Размер шрифта: Цвета:

Агробизнес-образование. Куйтунский район.

27 сентября 2016

Начальник Управления образования

Администрации муниципального образования

Куйтунский район

Дыня Наталья Валерьевна

16 сентября 2016 года впервые в Куйтунском районе на базе МБОУ ЦО «Альянс» прошло большое мероприятие «Агрофестиваль». По своему содержанию это была открытая стажировочная площадка, в ходе которой состоялся обмен опытом работы по воспитанию будущих хозяев земли, а в конечном результате, экономического развития района.

В 11 утра в ЦО «Альянс» собрались представители профильных Министерств Иркутской области, депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, коллеги из соседних районов, педагоги Куйтунского района, главы поселений, представители общественности, ученического самоуправления.

Открытие мероприятия состоялось в праздничной обстановке . Девушки с хлебом-солью, танец в русском народном стиле, песни, подготовленные Районным домом культуры, дали приехавшим доброжелательный и рабочий настрой.

Ведущие приглашают всех на выставку ведущих сельхозпроизводителей района, при посещении которой гости могли не только познакомиться с продукцией, но и дегустировать ее.

Представляли свою продукцию и рекламировали: П.В.Жах (СПК колхоз «Труд»), А.И.Колесников (ООО «Авангард»), В.В.Бугрименко (сельскохозяйственное учреждение «Возрождение»), В.В.Миронов (ОГБУСО «Тулюшкинский психоневрологический интернат), МБОУ ЦО «Альянс», МБОУ ЦО «Каразей», МКОУ Барлукская СОШ, МКОУ ДОД «Дом детского творчества», МКОУ Усть – Кадинская СОШ, МКОУ ЦО «Возрождение», МКДОУ детский сад «Тополек», МКДОУ детский сад «Незабудка», МКДОУ детский сад «Родничок».

После выставки с приветственным словом к собравшимся обратились: руководитель Центра Агробизнес-образования Министерства образования Иркутской области Цивилева Мария Павловна, депутат Законодательного Собрания Иркутской области Баймашев Дмитрий Закарьевич. Для знакомства гостей с районом был показан видеоролик «Агробренды Куйтунского района», далее слово предоставили главе района мэру Андрею Ивановичу Полонину. В своем выступлении он сделал акцент на самых востребованных профессиях в районе – работниках сельского хозяйства и лесной промышленности.

В Своем выступлении Андрей Иванович отметил:

Площадь муниципального образования Куйтунский район - 11163 кв. км. Земли сельскохозяйственного назначения на 1 января 2016 г. составляют 171183 га, из них пашня – 138104 га. Вся посевная площадь по району составила - 60712 га. В общеобластном производстве зерна доля Куйтунского района в 2015 году составила 21,2 %.

Несмотря на серьезные трудности материально – технического, финансового характера сельхоз товаропроизводители района в 13 из 21 поселения района проводится сев зерновых культур и обработку полей.

В первом полугодии 2016 года производственно- хозяйственной деятельностью занималось 7 хозяйств, это СПК к-з «Труд», ООО СХ «Кундуйское», ЗАО «Майское», ООО «Авангард», СПК «Окинский», ООО «Возрождение», ПАО «Куйтунская Нива» и 47 крестьянско-фермерских хозяйств.

Численность работающих в сельскохозяйственной сфере на сегодняшний день составляет 603 человека или 9% от среднесписочной численности работающих.

Развитие сельскохозяйственного производства, модернизация агропромышленного комплекса Куйтунского района - одно из приоритетных направлений развития района. Важной задачей является подготовка и обучение кадров в данной сфере для работы на высокотехнологичной техники для животноводства и растениеводства.

Подготовка к выбору профессий данной направленности является задачей системы образования района, поэтому слово было предоставлено начальнику Управления образования Наталье Валерьевне Дыня.

Начальникуправления образования администрации

муниципального образования Куйтунский район

Дыня Наталья Валерьевна

Сельская школа сегодня выполняет роль социально – культурного центра села и, несомненно, влияет на формирование всего сельского социума.

Сельская школа отражает все противоречия и сложности присущие социуму. Сельские школы – это тот институт, где сложнее всего обеспечить конституционные права граждан на получение качественного образования независимо от места проживания.

Произошли существенные разногласия между интересами и целями социально-экономического и культурного развития села и непосредственно сельскохозяйственного производства. Сельская школа в содержании своей деятельности утратила в значительной степени свою специфику и стала ориентироваться на образовательную модель городской школы.

Переосмысление содержания образования в стране продолжается до сих пор и особенно остро чувствуется неуверенность в завтрашнем дне сельских малокомплектных школ, которые угасают вместе с селом.

В результате возникает острое противоречие, с одной стороны, молодые люди и их родители не видят перспектив жизни в селе, поэтому желательнее отправить детей в город. С другой стороны, подавляющее большинство семей не имеют материальных возможностей обучать детей в городе. Все это составляет совокупность проблем, решение которых должно способствовать совершенствованию системы образования на селе.

Обеспечить развитие села без решения проблемы прогрессивного развития села и без решения проблемы прогрессивного развития школы нельзя. Значит, необходим переход на новую образовательную парадигму, ориентированную на воспитание людей инициативных, трудолюбивых, высоконравственных, любящих родное село, готовых к преобразованию своей жизни, умеющих быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

По нашему мнению, такое образование может обеспечить в селе школа –агробизнес- образования.

На основе государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014-2020г, утвержденной Постановлением правительства Иркутской области от 9 декабря 2013г № 568-пп разработана Концепция развития непрерывного агробизнес – образования на территории МО Куйтунский район на период до 2020 г. (далее концепция), которая определяет приоритетные направления развития агробизнес – образования района с учетом особенностей муниципалитета, цели и задачи агробизнес – образования района.

Концепция рассматривает агробизнес – образование как фактор экономического роста и социально – экономического развития района.

Стратегическая цель – экономическое развитие Куйтунского района за счет создания новых рабочих мест на вновь создаваемых малых предприятиях АПК, повышение конкурентноспособности выпускников образовательных учреждений района на рынке сельскохозяйственного труда.

Тактические цели:

  1. Развитие системы агробизнес – образования в муниципальной системе образование, обеспечивающей формирование восприятия аграрной сферы привлекательной для самореализации молодежи.
  2. Формирование восприятия сельского хозяйства как агробизнеса, как возможности для успешного формирования агробизнес – компетенций развитие предпринимательских способностей.
  3. Создание условий решения проблемы обеспечения квалифицированными кадрами сельскохозяйственного производства района.

Разработана структурно-функциональная модель управления развитием непрерывного агробиснес - образования на территории Куйтунского района, определены базовые площадки агробизнес- образования, экспериментальные площадки.

Региональная площадка по реализации концепции агробизнес – образования МБОУ ЦО «Альянс» - модель агробизнес – школы.

Муниципальные площадки:

  1. МБОУ ЦО «Каразей» «Модель агробизнес школы», «Агро – бизнес образования для взрослых».
  2. МКОУ Барлукская школа – реализация программы «Ремесленная мастерская».
  3. МКУДО «Дом детского творчества «Воспитание ремеслом»

Реализация системы непрерывного агробизнес – образования проводится с дошкольного образования до образования взрослого населения по следующим направлениям:

  1. Интегрирование курсов по агробизнес – образованию в учебные предметы, занятия.
  2. Организация агробизнес – образования в рамках дополнительного образования.
  3. Организация предпрофильной подготовки профильного обучения агробизнес – направленности.
  4. Организация профессионального агробизнес – образования. Агробизнес – образование для взрослых.

Для обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей с учетом агробизнес – направленности образования в каждое из направлений развития включены акценты, формирующие положительное отношение к селу, сельскохозяйственному труду, здоровому образу жизни.

Сотрудничество с учебными заведениями сельскохозяйственного профиля: ИрГАУ и Тулунским аграрным техникумом позволит обеспечить непрерывность агробизнес – образования.

Наличие на территории района сельскохозяйственных предприятий ОАО «Куйтунская Нива»(заключено соглашение), а также крестьянско – фермерских хозяйств (СПК «Труд», ООО «Авангард», КФХ «Терехова Е.С.», КФХ «Воздвиженский», КФХ «Нюргачев») и др. позволит осуществлять практико – ориентированный образовательный процесс с отработкой всех полученных знаний на конкретном деле.

Немаловажную роль в агробизнес – образовании района отводится освоению ремесла с целью самообеспечения, привития навыков предпринимательства. Для этого на территории района действует программа «Воспитание ремеслом», которая предполагает обучение ремеслу не только детей, но и взрослого населения.

Для взрослого населения получение агробизнес – образования

Для дальнейшего применения полученных экономических, сельскохозяйственных знаний в районе действует муниципальная программа, МО Куйтунский район «Поддержка малого бизнеса на 2015 – 2018г.г.», предполагающая предоставление субсидий на поддержку начинающих – гранты начинающим на создание собственного дела, а также вхождение в государственную программу Иркутской области «Государственная поддержка приоритетных отраслей экономики» на 2014 – 2018г.г. подпрограмма «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» на 2014 – 2018г.г.

Реализация концепции непрерывного агробизнес – образования позволит обеспечить устойчивое социально – экономическое развитие района, развить социальную инфраструктуру села, окажет содействие в формировании кадровой политики района.

Успешность реализации концепции можно будет оценить по результатам:

  • Создание системы непрерывного агробизнес – образования района.
  • Увеличение числа малых предприятий, частного агробизнеса.
  • Увеличение числа выпускников школ района, поступивших в учреждения сельскохозяйственной направленности.
  • Увеличение числа образовательных учреждений участников проекта «Агробизнес образование»
  • Готовность обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности.

Надеемся, что созданная муниципальная система сопровождения будет способствовать самоопределению детей с учетом ожидания семьи и потребностями рынка труда.

Выступление Натальи Валерьевны подтвердилось практикой. Опыт работы по Агробизнес-образованию представили следующие ОУ:

  • региональная пилотная площадка МБОУ ЦО «Альянс» (выступление директора МБОУ ЦО Альянс» Марченко Татьяны Анатольевны)
  1. Опыт работы по реализации Агробизнес – образования представила МБОУ ЦО «Альянс»

«Организация агробизнес-образования»

МБОУ ЦО «Альянс» п.Харик»

Марченко Татьяна Анатольевна.

В развитии нашего учреждения всегда приоритетной задачей развития являлось построение открытого образовательного пространства, социализация школьников воспитаниие труженика-хозяина своей земли

Поэтому накопленный опыт работы, традиции нашего учреждения позволили нам стать региональной пилотной площадкой по реализации агробизнес проекта. В феврале 2016 г. опыт работы в данном направлении был обобщён на всероссийской конференции в г. Новосибирске, по результатам которой нашему учреждению был присвоен статус «Школа лаборатория инноваций», наш центр образования был принят в содружество инновационных школ.

Данный проект охватывает все уровни образования от дошкольного до среднего образования.

Дошкольное образование

Для обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей с учетом агробизнес – направленности образования в каждое из направлений развития включены акценты, формирующие положительное отношение к селу, сельскохозяйственному труду, здоровому образу жизни.

В настоящее время идет работа над проектом «Росток». В рамках данного проекта:

  • Воспитанники старших групп совместно с родителями и воспитателями составляют гербарии «Домашняя фито— аптека», куда входят лекарственные дикорастущие и культурные растения Куйтунского района.
  • Проводятся мероприятия, на которых дети знакомятся с растениями, животными родного края, рассуждают о пользе растений в жизни человека.
  • На учебно-опытном участке под открытым небом, дети выращивают и наблюдают за лекарственными растениями ( сирень, мята, одуванчик, подорожник и др.), а затем и сами собирают семена с цветов для последующего посева, просушивают и укладывают в коробочки.
  • В начале осени прошла экскурсия для детей на учебно - опытный участок расположенный на территории садика, где наблюдали за трудом взрослых на земле.
  • В октябре провели праздник «Урожая» и праздник «Золотой осени».Была оформлена фотовыставка «Золотая осень», конкурс рисунков и поделок на аграрную тематику. На празднике прививали любовь к родному краю и уважению к человеку-труженику села.
  • С приходом холодов воспитатели начали работу по проекту «Огород на подоконнике». Посадили лук и чеснок в горшочках.( дети наблюдают за их ростом).
  • Оформили уголки природы, где ежедневно ведутся наблюдения за изменениями в природе.
  • На занятиях воспитатели формируют ценностное отношение к устройству села , обогащают словарный запас названием животных и растений родного края, сельскохозяйственной техники, через игры формируют ценностное отношение к труду на селе.

Начальная школа (1-4 классы).

Образовательный процесс осуществляется за счет интегрирования учебных модулей агротехнологической и агробизнес-направленности в рабочие программы учебных предметов «Окружающий мир» и «Технология».

Формирование готовности к труду, исследовательская деятельность осуществляются в ходе практических занятий на школьном учебно-опытном участке «Отдел начальных классов»

В рамках реализации проекта с 5 класса (класс ОВЗ) ведётся обучение девочки по профессии –швея, мальчики –столяр –строительный

Средняя школа (10-11 классы)

10 – 11 класс профессиональная подготовка учащихся по профессиям:

Для девушек–повар, швея, юношей–тракторист.

Обучение организуется по лицензированным программам на базе Тулунского аграрного техникума. По окончании курса выпускники получат свидетельство о получении профессионального образования соответствующей направленности.

На базе школы открыт Филиал ДОСААФ –обучение водитель, тракторист.

Учащиеся проходят производственную практику в летний период на базе учебно-опытного хозяйства нашего центра образования, оформляют клумбы, занимаются облагораживанием школьной территории.

Углубяются знания школьников и в процессе проведения прикладных исследовательских работ.

В этом году будет реализован проект «Выращивание зелени гидропонным способом, а в летний период проект «Пушистое чудо»

Наше учебно-опытное хозяйство большое: Поля - 20 га, огороды под овощи -5 га, есть условия для развития животноводства: КРС, свиноводство, овцеводство (в среднем до 35 голов),

В летний период ребята трудятся на школьном учебно - опытном участке.

На пришкольном участки выделены 9 отделов :

Овощной, декоративный, семенной, производственный, пряно- вкусовых растений, полевых культур, защищённого грунта, начальных классов, лекарственных растений. Во время практики учащиеся изучали фармакологические свойства лекарственных растений, заготавливали лекарственное сырьё. В зимний период лекарственные заготовки используем для приготовления фиточаёв. Особый интерес у учащихся вызывают растения экзотические, которые мы выращиваем в пряно-вкусовом отделе.

Работа на пришкольном участке способствует также агробизнес-образованию и экономическому воспитанию.

Ребята составляют дневники наблюдений за ростом и развитием растений. Составляют бизнес-планы, поизводственные планы, маркетинговые планы для реализации проектов. Учащиеся видят результат своего труда и с желанием работают на пришкольном участке; получают навыки работы с землёй, которые будут нужны им в жизни.

Традиционно в конце сентября в школе проводятся дни урожая, осенние праздники на которых подводятся итоги работы за год, дети награждаются грамотами. подарками.

Наши успехи за 2015 год: победители конкурса учебно-опытных участков на муниципальном уровне, отмечены дипломом и денежной премией за участие в районной сельскохозяйственной выставке, победители областного конкурса юный фермер, лауреаты областного конкурса методических разработок.

Представили свой опыт работы по реализации проекта «Агробизнес-образования»

учащиеся Центра образования «Альянс». Ребята представили свои бизнес-проекты, которые планируют осуществить на пришкольном учебно-опытном участке: «Производство семян» Найманова Анна, ученица 10 класса, руководитель Найманова Т.П., «Выращивание зелени гидропонным способом» Кузьмичёва Мария, ученица 10 класса, руководитель Кузьминич О.Ю., «Моё пушистое чудо» Максимова Александра , ученица 10 класса, руководитель Антипина Л.П., Белобородова Г.А. – эти проекты ребята представляли на XII педагогическом форуме Приангарья, где заняли призовое место и получили дипломы участников форума.

Опытническую работу осветили Тоболова Галина с проектом «Семеноводство картофеля», Ивачёва Евгения и Фурина Светлана с работой «Влияние прищипывания плетей на урожай огурцов», которые были реализованы на школьном учебно-опытном участке летом 2016 года.

  • муниципальные площадки (выступление директора МБОУ ЦО «Каразей» Куликовой Ираиды Васильевны ):

1. Опыт работы по реализации Агробизнес – образования представила МБОУ ЦО «Каразей»

Директор МБОУ ЦО «Каразей»

Куликова Ираида Васильевна.

«Дети – будущие граждане общества, ценность их в этом обществе будет определяться тем, насколько они в состоянии будут принимать активное участие в труде, насколько к этому труду будут подготовлены»

Cоветский педагог и писатель А.С. Макаренко

В последнее время в нашей стране образовательные реформы объединяет общая цель - более эффективная подготовка молодежи к жизнедеятельности в современном высокотехнологическом обществе. Одной из приоритетных задач школы выступает развитие готовности к профессиональному труду, правильный выбор профессии, стремление к постоянному профессиональному развитию и непрерывному образованию в условиях модернизации и инновационного развития страны.

Современная политика Иркутской области направлена на устойчивое развитие сельских территорий, на обеспечение региона продуктами собственного сельскохозяйственного производства. Сегодня села и деревни Приангарья находятся на пороге серьезных преобразований во многих сферах жизнедеятельности, поэтому остро нуждаются в притоке молодых квалифицированных специалистов. Однако, наблюдается отток сельской молодежи в город. Существует проблема закрепления молодежи на селе. Отсутствие инженерной инфраструктуры и социальной сферы - в числе основных проблем на селе, поэтому проблема подготовки кадров для села остается наиболее острой и трудно решаемой. Будущее российского села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Но прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления "поднимать село", надо вложить много сил и средств в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие.

В новых социально-экономических условиях селяне должны не только получать первые навыки работы на земле, но и учиться эффективно хозяйствовать на ней; они должны уметь оценивать результаты своего труда как морально, так и материально. Важнейшей задачей сельской школы является формирование «сельскохозяйственной грамотности», т.е. вооружение учащихся тем минимальным объемом знаний и умений по сельскому хозяйству, который позволит им реализовать себя как будущего хозяина земли. Каждый должен стать всесторонне грамотным землепользователем как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства.

На территории села Каразей работает сельскохозяйственный производственный кооператив «Колхоз Труд» и крестьянско-фермерское хозяйство «Воздвиженская А.Е.».

Существует потребность в кадрах сельскохозяйственного профиля. Педагогический коллектив нашей школы уделяет особое внимание профессиональному самоопределению школьников, а также повышению привлекательности сельских территорий для жизни и работы на селе. Задача сегодняшнего дня — помочь учащимся не только выбрать профессию, но и научить их оценивать себя в контексте требований рынка труда. Для решения данной задачи школой в часть, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана включены следующие дисциплины: с 1 по 11 кл. введен предмет по выбору «Экономика», элективный курс для 8-9 кл. «Устройство двигателя внутреннего сгорания», «Формула будущей профессии», «Психология в экономике» 10-11 кл.

В поурочное планирование предмета «Технология» введено 8 часов общественно – полезного труда. Через внеурочную деятельность реализуются программы кружков: для учащихся начального общего образования - «Азбука животноводства», творческая мастерская, для уч-ся 5-8 кл. - «Художественная обработка древесины», «Шьем сами своими руками». По договору с ДДТ на базе школы работают кружки «Узелок» и «Веселые бусины».

Создана программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 кл. средствами системной профориентационной работы «Сто дорог – одна твоя!». Профориентационная работа МБОУ ЦО «Каразей» охватывает всех участников образовательного процесса: дошкольников, школьников, педагогов, родителей (модель). В детском саду формируется позитивное отношение к труду. На уровне начального общего образования учащиеся знакомятся с профессиями родителей, вовлекаются во всевозможные виды деятельности. В воспитательный план классных руководителей включены «Уроки самоопределения» - это система классных часов для учащихся 5-9 классов, направленных на изучение школьниками своих личностных особенностей в целях формирования реалистичной самооценки, знакомства с миром профессий, требованиями регионального рынка труда и образовательных слуг, правилами выбора профессии и планирования карьеры. В плане социального партнерства и дальнейшего профессионального обучения учащихся заключены договоры с ОГОУ НПО ПУ – 4 г. Тулуна, с филиалом ГБПОУ СПО «Братским педагогическим педколледжем», с ФГБОУ ВПО «БГУЭП». Благодаря работе данной программы, все выпускники после окончания школы определяются с выбором профессии.

С целью формирования общей культуры личности учащихся, их адаптация к жизни в обществе в нашей школе принято и согласовано с Управляющим советом Положение о летней трудовой практике учащихся. По Уставу школы учащиеся проходят летнюю трудовую практику со 2 по 10 кл. по графику с 01 июня по 30 августа.

  • Учащиеся 2-4 кл. – 3 дня по 1 часу
  • Учащиеся 5-7 кл. – 8 дней по 2 часа
  • Учащиеся 8 кл. – 10 дней по 3 часа
  • Учащиеся 9 кл. (идущие в ССУЗы) – 7 дней по 3 часа
  • (идущие в 10 кл.) – 12 дней по 3 часа
  • Учащиеся 10 кл. – 12 дней по 3 часа

Ответственными за организацию летней трудовой практики являются педагоги, работающие в летний период на пришкольном участке. За время прохождения практики дети проходят весь агротехнологический процесс выращивания овощных культур, от посадки до сбора урожая, ухаживают за животными. Кроме этого, в летний период под руководством учителя технологии Черкасова В.В. работает строительная бригада из мальчиков старших классов. Силами ребят поставлен новый палисадник, отремонтировано крыльцо на внутреннем дворе школы, починена крыша на хоздворе и т.д. Ежегодно на пришкольном участке мы выращиваем овощи, которые в дальнейшем поступают в школьную столовую (свекла – 1т., морковь -1 т., капуста – 1,5 т., картофель – 3т.). В течение учебного года дети получают комплексный обед из 3-х блюд. Для учащихся 1 кл. организовано 2-х разовое питание. С СПК «Колхоз Труд» заключен договор на поставку продуктов. Мы получаем свежее мясо (350 руб.), свежеиспеченный хлеб (20 руб.) (выдается детям без ограничений), молочные продукты (молоко - 38 руб.). Обратите внимание на слайд, на котором представлена сравнительная таблица: стоимость обеда в школе со своими овощами и без них (таблица).

Стоимость горячего обеда в среднем в месяц

По рыночной цене

38 руб.

 

Обед со своими овощами

26 руб.

Стоимость питания в месяц

836 руб.

Льгота (15 руб. на ребенка) – 330 руб.

Доплата родителей – 506 руб.

572 руб.

Льгота (15 руб. на ребенка) – 330 руб.

Доплата родителей – 242 руб.

 

Отработав летнюю трудовую практику в школе, ребята с желанием бегут работать на сельхозпредприятия КФХ «Воздвиженская А.Е.» и СПК «Колхоз ТРУД».

КФХ «Воздвиженская А.Е.» СПК «Колхоз ТРУД»
  • Шинкарев Вячеслав 9 кл.
  • Мальковец Даниил 9 кл. 
  • Зорин Максим 9 кл. 
  • Геращенко Саша 7 кл. 
  • Алексеенко Иван 8 кл.
  • Чайкисов Максим 7 кл.
  • Шинкарев Денис 8 кл.
  • Осипков Стас 8 кл.
  • Алкубаев Егор  4 кл.
  • Останков Олег  6 кл.
  • Орлова Маргарита 7 кл.
  • Козловская Татьяна – 8 кл.
  • Бокиш Анна – 11 кл.
  • Григорьева Арина – 7 кл.
  • Доценко Каролина – 9 кл.
  • Щипцова Екатерина – 6 кл.
  • Смоляк Наталья – 9 кл.
  • Алексеенко Дарья – 11 кл.
  • Шелест Андрей – 4 кл.
  • Малиенко Николай – 6 кл.

Мальчики работали на силосной яме, пасли скот, ухаживали за животными. Девочки проводили косметический ремонт (побелка, покраска) зданий. Хочется поблагодарить руководителей сельхозпредприятий Воздвиженского Владимира Михайловича, Жах Павла Владимировича за трудовую занятость школьников в летний период. Их хозяйства, конечно, могли бы обойтись без ребят, но благодаря им, у детей нет времени болтаться на улице, они заняты делом, ребята чувствуют свою значимость и важность. Они учатся работать в трудовом коллективе, учатся трудовой дисциплине, гордятся заработанными собственным трудом деньгами. Некоторые за лето заработали до 30000 руб. Стало хорошей традицией - слова благодарности от КФХ «Воздвиженская А.Е. » педагогическому и ученическому коллективам на 1 сентября. Вот уже несколько лет первоклассники и выпускники школы получают на Дне Знаний подарки от хозяйства.

Не остаются наши дети в стороне от общественной жизни. Они активно участвуют в проектной и трудовой деятельности, организованной Администрацией Каразейского сельского поселения. Уборка кладбища, трудовой десант по очистке пруда, ремонт Дома культуры, посадка деревьев, уборка территории – ежегодные и обязательные мероприятия. В прошлом году наши дети совместно с главой поселения Решетниковой В.Ф. провели рейд по санитарному состоянию улиц. Надо отметить, что замечания, высказанные детьми взрослым, возымели незамедлительное действие.

Раз в два года проходит в школе научно – практическая конференция, где учащиеся защищают свои проекты, над которыми работали в течение длительного времени. Украшение пришкольной территории – проект 10 класса. Отрадно видеть, что для своих проектов ребята часто выбирают темы сельского хозяйства. Одной из лучших работ НПК – 2015 года является проект ученика 4 кл. Шарова Степана «Кролиководство в моей семье». Выполняя проект, Степан ухаживал за животными, подробно изучил две породы кроликов, активно овладел основами проектирования, научился самостоятельно приобретать новые знания и умения, а главное, применить их на практике.

Ученики нашей школы – это будущее нашего села. Обеспечить старт и условия для профессионального самоопределения и развития, вернуть их на родную землю сложившимися специалистами является для школы ключевой задачей.

 

2. Опыт работы по реализации Агробизнес – образования через дополнительное образование детей представили :

Марина Анатольевна Федорова – педагог Барлукской СОШ,

директор ДДТ Андрей Алексеевич Базитов

Добрый день, уважаемые коллеги. Позвольте представить вашему вниманию программу «Воспитание ремеслом».

Речь пойдет о дополнительном образовании, споры о котором не прекращаются с момента его утверждения Законом российской Федерации «Об образовании» в 1992 году. Сегодня мы уже понимаем, что дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования. Именно в системе дополнительного образования ребенку предоставлена свобода выбора вида деятельности и главным организующим началом является не урок, а творчество в различных его проявлениях. Именно в дополнительном образовании в большей степени реализуется личностно-ориентированный подход. Опираясь на свой пятнадцатилетний опыт педагогической работы, могу сказать, что очень часто дополнительное образование становится фактором реабилитации личности за счет компенсации школьных неудач достижениями в области дополнительного образования. Нередко именно дополнительное образование помогает ребенку в выборе своей дальнейшей профессии.

Все вышесказанное определило цель нашей программы: Развитие системы дополнительного образования путем организации на базе МКОУ Барлукская СОШ работы мастерских народных ремесел

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

  • Создание условий для работы творческих ремесленных мастерских
  • Укрепление материально-технической базы школы
  • Привлечение детей к обучению и работе в мастерских путем ознакомления с культурными традициями нашей страны, с народными промыслами и ремеслами
  • Обучение детей конкретным технологиям, умениям и навыкам изготовления красивых и полезных вещей своими руками
  • Воспитание основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций
  • Формирование бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям России, уважения к людям труда.

Хочу опередить вопрос, который у вас, наверное, напрашивается: почему именно мастерские народных ремесел?

Дело в том, что замкнутость социального пространства, удаленность культурных центров, ограниченность сферы социальных связей способствуют тому, что социокультурная среда села более консервативна, устойчива и традиционна, а в условиях отсутствия профессионального искусства интенсивнее развивается народное творчество. Именно поэтому выбрано развитие мастерских народных ремесел. Кроме того, мы считаем, что отечественные художественные традиции, которые ярче всего выражены в народном творчестве, являются одними из ведущих в культурологическом образовании учащихся. Я думаю, здесь уместны будут слова академика Д.С.Лихачева о том, что «путь к возрождению России лежит, прежде всего, через возрождение ее духовности, через приобщение наших детей к истории русской культуры, к ее ценностным ориентирам. Сохранение и возрождение национальной культуры – задача общегосударственная». И еще одна из причин для разработки программы это то, что для ее реализации у нас частично подготовлена материально-техническая база, сложился творческий коллектив педагогов и уже сегодня можно говорить о некоторых наработках, о чем будет сказано ниже.

И еще один вопрос: почему именно программа, а не просто организация работы, например, кружков? Да потому что программно-целевой метод является четко выверенным поэтапным планом работы, а, значит, все привлеченные средства будут израсходованы наиболее оптимально.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ней обобщен опыт по обучению детей разного возраста различным видам рукоделия. Программа предназначена для разных возрастных категорий обучающихся и имеет различные уровни ее освоения: общекультурный, функциональной грамотности, профессиональной компетентности.

В программе предусмотрены разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности. Программа комплексная, вариативная, состоит из нескольких подпрограмм: «Мастерилки» - для начального звена, «Послушная глина», «Декоративно-прикладное творчество», «Резьба по дереву» - для среднего и старшего звена обучающихся.

Реализация данной программы планируется в три этапа:

  • 1-й этап – 2016г.

Организационный этап : подготовка помещений, приобретение оборудования, оснащение мастерских, распространение информации о работе ремесленных мастерских, формирование групп из учащихся и взрослого населения села.

  • 2-й этап – 2017г.- 2020г.

Открытие мастерских, начало их работы, наработка профессиональных навыков и создание готовых изделий

  • 3-й этап – 2021г.

Участие в выставках, ярмарках, распродажах и прочих акциях различного уровня

Ожидаемые результаты реализации программы:

Реализация программы «Воспитание ремеслом» позволит организовать на базе МКОУ Барлукская СОШ работу таких ремесленных мастерских, как гончарная, ткацкая, швейная, резьбы по дереву и росписи по дереву, что в свою очередь обеспечит:

  • развитие системы дополнительного образования на базе МКОУ Барлукская СОШ путем организации работы мастерских народных ремесел
  • обеспечение эффективной социокультурной деятельности путем обучения в мастерских ежегодно не менее 40 детей
  • регулярное участие в различных мероприятиях, направленных на пропаганду и реализацию продукции ремесленных мастерских
  • повышение качества организации досуга учащихся и взрослого населения села, получение ими дополнительного профессионального мастерства, предоставление возможности для творческой самореализации

На сегодняшний день на базе Барлукской школы работает гончарная мастерская «Чародея» и отделение декоративно-прикладного искусства для среднего и старшего звена. С сентября 2016 года организованы занятия мастерской ДПИ «Мастерилки» для младшего звена и мастерская резьбы по дереву.

Я боюсь не уметь –
Ремесла не иметь:
Не кроить, и не шить,
И стога не вершить,
Не работать резцом,
И не стать кузнецом.
Ничего не уметь –
Как души не иметь. П.Ефимов

  • ОУ района, которые готовы стать муниципальными площадками:

3. Опыт работы по реализации Агробизнес – образования представила МКОУ Усть – Кадинская СОШ

Директор МКОУ Усть – Кадинская СОШ

Соловьева Ксения Владимировна.

Девиз нашей школы : «Если хочешь человеку счастья, научи его трудиться!». Пришкольный участок нашей школы составляет 6,2га.: поле – 5 га, учебно-опытный участок – 1,2 га., теплица площадью – 30 кв.м., парники общей площадью – 50 кв.м. На пришкольном участке имеются отделы: Овощной, Защищенный грунт, Плодово-ягодный, Цветочно-декоративный, Опытный участок, отдел начальных классов. Руководитель пришкольного участка учитель биологии Примаченко Елена Михайловна, помощник руководителя учитель физической культуры Федосеева Елена Геннадьевна. Работа начинается уже с февраля месяца на уроках биологии и за счет часов внеурочной деятельности: посев семян, пикировка всходов, рассада подростков. По окончании учебного года у учащихся начинается 5 (трудовая) четверть с согласия родителей. Учащиеся вместе учителями производят высадку рассады и посев в открытый грунт. В течение всего лета на пришкольном участке работает весь педагогический коллектив (полив, прополка) по очереди сменяя друг друга. По наступлении осени начинается уборка урожая на уроках технологии за счет введенного раздела «Сельхозработы». В процессе копки картофеля участвуют все учащиеся и сотрудники школы. Переработкой выращенной продукции занимаются работники пищеблока. За счет выращенных овощей и плодово-ягодных, обеды учащимся обходятся дешевле. Так же часть выращенной продукции реализуется местному населению. Таким образом учащиеся не только трудятся на пришкольном участке, но и на практике изучают более подробно разделы биологии, географии, технологии, проводят экспериментальные опыты по выращиванию овощей, плодово-ягодных и цветочно-декоративных культур.

 

4. Опыт работы по реализации Агробизнес – образования представила МКОУ ЦО «Возрождение» (директор Марина Ивановна Третьякова).

 

Директор МКОУ ЦО «Возрождение»

Третьякова Марина Ивановна

«Воспитание нового поколения сельчан,

истинных хозяев земли»

Воспитание нового поколения сельчан одна из задач работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения Центр образования «Возрождение».

Воспитание истинных хозяев земли, которые имели бы экологическую культуру, мышление, знания, умели бы использовать эти знания в дальнейшем в своей взрослой жизни. Воспитание истинных хозяев земли начинается с работы на пришкольном участке.

Работа на участке проводится за счёт времени отводимого учебным планом на практические занятия в рамках учебных дисциплин, а также в порядке привлечения учащихся к общественно полезному труду.

Основным содержанием труда в весенний и летний период уход за растениями и опытническая работа, которая осуществляется в рамках летней трудовой практике.

Проведение опытов развивает навыки научно-исследовательской работы, прививает уважение к сельскохозяйственному труду, способствует профориентации на сельские профессии, приучает их к культуре труда. Все полученные знания по уходу, сбору и учёту урожая учащиеся используют на школьных и районных конференциях, при составление различных проектов.

В течение трёх лет на пришкольном участке реализовывались следующие проекты: «Влияние сорников и прореживания на урожай моркови», « Украсим кусочек планеты», «Где учился – там и пригодился», «Сортоиспытание картофеля в условиях участка ЦО «Возрождение», «Влияние пасынкования на рост и цветение георгинов», «Влияние удаления поздно развившихся зонтиков на сроки созревания и урожай семян свеклы», «Влияние пинцировки (удаление верхушек) цветоносных стеблей на урожай и величину семян свеклы», «Влияние условий прорастания огурцов на скорость созревания плодов».

Второй год осуществляется работа над проектом «Сделаем школьный двор еще лучше». В рамках данного проекта особое внимание уделялось увеличению количества клумб и разведению цветов, особенно многолетних.

Работая над проектом «Влияние свойств почв на урожайность картофеля» ребята сделали вывод, что использование местного удобрение внесенного под клубни повышает урожайность картофеля.

Работая над проектом «Сортоиспытание картофеля в условиях участка ЦО «Возрождение» ребята собрали 17 сортов картофеля и выяснили какие сорта подходят для почвы участка.

Важнейшая работа осеннего периода уборка урожая, ведь на уборке на час опоздаешь, годом не наверстаешь, поэтому так важно во время собрать и переработать урожай.

Летом мы вырастили:

  • моркови- 130 кг
  • свеклы- 250 кг
  • капусты- 150 кг
  • огурцов- 290 кг
  • помидоров- 130 кг и т.д.

В этом году мы заключили договор об аренде полей для выращивания картофеля с индивидуальными предпринимателями Тереховым С.А., Штурлит Е.А.. Вырастили картофеля 8 000 кг. Всего вырастили овощей и корнеплодов 9330 кг.

Школьная столовая обеспечивается продукцией на весь учебный год. В овощехранилище закладывается достаточное количество картофеля, моркови, капусты, свеклы, лука. Готовятся сухофрукты, маринуются огурцы и помидоры, готовится варенье и джемы. Кроме того, школа заготавливает шиповник, мяту, чай-траву, смородиновые листья. Учащиеся получают фиточай и витамины в виде овощей и заготовленных фруктов груш, слив, полукультурок.

Благодаря приусадебному участку школе удаётся не только дополнить меню новыми блюдами, но и вложиться в 15 рублей бесплатного питания. Все овощные культуры которые выращиваем на участке входят в приготвление различных блюд: винегрета, борща, рассольника, и т.д.

Уборка урожая это не только уроки труда, но и возможность весело провести время со школьными друзьями, перекусить блюда на свежем воздухе насладиться последними деньками сибирского бархатного сезона.

Ежегодно в нашей школе проходит фестиваль «Дары осени», где каждый класс представляет свой богатый урожай, и фантазии на тему осени.

Человек не может представить свою жизнь без растений, поэтому очень важно научить ребёнка с раннего детства понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками, быть хозяинами своей земли.

Представители дошкольных ОУ района:

1. Опыт работы по реализации Агробизнес – образования представил МКДОУ «Детский сад «Тополек» р.п. Куйтун

Проект «Теплица»

Заведующая МКДОУ «Детский сад «Тополёк»

Шевченко Раиса Григорьевна.

Трудовое воспитание в детском саду это важное средство развития личности дошкольника посредствам ознакомления с трудом взрослых и приобщение детей к доступной трудовой деятельности. В 2011 году группой воспитателей и родителей был написан проект «Теплица» Совместными усилиями приобрели теплицу. А дальше привлекли воспитанников старших групп. Изначально, мы создали условия для выращивания помидор, т.е. усовершенствовали экспериментальные уголки, проращивали семена помидор. На первом этапе дети научились различать семена разных овощей, из семян выращивать рассаду, за которой ухаживали, поливали, рыхлили землю. Среди старших групп был проведён конкурс «Зелёный огород круглый год на окне» дети сами определяли у кого рассада зеленей. На участке, рассматривали почву, узнали, что почва бывает разная чернозёмная, глинистая. А затем высаживали в теплицу помидоры, и воспитатель устанавливал дежурство в теплице среди воспитанников подготовительной группы. С вечера дети знали кто завтра дежурный. Хорошо изучили алгоритм ухода за рассадой. Поливать, рыхлить землю, пасынковать, привязать ствол помидора к колышку Дети знают, чтобы хорошо покушать, надо хорошо поработать . Да воспитанники являются хорошими помощниками, помогая взрослому, дети получают много информации, через которую проявляется любовь к родному краю, любовь к труду взрослых. Главное, что земля трудолюбивых кормит, даёт хороший плоды урожая. Трудовая деятельность в отношении природы, помогает детям повысить своё настроение, самооценку и развивает мыслительный процесс.

Дети увидели конечный результат своего труда, показано завершение работы, фактор который помогает воспитывать в детях интерес к труду взрослых. Родители активные помощники, которые совместно с воспитателями проводят мастер класс по приготовлению салатов из свежих овощей. Родители делились своими рецептами друг с другом. Повара знакомят детей с салатами из помидор, которые вырастили воспитанники. Совместно с воспитателем воспитанники сами активно включаются в приготовление салата из помидор. Если педагог любит свою землю, бережёт и приумножает богатство на родной земле, то воспитанники перенимают опыт, любовь к земле. А главное воспитывать подрастающее поколение надо через положительный пример взрослого ещё с дошкольного возраста, это самая первая ступень привития трудолюбия и самая интересная, где дети познают мир, познают себя и окружающих. Любите родную землю, свой край свою родину и они ответят вам тем же.

Проект « От семечка до деревца»

Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Тополёк»

Тарасевич Татьяна Сергеевна

Где было пустое место, где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.

В. Берестов.

Наш девиз: Жить надо не только сегодняшним днём, но и грядущим. Не только для себя, но и для будущих поколений.

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Вид проекта: исследовательский, детско- родительский. Региональный компонент – знакомство с кедром. Проект долгосрочный. Проблемная ситуация останется на несколько лет: «Сможем ли мы с вами провести исследование: вырастим ли мы кедр и будут ли на нём созревать шишки?» Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет! Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут в лесах сибири. И выяснили что царь лесе сибири – кедр. Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить кедр на участке детского сада?» С помощью родителей мы нашли семяна кедра, приобрели в питомнике привитый саженец кедра. У детей появилась возможность посадить свое собственное дерево и ухаживать за ним. Цель работы стало:

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).
  • Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
  • Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян деревьев.
  • Способствовать развитию трудового навыка по посадке. Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
  • Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

 

2. Опыт работы по реализации Агробизнес – образования представил МКДОУ Детский сад с «Незабудка»

Тема: «Трудовое воспитание дошкольников через проектную деятельность»

Воспитатель МКДОУ детский сад «Незабудка»,

Сенцова Елена Владимировна

В современном дошкольном образовании большое внимание, наряду с патриотическим воспитанием, уделяется трудовому воспитанию. Оно является важнейшей составной частью для развития творческих способностей ребёнка, формирования культуры межличностных отношений.

Цель трудового воспитания дошкольников: формирование положительного отношения ребёнка к труду.

Каждый год в ДОУ проходит педагогический марафон, в ходе которого педагоги совместно с родителями учат детей работать с землёй, проводить посадки различных растений, красиво оформлять свой огород.

В группе детей младшего возраста был реализован проект «Наш огород». Проект был актуален тем, что родители детей группы занижают важность трудового воспитания, считают детей маленькими, опекают их. Отсюда дети малоактивны, не умеют трудиться, не любят трудовые поручения.

По итогам работы над проектом дети больше узнали о трудовых действиях с землёй, о том, как и из чего, произрастают растения, что для этого необходимо.

Чем старше становятся наши дети, которых уже имеется определённый опыт участия в труде, тем больше повышается у них интерес к трудовым действиям, желание выполнять их, узнавать новое о профессиях. Это позволяет нашим педагогам расширить и усложнить задачи трудового воспитания. И здесь в помощь педагогам наш приусадебный участок и родители наших воспитанников.

С детьми старшего возраста был реализован проект «Маленькие исследователи на приусадебном участке».

Эффективность деятельности в этой работе определяется тем, насколько семья и ДОУ способны обеспечить усвоение и воспроизведение детьми унаследованных ценностей и навыков, а также подготовку их к активной жизни.

В весенне-осенний период все дети старшей и подготовительной группах регулярно работают на огороде. Уход за растениями приучает детей к систематическому труду, формирует чувство ответственности за их состоянием, учит наблюдательности, даёт новые знания.

В нашем огороде растения подобраны так, чтобы в течение всего летне-осеннего периода можно было срезать зелёный лук, убирать редис, горох и т.д. что необходимо для продолжительного включения детей в труд.

Дети начинают понимать, что для того чтобы вырастить любые растения надо приложить много труда: систематически ухаживать, за ними, порой отказываясь от интересных игр и забав. Это помогает формировать у детей настойчивость, целеустремлённость, заботливое отношение к растениям, любовь к родной земле.

Активными участниками этой работы становятся, конечно же, наши родители. Они приходят к нам в гости, рассказывают детям о том, что они ещё не знают об овощах, показывают, как выращивать овощи, лучше их сохранить.

Совместно с воспитателем дети собирают на огороде укроп, петрушку, базилик, которые сушат работники пищеблока, а ребята видят результаты своего труда во время обеда. На стол детям поступают и овощи, которые они вырастили летом, это самые вкусные помидоры, огурцы, кабачки, а также вкусный витаминный напиток из красной смородины, которую собрали на огороде. И детям это очень нравится.

Работа по формированию уважительного отношения к труду продолжается. Мы верим, что наши воспитанники вырастут и останутся жить в нашем посёлке, а те трудовые навыки, которым мы учим детей им обязательно пригодятся.

 

3. Опыт работы по реализации Агробизнес – образования представил МКДОУ Детский сад «Родничок»

Заведующая МКДОУ Детский сад «Родничок»

Соловьева Светлана Александровна

Сегодня особенно актуален вопрос о приобщении ребенка к нравственно – духовным ценностям.

Которые за последние годы были утрачены и оставлены без внимания.

Нравственное воспитание неразрывно связано с трудовым.

Мы хотим видеть ребенка , который любит свой край, свою землю, свое родное окружение.

Прививать любовь к родному краю мы начинаем с самого понятного - любви к природе.

Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается экологическое сознание.

С этой целью в нашем ДОУ создана экологическая тропа, позволяющая интересно и практично организовать познавательную деятельность детей.

Экологическая тропа представляет собой 10 маршрутов на которых происходит организованная деятельность с детьми. Это маршруты: Цветущие клумбы, Аптечный огород, Лесная, зона, Грушевый сад, Птичья столовая, Поляна сказок, Дорожка здоровья, Лаборатория исследований, Огород.

Основными маршрутами являются огород, грушевый сад, аптекарский огород.

Весной начинаются огородные работы. Вначале это огород на окне. Дети наблюдают за ростом овощных культур. Сажают семена помидор, гороха в стаканчики, затем рассада высаживаются на грядки. Наблюдая как из семечка вырастает растение, дети понимают необходимость ежедневных трудов. Учатся беречь природу, любить свою землю.

Для того чтобы не только познакомить детей с овощными культурами, но и привить им простейшие навыки по уходу за ними создан огород, на котором растут различные овощные культуры. Приятно наблюдать, как зеленеет укроп, цветут помидоры, вытягивается лучок. На приготовленные грядки Высевают семена, предварительно проливая их водой. Когда появляются всходы рыхлят почву, продергивают сорняки. Все лето ухаживают за овощами – поливают их. Детям интересно трудиться на огороде, они испытывают радость от результатов своего труда, которые можно увидеть осенью. Ежегодно мы выращиваем морковь, свеклу, помидоры, капусту, лук и картофель.

Овощи, которые дети вырастили своими руками, используются для приготовления блюд и меню детского сада.. Это витаминные салаты , супы.

На участке растут грушевые деревья. Это настоящий грушевый сад. Весной он восхищает и радует глаз своим пышным цветением, который славится в округе. Деревья дают нам хороший урожай плодов, который идет на изготовление повидла и джема, для выпечки сдобных изделий в питании детей в саду. Весь сентябрь дети собирают урожай груш.

Посильный «добрый» и «нужный» труд, труд, нередко связанный с игрой, - именно та необходимая деятельность ребенка - дошкольника, которая отвечает его возрастным особенностям.

И чем раньше ребенок познакомится с удивительным миром природы , тем больше будет посеяно в душе зерен доброты, тем сильнее будет желание оберегать все растущие и живое.

Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им и радость. Работая на участке ,в огороде, а также в уголке природы, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.

Труд в природе способствует и развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскому труду и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Любить природу - это значит бережно относиться к живому, к результатам труда.

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем,

Удивиться, узнать, полюбить!

 

Безусловно, весь опыт, представленный на фестивале, направлен на воспитание труженика села, человека любящего свой край, готового быть полезным обществу. А это, несомненно, сказывается и на формировании духовно – нравственных качеств личности. Труд на земле и во благо человека формирует в людях доброту, отзывчивость, сострадание к ближнему.

С поддержкой данной инициативы и благословением выступил настоятель Храма Всех Сибирских Святых отец Игорь.

Первая часть фестиваля закончилась . На свежем воздухе, под открытым небом для гостей была подготовлена полевая кухня.

Праздничный обед из продукции выращенной работниками и обучающимися ЦО «Альянс».

Вторая часть фестиваля открылась заседанием круглого стола по теме «Агробизнес – образование.

Проблемы. Поиски путей решения. Перспективы развития». За круглым столом собрались представители профильных Министерств Иркутской области, главы поселений Куйтунского района, ведущие сельхозпроизводители района, руководители ОУ Куйтунского района, ученическое самоуправление, гости и приглашенные.

В ходе работы круглого стола решались очень серьезные вопросы.

Все участники показали заинтересованность в развитии Агробизнес – образования района

По итогам работы круглого стола была вынесена резолюция:

  1. Руководителям ОУ пересмотреть нормативно – правовую документацию по организации детского труда.
  2. Обратиться в Министерство образования о пересмотре методики финансирования малокомплектных школ. О рассмотрении дополнительной поддержки агро – школ.
  3. Обратиться в Министерство сельского хозяйства о рассмотрении вопроса поддержки техникой, семенами - хозяйств образовательных учреждениях агробизнес направленности.
  4. Подготовить обращение от руководителей образовательных учреждений в Министерство образования Иркутской области о необходимости проверки состояния дел для филиала Тулунского аграрного техникума и оказание поддержки по его сохранению и развитию.
  5. Ходатайствовать перед мэром МО Куйтунский район о необходимости введения шефства над образовательными учреждениями со стороны предприятий, лесозаготовителей, сельхоз товаропроизводителей.

  1. Управлению сельского хозяйства продумать с учетом анализа востребованных кадров систему планового целевого поступления в ВУЗы.
  2. Экономическому управлению администрации МО Куйтунский район активизировать работу по информированию населения о мерах поддержки малого бизнеса.
  3. Управлению образования в системе проводить Агрофестиваль с ежегодной сменой места проведения – в разных поселениях.
  4. Руководителям ОУ Куйтунского района рассмотреть возможность вступления в проект Агробизнес – образования
  5. Подготовить отчет мэру о проделанной работе в течение месяца

Конечно же, организаторам фестиваля важно было узнать мнение присутствующих в целом о мероприятии, предложения по совершенствованию формы его проведения. Обратная связь с присутствующими была организована через рефлексию - 88 % участников мероприятия дали очень высокую оценку всему увиденному, 12 % оценили мероприятие на высоком уровне и внесли предложения по усовершенствованию отдельных этапов проведения фестиваля. Все без исключения высказали пожелание сделать мероприятие традиционным.