Размер шрифта: Цвета:

Мониторинг доступности образовательных услуг в профессиональных образовательных организациях

В 2017-2018 учебном году в профессиональных образовательных организациях Иркутской области обучается 374 инвалида. Большая часть из них – инвалиды с умственными нарушениями (112 человек) и соматическими заболеваниями (103 человека), а также с нарушением опорно-двигательного аппарата (71 человек), с нарушением слуха (54 человека), с нарушением зрения (34 человека).

Наибольшее число инвалидов обучается в следующих профессиональных образовательных организациях:

ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства» (лица с соматическими заболеваниями, нарушением слуха) – 32 чел.;

ГБПОУ ИО «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма» (лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением слуха) – 19 чел.;

ГБПОУ ИО «Тулунский аграрный техникум» (лица с нарушением интеллекта) – 23 чел.;

ГБПОУ ИО «Усольский индустриальный техникум» (лица с нарушением интеллекта) – 25 чел.;

ГБПОУ ИО «Заларинский агропромышленный техникум» (лица с нарушением интеллекта) – 24 чел.

В соответствии с Письмом  Минобрнауки России от 18.03.2014                         № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 № 06-2412вн), условиями доступности образовательных услуг в образовательной организации являются:

  1. организационно-нормативное обеспечение (в том числе – локальные нормативные акты, наличие структурного подразделения, сопровождающего процесс обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью);
  2. информационная открытость профессиональной образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей;
  3. доступность прилегающей к профессиональной образовательной организации территории, входных путей, путей перемещения внутри здания;

наличие специальных мест в аудиториях профессиональной образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

  1. кадровое обеспечение;
  2. профориентационная работа с лицами с ОВЗ и инвалидностью, содействие их трудоустройству;
  3. материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  4.  адаптация образовательных программ и УМК;
  5. использование дистанционных образовательных технологий;
  6. комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение обучающихся.

В настоящее время все профессиональные образовательные организации Иркутской области имеют в штате сотрудников, прошедших специальное обучение по вопросам профессиональной подготовки лиц с ОВЗ и инвалидностью, разработки адаптированных образовательных программ СПО и профессионального обучения.

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ №1309 от 09.11.2015 года, образовательные организации разрабатывают и утверждают паспорт доступности объектов и услуг, в том числе – разрабатывают план повышения доступности объекта социальной инфраструктуры (образовательной организации).

Вопросы качества разработки и реализации адаптированных программ профессионального обучения рассматриваются в рамках семинаров, разрабатываются дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, методические рекомендации.