

Все оборудование находится в работе. Основные направления работы: мини-проекты по химии, физике, экологии и биологии, которые ребята будут представлять на школьном дне науки в апреле. Исследовательские работы, которые необходимо будет защищать на НПК различного уровня. Мини-экспресс лаборатория для экологического исследования по темам «Вода», «Почва» используются на уроках химии при выполнении практикума. На уроках географии  ребята знакомятся с устройствами для изучения природных явлений, используя комплект «Природные явления». На уроках биологии появилась возможность изучать биологические микрообъекты, используя комплект лабораторного оборудования «Изучение биологических микрообъектов». Считаем, что данное оборудование позволит ребятам заниматься научными исследованиями, расширит их кругозор  и позволит определиться с выбором профессии.

      

В конце 2021 года Министерством сельского хозяйства и Министерством образования Иркутской области, при поддержке администрации Балаганского района МБОУ Биритской СОШ была выделена субсидия в размере 329 700 рублей, для приобретения оборудования для реализации регионального инновационного проекта по агробизнес-образованию «Ростки успеха». Субсидия была направлена на обновление материально-технической базы нашей школы.

Для уроков технологии мальчикам были приобретены рейсмусовый и лобзиковый станки. Для кабинета технологии девочкам приобретены стеллажи и гидропонная установка для выращивания зелени, овощей, цветов, которые в ближайшее время будут использованы для выращивания рассады.

Чтобы облегчить работу на пришкольном участке был приобретен мотоблок и телега, а также сельскохозяйственный инвентарь.

В феврале 2022 года МБОУ «Бурят-Янгутская СОШ им. А.С. Пушкина» благодаря субсидии на приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для оснащения муниципальных общеобразовательных организаций в целях создания в них условий для развития агробизнес-образования, которая была выделена из областного бюджета и софинансировалась муниципальным образованием приобрела следующее оборудование: мотоблок бензиновый «Нева» МБ-2, тележка прицепная Нева ТПМ-П, ЛС «Агроном-полевод Эксперт», триммер бензиновый, стеллажи для рассады с подсветкой, лобзиковый станок, станок токарный, образовательное решение LEGO MINDSTORMS.

  • Оборудование будет применено для вспашки почвы на пришкольном огороде, освоения в рамках уроков технологии, дополнительных общеразвивающей программ, перевозки необходимого груза с пришкольного участка, уборки снега на пришкольной территории, урочная деятельности (в рамках изучения соответствующих тем); в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ; при проведении исследовательской деятельности обучающихся.
  • Триммер будет использован для скашивания травы на пришкольной территории. Стеллажи для выращивания рассады, обеспечения растениям оптимальных условий роста, достаточного освещения и влажности. Проведения опытнической и исследовательской работы, проведения фенологических наблюдений
  • Станки будут применены на уроках технологии для обработки древесины, вырезки изделий и деталей криволинейной формы и ажурной резьбы, Изготовления на уроках технологии изделий конической и прямолинейной фасонной формы.
  • Набор робототехники для изучения предметов STEM и робототехники в основной школе и средней школе. Для освоения навыков текстового программирования, благодаря эффективному сочетанию удобного в использовании аппаратного и программного обеспечения ученики смогут развить навыки, необходимые для конструирования и программирования роботов и решения комплексных задач из реальной жизни.

  Оборудование, поставленное в МОУ «Едогонская СОШ», - это фактическая реализация проекта непрерывного агробизнес образования Агрошкола «Огород мечты» в части материально-технического оснащения образовательного процесса на территории учебно – опытного участка.

     Учебно-опытный участок является средством обеспечения практической направленности преподавания естественнонаучных дисциплин, расширения и углубления знаний обучающихся, развития межпредметных знаний. Он служит базой для ознакомления обучающихся с новыми технологиями в области сельского хозяйства, современными подходами и методами исследовательской и природоохранной работы. Способствует проведению опытнической и учебно-исследовательской работы обучающихся, реализации разнообразных форм работы с детьми на самом высоком уровне, а также реализации практической деятельности по выращиванию экологически чистой сельскохозяйственной продукции.

    При рациональном подходе количественный и качественный состав оборудования позволяет индивидуализировать образовательный маршрут, обеспечить развитие одаренности и скорректировать недоразвитие ребенка. 

Оборудования обеспечивают:

  • Формирование образовательной среды образовательного учреждения на учебно-опытном участке;
  • Достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися;
  • Формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, работе с детьми.

    В числе оборудования: 

  • 2 поликарбонатные теплицы - в теплицах ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.
  • Мотоблок с навесным оборудование – основная цель данного оборудования в знакомстве учащихся школы  с агротехническими приемами, используемыми в современном сельскохозяйственном производстве.
  • Триммер бензиновый;
  • Насос «Водомет»;
  • Лопаты штыковые; 
  • Вилы навозные;
  • Лейка для полива;
  • Шланг поливочный.

В 2021 году, в рамках поддержки проекта «Развитие  непрерывного агробизнес–образования на сельских территориях Иркутской области» Министерство сельского хозяйства и Министерство образования Иркутской области, выделили субсидии на приобретение оборудования для агрошкол, которые являются региональными инновационными площадками. Наша Залогская школа входит в их число. Средства были предусмотрены в рамках реализации мероприятий государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2019-2024 годы.

В нашу школу поступило оборудование на сумму 329650 рублей (из них 306500 рублей - региональная субсидия и 23150 рублей - софинансирование со стороны муниципалитета). Каждая школа самостоятельно определяла перечень необходимого оборудования, исходя из своих потребностей и желаний (выборка из общего списка, представленного министерствами).

Денежные средства в размере 329 650,00 рублей освоены.  Оборудование получено  в полном объеме:

  • Гидропонная установка Экобокс, 2 шт., 2 комплекта расходных материалов  для экобоксов   (удобрения, субстрат (торфосмесь), посадочный материал (семена), пластиковые горшочки), (Проведение опытнической деятельности, выращивание растений, рассады);
  • СКН-300/2 Картофелесажалка 2-х рядная (с увеличенным бункером; 70-75  см), (Посадка семенного картофеля, проведение опытнической работы);
  • КТ-1 Картофелекопатель тракторный навесной (однорядный, Т-25, Т-40) с валом карданным Z6х8, (Уборка, выкапывание картофеля, проведение опытнической работы).

Мы очень рады новому оборудованию (коллектив школы - дети и взрослые)!

У нас появились возможности, которые позволят реализовать новые планы, идеи, задумки и проекты, а также облегчить тяжелый сельскохозяйственный труд при выращивании картофеля.

   

ОБЛАСТНАЯ СУБСИДИЯ 2021 Г.: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ИННОВАЦИЙ В АГРОБИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ МОУ ТУГУТУЙСКОЙ СОШ

В 2021 году Агрошколы Иркутской области получили субсидии из областного бюджета на оснащение школ необходимыми средствами обучения и воспитания для создания условий развития агробизнес-образования. 

МОУ Тугутуйская СОШ также вошла в число образовательных организаций, получивших финансовую поддержку на приобретение оборудования для инновационной деятельности в рамках реализации концепции непрерывного агробизнес-образования. 

МОУ Тугутуйской СОШ на средства субсидии было приобретено свыше 30 наименований новых средств обучения: технические средства (ноутбук, проектор, интерактивная доска и др.), датчики (атмосферного давления, влажности), цифровой микроскоп, наборы муляжей, модели флоры, фауны и органов человеческого тела, гербарии, наборы посуды для лабораторных работ, интерактивные пособия. 

Новое оснащение используется на уроках, во внеурочной деятельности, в дополнительном образовании на занятиях: «Экология человека», «Практическая биология», «Друзья природы», «Лекарственные травы моего края», «Школа юного агрария», «Биохимия и медицина». Школьники с 1 по 11 классы уже успели оценить преимущество приобретенных средств обучения: уроки и кружки стали интереснее, продуктивнее и результативнее.

Приобретенные средства обучения незаменимы при проведении исследовательской и проектной работы школьников на пришкольном участке. С помощью датчиков удается не только отслеживать важные агрономические показатели, но прогнозировать условия и результаты опытнической деятельности. Гербарии, интерактивные пособия и цифровой микроскоп позволяют проводить эксперименты на сравнение, анализ, моделирование в естественнонаучных исследованиях школьников. Результаты работ юных ученых представлены в проектах: «Карликовый кролик – домашнее животное», «Бабочки села Тугутуй», «Лекарственные растения села Тугутуй», «Дикие животные нашего района», «Аптека на подоконнике». 

Оборудование, приобретенное на средства субсидии из областного бюджета, позволило выйти на более высокий уровень в обучении и воспитании подрастающего поколения, стало важной опорой в работе педагогического коллектива, внесло весомый вклад в развитие школы. Средства обучения помогают создать условия для развития исследовательской, лабораторно-опытнической деятельности обучающихся для самореализации и развития их талантов, сформировать воспитательную среду, ориентированную на формирование базовых ценностей рачительного хозяина земли, а также развить умения и навыки в профессиональной области «Биология», «Экология», «Биохимия» и др.

В 2021 году было закуплено оборудование на средства субсидии, выделенной на развитие АБО.Учащиеся МОУ «Икейская СОШ» получили возможность изучения модуля «Робототехника»

на уроках технологии с помощью набора LEGO MINDSTORMS EV3. Обучающиеся 5 класса с удовольствием работают на уроках.

Для учащихся старших классов проводятся уроки химии и биологии с применением минилаборатории «Биологические микрообъекты».

Данное оборудование позволит на более качественном уровне организовывать урочную и внеурочную деятельность учащихся.

 

В  МБОУ Холмогойской СОШ появились новые возможности и перспективы развития инновационного проекта «Профессиональная ориентация обучающихся сельской школы» благодаря Субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям на оснащение школ необходимыми средствами обучения и воспитания для создания условий развития агробизнес-образования.

В 2021 году, в рамках поддержки проекта «Развитие непрерывного агробизнес –образования на сельских территориях Иркутской области» Министерство сельского хозяйства и Министерство образования Иркутской области, выделили субсидии на приобретение оборудования для агрошкол, которые являются региональными инновационными площадками. 

В нашу школу поступило оборудование на сумму 329 700 рублей (из них 309000 рублей - региональная субсидия и 20700 рублей - софинансирование со стороны муниципалитета).  Денежные средства получены и реализованы в полном объеме. Средства субвенции распределены по трем направлениям развития агробизнес-образования в школе: 

1. Улучшение материально-технической базы мастерской для развития компетенции «Столярное дело». Приобретены станки по обработке древесины: рейсмусовый, ленточнопильный и лобзиковые станки.

2. Развитие проекта по робототехнике «Агроробот» планируется благодаря современным конструкторам:» СкАРТ-ЛАБ УМНЫЙ ДОМ МИНИ-ТЕПЛИЦА JS, "Умная Теплица" ЙоТик М2 и 3D принтер. Учащиеся под руководством молодого специалиста приступили к изучению и сбору оборудования.

3. Оснащение  и развитие пришкольного участка, на котором планируется в летний период (с привлечением родителей школьников) установить автоматическую поливочную систему для выращивания овощей в открытом грунте. Приобретен садовый инвентарь, шланги (500 м), насос. Кроме этого приобретен мотокоса Триммер для скашивания травы на школьной территории.

С 2020 года МБОУ «Мишелевская СОШ №19» является региональной инновационной площадкой по развитию агробизнес-образования. В январе этого года мы получили весомую поддержку из областного бюджета на реализацию проекта «Агробизнес-образование» Мы – за!». На средства субсидии, которая выделена в целях реализации проекта «Развитие непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области», было приобретено оборудование на сумму 330 400, 00 рублей:

  • ЛС «Агроном-полевод Эксперт»;
  • Эковизор F4, Многофункциональный прибор 4в1: Дозиметр, Нитрат-тестер, Качество воды, Индикатор ЭМ-поля;
  • Агроном-полевод Эксперт 06.02.00.01 ЛС;
  • Теплица «Деметра» 8мх2.6х4м;
  • Cоэкс Эковизор F4 4 прибора в 1;
  • Мотоблок «Нева» МБ-23*мульти-АГРО ZC GВ270 6 фрез,9 л.с.;
  • Картофелекопалка МБ Нева МК-200 со скобой;
  • Отвал снегоуборочный  (1000*500,обрезиненный нож);
  • Картофелесажалка на грунтозацепах;
  • FS 55 Мотокоса (0,75 кВт,GSB 230-2.AutoCut 25-2, 2-х плечев.ремень) 4140-200-0475;
  • Лопата штыковая с черенком, 6шт;
  • Грабли веерные оцинкованные, зеленые с черенком, 5шт.

Полученное оборудование очень  быстро стало востребованным в образовательной деятельности. Так, в рамках ключевого мероприятия школы «Неделя Наук» работали исследовательские лаборатории, в том числе «Лаборатория химических наук». Эта лаборатория вызвала огромный интерес у ребят. Участники лаборатории познакомились с комплектами   ЛС «Агроном-полевод Эксперт»,  ЛС 06.02.00.01 Агроном-полевод Эксперт и с Эковизором F4. С помощью эковизора  F4 (многофункциональный прибор 4 в 1)  под руководством педагога ребята определили количество нитратов в овощах и выяснили, что в исследованных экземплярах содержание нитратов минимально.  С помощью TDS-метра/солеметра (ЛС «Агроном-полевод Эксперт») юные исследователи измерили содержание солей в образцах воды, взятых из разных источников и выяснили, что лучшими характеристиками обладает речная вода. PH-метр АТМ-300 (ЛС «Агроном-полевод Эксперт») позволил измерить показатели кислотности почвы, ее влажность, температуру, а также уровень освещенности растений в учебном кабинете.

Данное оборудование будет использовано на уроках химии и биологии при  изучении тем, связанных с ростом и развитием растений, растворов; при проведении опытнической работы по выращиванию рассады, определении оптимальных условий агротехники растений. Кроме того, использование оборудование станет частью  дополнительных общеразвивающих программ «Школа агробизнеса», «ЭкоШа», «Агробригада». Очень надеемся, что данное лабораторное оборудование позволит обучающимся проводить исследования с большей научной достоверностью.

В школе действует опытнический участок, на котором школьниками выращиваются овощные и цветочные культуры, проводится сортоиспытание семян различных культур. Для облегчения труда обучающихся и развития навыков работы с механизированным оборудованием были приобретены мотоблок с приспособлениями по посадке и копке картофеля, снегоуборочный отвал. Для сохранения эстетического вида пришкольного участка на средства субсидии была приобретена мотокоса. В настоящее время данное оборудование ребята изучают на уроках технологии и профессионально-трудового обучения.  Приобретена еще одна теплица, которая будет установлена на территории пришкольно-опытнического участка в апреле.

Новое оборудование позволит совершенствовать работу по реализации проекта «Агробизнес-образование? Мы –за!» и модуля Программы воспитания «Рачительный хозяин земли», расширит возможности школы по организации исследовательской деятельности обучающихся. 

В 2021-2022 учебном году Качугская СОШ №2 получила статус региональной инновационной площадки по агробизнес- образованию. Осенью  школы, которые принимают участие в данном проекте, получили  субсидии на приобретение оборудования. Субсидия была предназначена на обновление материально-технической базы образовательных организаций, необходимой для создания условий для развития агробизнес-образования. Общий объем субсидии на нашу школу составил 329650 рублей. В рамках данной субсидии были закуплены 2 экобокса и три гидропонные установки для проведения исследовательских работ по выращиванию рассады, мотоблок для обработки земельного участка, картофелекопалка, система капельного полива, окучник, стеллажи для выращивания рассады.