Размер шрифта: Цвета:

Методический семинар «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»

22 марта 2019

22 марта 2019 г. состоялся методический семинар «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях», организованный муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Иркутска средней общеобразовательной школой № 4. http://school4.irk.ru/p/news
 
В работе семинара приняли участие 77 педагогических работников из образовательных организаций микрорайона Юбилейный: МБОУ г. Иркутска СОШ №18, Иркутской колледж экономики, сервиса и туризма и Иркутский техникум транспорта и строительства. Мероприятие организовано Федеральной инновационной площадкой «Профмаяк», ГАУ ДПО Иркутской области « Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования». https://fip.kpmo.ru/project/1931/show Состоялся предметный разговор о сопровождении профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования с учетом государственной образовательной политики. На семинаре муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 4 представила свой опыт работы по созданию модели «Школы профессионального самоопределения» реализуемой посредством Программы развития. Руководители предметных методических объединений учителей математики, начальных классов, спортивных, эстетических дисциплин и иностранных языков МБОУ г. Иркутска СОШ № 18 представили потенциальные возможности учебных дисциплин и предметных блоков в профессиональном самоопределении школьников.

Педагогами школы были показаны две линейки открытых уроков: урок русского языка в 9 классе, урок литературы в 7 классе, урок английского языка в 7 классе, уроки по окружающему миру в начальной школе, интегрированные уроки ОБЖ и физической культуры в 5 и 2 –х классах. Было представлено и 4 внеклассных мероприятия в 10, 11-х классах. Уроки соответствовали единой тематике «Профессиональный потенциал урока» и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов с позиции эффективности применения методов, приемов обучения и способов организации учебной деятельности обучающихся на уроке.

Во второй части семинара учителя посетили образовательные организации среднего профессионального образования и приняли участие в профессиональных пробах. Иркутский техникум транспорта и строительства представил профпробы по теме: «Оформление поверхностей жидкими обоями», где педагоги смогли сами попробовать себя в качестве специалистов, работающих с жидкими обоями и «Что нам стоит дом построить?», где все желающие смогли сложить модель камина из настоящих кирпичей.

Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма предоставил возможность гостям ознакомиться с профессией парикмахера и визажиста (профпроба «Тайны зеркала»), с профессией модельера-конструктора одежды (профроба «Изготовление бесшовного жилета»). При знакомстве с профессиями «Туризм» и «Гостиничное дело» гостям рассказали о применении электронных образовательных ресурсах. Учителя посетили также профпробу по ознакомлению с юридическими профессиями.

Подводя итоги работы семинара, участники отметили высокий уровень подготовки и проведения мероприятия и указали на возможность адаптировать представленные материалы применительно к своей образовательной организации. Первый опыт в реализации данного проекта был несомненно очень полезен.

Проект: 
Сопровождение профессионального самоопределения